Индустрия оздоровительных клубов Индии: 3 основные проблемы и возможности

Индия занимает пятое место по размеру рынка среди рынков фитнес-клубов Азиатско-Тихоокеанского региона, оставляя значительное пространство для возможностей увеличения числа членов и доступности большего количества фитнес-клубов.

Являясь родиной одной из мировых экономических держав, рынок фитнес-клубов в Индии является одним из крупнейших в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Индия занимает пятое место по размеру рынка среди рынков фитнес-клубов Азиатско-Тихоокеанского региона с годовым доходом в размере 821 миллиарда долларов США (USD). По количеству фитнес-клубов Индия занимает третье место в регионе - 3813, а по числу членов клуба - 2 миллиона - пятое место среди наблюдаемых рынков.

Несмотря на то, что рынок фитнес-клубов в Индии является устойчивым по сравнению с другими рынками Азиатско-Тихоокеанского региона, клубная индустрия в Индии отстает от других стран с развитой экономикой. Согласно Глобальному отчету IHRSA за 2018 год , Индия не входит в первую десятку по объему доходов отрасли, количеству членов и числу клубов . Учитывая это, у Индии есть как минимум три ключевых направления для роста в качестве лидера мирового рынка оздоровительных клубов.

Стратегия и финансы Исследовательская диаграмма Колонка

1. Улучшить скорость проникновения.

Только 0,15% населения Индии в возрасте от 15 до 64 лет посещает фитнес-клуб. Уровень проникновения в Индии - самый низкий в мире среди наблюдаемых рынков, после Таиланда (0,50%), Гондураса (0,36%), Сальвадора (0,31%) и Филиппин (0,18%).

Одна из причин, по которой в Индии самый низкий уровень проникновения клубов, в основном связана с большим населением страны и тем, что предложение клубов в основном сосредоточено в крупных городских районах и городах высшего уровня. По мере того, как ведущие клубные операторы расширяют свою деятельность в городах второго и третьего уровней, доступ к оздоровительным клубам должен увеличиться для индийцев по всей стране. Повышение доступности должно помочь сдвинуть с мертвой точки уровень проникновения клубов в Индии.

2. Привлекать потребителей всех возрастов.

По данным Отчет IHRSA по оздоровительным клубам Азиатско-Тихоокеанского региона (второе издание)около 70% потребителей услуг фитнес-клубов в Индии находятся в возрасте от 20 до 40 лет. Для сравнения, по данным IHRSA Отчет о потребителях оздоровительных клубов показывает, что примерно половина потребителей услуг фитнес-клубов в США находится в возрасте от 18 до 44 лет. Привлечение пожилых членов и детей к пользованию оздоровительными клубами и фитнес-центрами может способствовать росту отрасли в Индии, а также повышению уровня проникновения.

Стратегия Финансы Индия Клубы здоровья Колонка

В связи с непостоянным образом жизни большинства молодых людей, у них более высокий уровень отсева, чем у членов более старшего возраста. По оценкам отраслевых экспертов, коэффициент выбытия членов индийской сети достигает 80%, на что, возможно, влияет более молодой состав членов. С другой стороны, пожилые люди, как правило, остаются членами клуба дольше, чем молодые.

3. Устранение заболеваний, связанных с образом жизни.

Растущие показатели заболеваемости ожирением, диабетом, высоким кровяным давлением и другими болезнями, связанными с образом жизни, повысили осведомленность индийских потребителей о здоровье и физической форме. Более 20% всех взрослых и более 14,4 миллионов детей и подростков страдают ожирением. Нездоровый образ жизни, такой как употребление нездоровой пищи, сидячая работа и повышенная автоматизация передвижения, в значительной степени способствовали развитию заболеваний, связанных с образом жизни.

Операторы клубов здоровья имеют уникальные возможности для того, чтобы помочь индийцам регулярно заниматься спортом и вести здоровый образ жизни. В рамках усилий по повышению физической активности и улучшению здоровья индийцев в 2016 году был создан Объединенный форум здоровья и фитнеса (United Health & Fitness Forum, UHFF). Возглавляемый ведущими клубными операторами Индии, UHFF и его члены организуют такие мероприятия, как обучающие семинары, буткемпы, прогулки, групповые занятия по физкультуре, а также другие инициативы в области здоровья и фитнеса.

Связанные статьи и публикации

Автор аватара

Мелисса Родригес

В качестве директора IHRSA по исследованиям и инсайтам Мелисса Родригес курирует исследовательские инициативы для потребителей услуг фитнес-клубов, клубной деятельности и международных рынков. Самое приятное в ее работе - помогать членам клуба лучше понять, как исследования IHRSA могут помочь им улучшить и расширить свой бизнес. Когда она не занимается анализом данных и статистики, Мелисса любит проводить время с семьей, смотреть сериалы про супергероев, изучать результаты матчей NBA и NFL и читать хорошие книги.

India's Health Club Industry: 3 Key Challenges & Opportunities

India ranks fifth in market size among Asia-Pacific health club markets, leaving considerable space for opportunities to increase memberships and accessibility to more fitness clubs.

Home to one of the global economic powers, the health club market in India is among the largest in the Asia-Pacific region. India ranks fifth in market size among Asia-Pacific health club markets at $821 billion in annual revenue (USD). The number of health club locations ranks third in the region at 3,813 sites, while the country’s 2 million members ranks fifth among observed markets.

Although the health club market in India is robust compared to other Asia-Pacific markets, the club industry in India lags behind that of other developed economies. In terms of industry revenue, number of members, and number of clubs, India ranks outside of the top 10, according to the 2018 IHRSA Global Report. Considering this, India has at least three key areas to grow as a global health club market leader.

Article image

1. Improve penetration rate.

Only 0.15% of the Indian population between the ages of 15 and 64 belongs to a health club. The penetration rate for India is the lowest in the world among markets observed, behind Thailand (0.50%), Honduras (0.36%), El Salvador (0.31%), and the Philippines (0.18%).

One of the reasons India has the lowest penetration rate mainly has to do with the large population of India and the supply of clubs mostly concentrated in larger urban areas and top-tier cities. As leading club operators expand into tier-two and tier-three cities, access to health clubs should increase for Indians across the country. Increased accessibility should help move the needle on India’s penetration rate.

2. Attract consumers of all ages.

According to The IHRSA Asia-Pacific Health Club Report (Second Edition), approximately 70% of health club consumers in India are between the ages of 20 and 40. As a comparison, IHRSA’s Health Club Consumer Report shows that approximately half of health club consumers in the U.S. are between the ages of 18 to 44. Attracting older members and children into utilizing health clubs and fitness centers may help the industry in India grow, along with the penetration rate.

Article image

Due to the transient lifestyle of most young adults, they are more likely to have higher attrition rates than older members. Industry experts estimate India’s member attrition rate to be as high as 80%, which is possibly impacted by the younger adult makeup of membership. Older adults, on the other hand, tend to remain members longer than younger adults.

3. Address lifestyle-related conditions.

Increasing incidence rates of obesity, diabetes, high blood pressure, and other lifestyle-related conditions have raised awareness of health and fitness among Indian consumers. Over 20% of all adults and over 14.4 million children and adolescents are considered obese. Unhealthy lifestyles—such as the consumption of junk food, sedentary work environments, and increased mobility automation—have significantly contributed to lifestyle-related diseases.

Health club operators are uniquely positioned to help Indians exercise regularly and engage in healthy behavior. In efforts to increase physical activity and improve the health of Indians, the United Health & Fitness Forum (UHFF) was formed in 2016. Led by top club operators in India, UHFF and its members organize events such as training workshops, boot camps, walkathons, and group exercise classes, along with other health and fitness initiatives.

Related Articles & Publications

Author avatar

Melissa Rodriguez

As IHRSA's Senior Research Manager, Melissa Rodriguez oversees research initiatives for the health club consumer, club operations, and international markets. The best part of her job is helping members better understand how IHRSA research can help them improve and expand their business. When she's not analyzing data and statistics, Melissa enjoys spending time with family, watching superhero series, poring over NBA and NFL box scores, and reading a good book.