Более высокая активность связана с более низким риском сердечно-сосудистых событий

Мы рассмотрели три исследования, которые показывают связь между более высоким уровнем физической активности и возникновением сердечно-сосудистых заболеваний, описывают жизненно важную роль физической активности для пациентов, перенесших рак молочной железы, и выявили связь между более высоким уровнем физической активности и более низкой вероятностью госпитализации по COVID-19.

Отчет о пользе физических упражнений для здоровья - это информационный бюллетень и серия статей, в которых мы отбираем три рецензируемые статьи, обобщаем основные выводы и предоставляем изображения в социальных сетях, чтобы вы могли поделиться ими со своим сообществом. Вы можете прочитать предыдущие статьи здесь.

В условиях пандемии COVID-19 поддержание физически активного образа жизни остается сложной задачей. С наступлением зимы, когда во многих регионах мира дни становятся короче и холоднее, быть физически активным становится еще труднее. Однако мы знаем, что физические упражнения являются ключевой мерой профилактики хронических заболеваний, от которых по-прежнему страдают миллионы людей и которые повышают риск развития тяжелой формы COVID-19. В этом выпуске отчета о пользе физических упражнений для здоровья рассматриваются следующие вопросы:

  1. Исследование, обнаружившее связь между более высоким уровнем физической активности и инцидентами (госпитализация или смерть от) сердечно-сосудистых заболеваний
  2. Обзор, описывающий жизненно важную роль физической активности для пациентов с раком молочной железы и лиц, переживших его
  3. Анализ, обнаруживший независимую связь между более высоким уровнем физической работоспособности и более низкой вероятностью госпитализации по COVID-19
HBER 02 22 21 Ширина колонки1

Более высокий уровень активности связан с более низким риском возникновения сердечно-сосудистых заболеваний

Исследование, опубликованное в журнале PLOS Medicine изучалась взаимосвязь между объективно измеренной умеренной и энергичной физической активностью, общей физической активностью и госпитализацией или смертью от сердечно-сосудистых заболеваний. Исследователи проанализировали данные 90 211 человек из подгруппы британской когорты генетических исследований, которые носили акселерометр в течение недели в период с 2013 по 2015 год и для которых была доступна информация о дополнительных факторах, включая возраст, пол и образование.

Согласно результатам исследования, люди, относящиеся к категории с наименьшей активностью, также чаще подвергались другим рискам для здоровья, включая:

  • более высокий индекс массы тела,
  • больше курить,
  • несколько большее употребление алкоголя,
  • гипертония, и
  • повышение уровня гемоглобина A1C - долгосрочное измерение уровня глюкозы в крови.

Анализ выявил линейную зависимость между умеренной, энергичной и общей физической активностью и риском госпитализации или смерти от сердечно-сосудистых заболеваний. Результаты не различались между различными типами сердечно-сосудистых заболеваний или по полу.

Исследование также не выявило порога или верхнего предела пользы физической активности для сердечно-сосудистых заболеваний, что означает, что более высокий уровень физической активности не приводит к снижению отдачи. Авторы отмечают, что это "согласуется с рекомендациями доклада главного врача Великобритании по [физической активности] о том, что "некоторая физическая активность - это хорошо, но больше - лучше".

HBER 02 22 21 Ширина колонки2

Физическая активность "императив" в поддержке и лечении рака молочной железы

Исследования показали благоприятную связь между физической активностью и профилактикой и лечением рака молочной железы. В обзоре, опубликованном в журнале Раковые заболевания описываются данные, подтверждающие физическую активность для поддержки различных методов лечения рака молочной железы и ее роль в улучшении качества жизни. В нем утверждается, что физическая активность занимает центральное место в лечении и лечении рака молочной железы.

Согласно современным данным, до 90-95% всех случаев рака связаны с образом жизни или факторами окружающей среды. Что касается рака молочной железы, то, согласно данным, каждый четвертый случай можно предотвратить, если вести правильный образ жизни. Среди женщин, ведущих активный образ жизни, риск развития рака молочной железы снижается на 25% по сравнению с неактивными женщинами. Снижение риска зависит от возраста, менопаузального статуса и наследственных факторов.

Исследования также подчеркивают важность физической активности для больных раком молочной железы в связи с ее благотворным влиянием на выживаемость, смертность и прогноз. Физическая активность также может помочь справиться с сопутствующими заболеваниями, связанными с раком молочной железы, включая сердечно-сосудистые заболевания, лимфедему и когнитивную дисфункцию. Она также может оказать положительное влияние на качество жизни.

Аэробные тренировки и тренировки на сопротивление, а также комбинированные аэробные тренировки и тренировки на сопротивление могут быть эффективны для женщин с раком молочной железы. Данные не свидетельствуют об усилении пользы от более длительных или больших объемов аэробных тренировок и тренировок на сопротивление. При составлении плана тренировок для пациенток с раком молочной железы специалисты должны учитывать такие факторы, как:

  • симптомы, связанные с раком,
  • экологические барьеры, такие как время или стоимость,
  • мотивация,
  • знания и самоэффективность, и
  • история фитнеса.

Авторы также рекомендуют использовать трекеры физической активности, акселерометры и другие носимые устройства для отслеживания физической активности, что может помочь определить наиболее эффективные программы.

В заключение авторы отмечают: "Важно понимать, что [физическая активность] - это еще одна часть большой и сложной головоломки. [Физическая активность], наряду с другими вмешательствами в образ жизни, сама по себе не излечивает [рак молочной железы], но она влечет за собой обязательную дополнительную поддержку, чтобы максимизировать процент успеха в лечении [рака молочной железы]".

HBER 02 22 21 Ширина колонки3

Вероятность госпитализации по COVID-19 ниже у людей с более высоким уровнем физической подготовки

Несколько исследований, опубликованных в прошлом году, указывают на связь между определенными привычками образа жизни - гиподинамией, курением и ожирением - и повышенным риском развития тяжелой формы ХОВИД-19, включая госпитализацию, механическую вентиляцию и смерть. Исследование, опубликованное в журнале Материалы клиники Майо проливает новый свет на образ жизни и COVID-19, рассматривая связь между более высокими объективно измеренными уровнями физической подготовки и исходами COVID-19. В исследовании, проведенном в системе здравоохранения Генри Форда в Мичигане, были проанализированы данные более 1100 пациентов, которые в течение последних пяти лет прошли рекомендованный врачом тест с физической нагрузкой и тест SARS-COV-2.

Анализ выявил независимую связь между максимальной физической нагрузкой и госпитализацией с COVID-19, а именно: пиковая физическая нагрузка была ниже у госпитализированных пациентов по сравнению с не госпитализированными. Не было выявлено связи между физической нагрузкой и вероятностью заражения COVID-19. Вероятность госпитализации была более чем в три раза выше в группе с самой низкой по сравнению с самой высокой пиковой физической нагрузкой. Кроме того, каждое увеличение пиковой физической нагрузки на единицу - измеряемой в метаболических эквивалентах или МЕТах - ассоциировалось с 13% снижением вероятности госпитализации, хотя этот эффект ослабевал при более высоких уровнях физической подготовки.

Интересным в этом исследовании является то, что оно проводилось в группе, склонной к повышенному риску более тяжелых исходов COVID-19. Все участники анализа имели медицинские показания для проведения стресс-теста с физической нагрузкой, причем большинство из них были направлены на него:

  • боль в груди,
  • одышка или усталость,
  • аномальная ЭКГ или функциональное исследование, и
  • оценка сердечной недостаточности.

Эта группа также была старше, ее возраст варьировался от 47 до 71 года на момент сдачи анализа на SARS-COV-2.

В своем заключении авторы отмечают: "Эти данные еще раз подтверждают важную взаимосвязь между кардиореспираторной подготовкой и состоянием здоровья. Пациентам следует рекомендовать регулярно заниматься аэробными упражнениями для поддержания или повышения своей физической работоспособности".

Связанные статьи и публикации

  • Упражнения с сопротивлением снижают симптомы тревожности у молодых взрослых

  • Программа упражнений по медицинскому направлению приносит пользу здоровью

  • Профилактическая роль физических упражнений при вспышке COVID-19

Автор аватара

Александра Блэк Ларком @ihrsagetactive

Александра Блэк Ларком, MPH, RD, LDN, является старшим менеджером по укреплению здоровья и политике в области здравоохранения IHRSA. Она проводит свои дни, работая над ресурсами и проектами, которые помогают клубам IHRSA предлагать эффективные оздоровительные программы в своих сообществах, а также убеждать законодателей в том, что политика поощрения физических упражнений - это отличная идея. Вне офиса вы, скорее всего, найдете Алекс в тренажерном зале, на пробежке по реке Чарльз или, осенью, у телевизора, болеющей за команду Florida Gators.

SAVE FITNESS: Take the one-click action now to help pass the U.S. GYMS Act!

Higher Activity Tied to Lower Risk of Cardiovascular Events

We review three studies that show a link between higher levels of physical activity and incident cardiovascular disease, outline the vital role physical activity plays for breast cancer patients and survivors, and find an association between higher levels of exercise capacity and lower odds of COVID-19 hospitalization.

The Health Benefits of Exercise Report is a newsletter and article series in which we select three peer-reviewed articles, summarize the key findings, and provide social media images for you to share with your community. You can read previous articles here.

As the COVID-19 pandemic persists, maintaining a physically active lifestyle continues to present a challenge. As winter sets in—with shorter and colder days in many parts of the world—it can be even harder to be physically active. However, we know that exercise is a key measure to help prevent chronic health conditions that still affect millions of people and increase the risk of severe COVID-19. This month’s edition of the Health Benefits of Exercise Report covers:

  1. A study finding a link between higher levels of physical activity and incident (hospitalization or death from) cardiovascular disease
  2. A review outlining the vital role physical activity plays in breast cancer patients and survivors
  3. An analysis finding an independent association between higher levels of exercise capacity and lower odds of COVID-19 hospitalization
HBER 02 22 21 Column Width1

Higher Activity Levels Linked to Lower Risk of Incident Cardiovascular Disease

A study published in PLOS Medicine examined the relationship between objectively measured moderate and vigorous physical activity, total physical activity, and cardiovascular disease hospitalization or death. Researchers analyzed data on 90,211 people in a subset of a British genetics study cohort who had worn an accelerometer for a week between 2013 and 2015 and for whom information on additional factors including age, sex, and education was available.

According to the findings, people in the lowest activity categories were also more likely to have other health risks, including:

  • a higher BMI,
  • more smoking,
  • slightly higher alcohol use,
  • hypertension, and
  • increased hemoglobin A1C levels—a longer-term measurement of blood glucose.

The analysis found a dose-response, linear relationship between moderate, vigorous, and total physical activity and risk of heart disease hospitalization or death. Findings did not differ between different types of cardiovascular disease or by gender.

The study also found no threshold, or upper limit, for the benefit of physical activity on incident cardiovascular disease, meaning higher levels of exercise did not have diminishing returns. The authors note this “aligns with the recommendations of the UK Chief Medical Officer’s report on [physical activity] that ‘some physical activity is good but more is better.’”

HBER 02 22 21 Column Width2

Physical Activity “Imperative” in Breast Cancer Support, Management

Studies have shown a beneficial link between physical activity and breast cancer prevention and management. A review published in the journal Cancers outlines the evidence supporting physical activity to support different breast cancer treatments and its role in improving quality of life. It argues that physical activity is central to the treatment and management of breast cancer.

Current evidence suggests as many as 90-95% of all cancer cases are related to lifestyle or environmental factors. Specific to breast cancer, data suggest 1 in 4 cases may be preventable with lifestyle management. Among active women, researchers observed a 25% reduction in breast cancer risk compared to inactive women. Risk reduction differs by age, menopausal status, and hereditary factors.

Studies also underline the importance of physical activity in breast cancer patients due to its beneficial effects on survival, mortality, and prognosis. Physical activity can also help manage comorbidities linked to breast cancer, including cardiovascular disease, lymphedema, and cognitive dysfunction. It can also have a positive impact on quality of life.

Both aerobic and resistance training, as well as combined aerobic and resistance training can be effective for women with breast cancer. Evidence does not suggest enhanced benefits for a longer duration or higher volumes of aerobic and resistance training. When creating a training plan for breast cancer patients, professionals should consider factors like:

  • cancer-related symptoms,
  • environmental barriers such as time or cost,
  • motivation,
  • knowledge and self-efficacy, and
  • fitness history.

The authors also recommend using physical activity trackers, accelerometers, and other wearable devices to track physical activity, which can help determine the most effective programs.

The authors conclude by noting, “It is essential to understand that [physical activity] is another part of a great and complex puzzle. [Physical activity], along with other lifestyle interventions, did not cure [breast cancer] by itself, but it entails an imperative additional support to maximize the rate of success in [breast cancer] management.”

HBER 02 22 21 Column Width3

Odds of COVID-19 Hospitalization Lower in People with Higher Fitness Levels

Several studies published in the past year have pointed to a link between certain lifestyle habits—physical inactivity, smoking, and obesity—and an increased risk of severe COVID-19, including hospitalization, mechanical ventilation, and death. A study published in Mayo Clinic Proceedings sheds new light on lifestyle and COVID-19 by looking at the association between higher objectively measured fitness levels and COVID-19 outcomes. The study, conducted at the Henry Ford Health System in Michigan, analyzed data on over 1,100 patients who had completed a medically recommended exercise stress test within the past five years and a SARS-COV-2 test.

The analysis found an independent association between maximal exercise capacity and COVID-19 hospitalization, namely that peak exercise capacity was lower among hospitalized versus non-hospitalized patients. There was no association between exercise capacity and the likelihood of contracting COVID-19. Odds of hospitalization were over three times higher among the group with the lowest compared to the highest peak exercise capacity. In addition, each unit increase in peak exercise capacity—measured by metabolic equivalents or METs—was associated with a 13% reduction in the likelihood of hospitalization, though this effect tapered off at higher fitness levels.

An interesting thing about this study is that it was conducted in a group inclined toward a higher risk of more severe COVID-19 outcomes. All of the analysis participants had a medical reason to have an exercise stress test, with a majority referred for:

  • chest pain,
  • shortness of breath or fatigue,
  • an abnormal ECG or functional study, and
  • heart failure evaluation.

The group also trended older, with ages ranging from 47 to 71 at the time of their SARS-COV-2 test.

In their conclusion, the authors note, “These data further support the important relationship between cardiorespiratory fitness and health outcomes. Patients should be encouraged to regularly engage in aerobic exercise to maintain or to improve their exercise capacity.”

Related Articles & Publications

  • Resistance Exercise Lowers Anxiety Symptoms in Young Adults

  • Medically Referred Exercise Program Provides Health Benefits

  • The Preventive Role of Exercise in the COVID-19 Outbreak

Author avatar

Alexandra Black Larcom @ihrsagetactive

Alexandra Black Larcom, MPH, RD, LDN, is the Senior Manager of Health Promotion & Health Policy for IHRSA. She spends her days working on resources and projects that help IHRSA clubs offer effective health programs in their communities, and convincing lawmakers that policies promoting exercise are an excellent idea. Outside the office you'll most likely find Alex at the gym, running on the Charles River, or, in the fall, by a TV cheering on the Florida Gators.