Ваш фитнес-бизнес пострадал от утечки данных. Что теперь?

Вы предприняли все необходимые шаги для защиты данных членов вашего фитнес-клуба, но утечка данных все равно произошла. Что вы делаете, чтобы минимизировать ущерб?

Термин "утечка данных" обычно является одним из последних, о чем хочет услышать владелец или оператор фитнес-клуба. Этого достаточно, чтобы заставить вспотеть самого искушенного владельца бизнеса. Прежде чем ваш пульс выйдет за пределы красной зоны, не забывайте дышать. Есть несколько лучших методов, которые вы можете использовать в ответ на утечку данных.

Вы уже предприняли все необходимые шаги для защиты конфиденциальных, секретных или иным образом защищенных данных ваших членов и сотрудников. Однако даже если вы все делаете правильно, все равно все может пойти не так. Именно поэтому, прежде чем реагировать на утечку данных, необходимо понять, как она может повлиять на ваш бизнес.

Стресс от взлома компьютерных данных Kaitlynn Ширина колонки

Как утечка данных может повлиять на ваш оздоровительный клуб

В большинстве штатов действуют законы о конфиденциальности данных, возлагающие ответственность за сохранность определенных видов информации о сотрудниках и потребителях на компании, владеющие этой информацией. В случае утечки данных отвечать придется именно вам, владельцу бизнеса.

Нарушение данных может стоить предприятиям реальных денег. Институт Ponemon, которыйотслеживает стоимость утечек данных, сообщил, что средняя общая стоимость утечки данных в 2018 году составила 3,86 млн долларов, а средняя стоимость одной украденной или потерянной записи - 148 долларов.

Если в вашем клубе 2 000 членов и половина из них стали жертвами утечки данных, это может стоить вашему бизнесу до 148 000 долларов. Добавьте к этому ущерб вашей репутации и потерю доверия со стороны членов клуба, и вы сможете понять, какой серьезный ущерб может нанести вашему бизнесу утечка данных.

Что же вам теперь делать? Ну, вы обнаружили проблему, и, хотите верьте, хотите нет, это уже большой первый шаг.

Лучшие методы реагирования на утечку данных

Расследование и устранение последствий

Как только вам стало известно о нарушении, необходимо начать расследование. Выезжайте на место происшествия, опросите сотрудников и попытайтесь установить, что и как произошло.

Вы стремитесь определить:

  • Какая информация была скомпрометирована?
  • Был ли это взлом (преднамеренное действие с вероятными преступными мотивами)?
  • Была ли это ошибка (например, сотрудник оставил свой ноутбук без присмотра, и его украли)?
  • Был ли это сбой процесса (пробел в практике безопасности поставил под угрозу информацию)?

Понимание характера нарушения позволит вам предпринять немедленные действия по локализации или исправлению ситуации и поможет определить соответствующие дальнейшие шаги.

Если в результате проведенного расследования вы пришли к выводу, что стали жертвой взлома, вам следует сообщить об этом в полицию.

Выявление и соблюдение государственных законов о защите от утечек данных

Не существует федерального закона, регулирующего действия в случае утечки данных. Федеральное законодательство обычно ограничивается конкретными отраслями, такими как здравоохранение и финансовые услуги. Вам следует сосредоточиться на знании законов штата.

В каждом штате есть закон о нарушении данных, определяющий шаги, которые компании должны предпринять в ответ на нарушение данных. Законы каждого штата отличаются друг от друга, включая то, что считается защищенной информацией - обычно называемой персонально идентифицируемой информацией (PII) - и какие действия считаются нарушением.

Хотя определения PII варьируются в зависимости от штата, обычно они включают:

  • медицинская информация,
  • биометрическая информация,
  • финансовая информация,
  • имя физического лица плюс номер социального страхования или номер водительских прав.

Северная Каролина и Северная Дакота - хорошие примеры того, как штаты могут по-разному трактовать закон. В этих штатах закон считает девичью фамилию вашей матери PII, потому что на банковских счетах и в личных делах сотрудников она часто используется в качестве секретного вопроса.

Является ли утечка данных поводом для уведомления?

Если скомпрометированные данные считаются PII по закону, вам необходимо выяснить, является ли ваш инцидент таким, который влечет за собой требование об уведомлении. Определите, какие законы об уведомлении о нарушении данных применимы к вашей ситуации, и выясните, считается ли произошедшее "нарушением" по закону. Если это так, вам необходимо уведомить всех пострадавших лиц.

Именно здесь может возникнуть небольшая сложность. Предприятия должны следовать требованиям об уведомлении на основании закона о нарушении данных того штата, в котором проживают пострадавшие лица, включая сотрудников и потребителей, а не местонахождения предприятия. Если пострадавшие лица проживают в нескольких разных штатах, выяснение того, какие уведомления следует рассылать, может быстро усложниться. Возможно, вам придется прибегнуть к помощи юриста.

"Если в вашем клубе 2 000 членов и половина из них станут жертвами утечки данных, это может стоить вашему бизнесу до 148 000 долларов".

В некоторых штатах требуется уведомление, если неавторизованное лицо получает доступ к PII. Хакер или вор, использующий украденный компьютер сотрудника, - два примера несанкционированного доступа к защищенным данным.

Другие штаты основывают свои требования к уведомлению на так называемом "анализе риска причинения вреда". Какова вероятность причинения вреда пострадавшему лицу в результате потери данных? Анализ риска причинения вреда учитывает такие вещи, как использование шифрования и другие меры предосторожности, которые могут снизить вероятность того, что вор сможет эффективно получить доступ к PII.

В этом случае вы можете решить, что риск причинения вреда человеку невелик и уведомление не требуется. Если вы решите не уведомлять, вы обычно должны задокументировать это решение и хранить его в течение определенного количества лет.

Кроме того, обязательно проверьте договоры с поставщиками, чтобы узнать, не влечет ли какой-либо пункт за собой уведомление в случае утечки данных.

Кто получает уведомление

Если вы решите, что вам необходимо уведомить своих членов о нарушении данных, то в соответствующем законе штата будет указано, кто должен получить уведомление. Эти законы также определяют сроки уведомления и порядок его исполнения. Как правило, штаты требуют, чтобы компании предоставляли письменное уведомление пострадавшим лицам. В более чем 30 штатах компании обязаны направить уведомление либо генеральному прокурору штата, либо другому агентству штата - как правило, агентству по защите прав потребителей.

Если скомпрометированная информация является медицинской информацией, защищенной в соответствии с HIPAA, вам, возможно, придется уведомить об этом Министерство здравоохранения и социальных служб США.

Содержание уведомления

Некоторые штаты требуют предоставления определенной информации и использования конкретных формулировок в уведомлении о нарушении данных. Например, закон Калифорнии об уведомлении о нарушении определяет формат и содержание уведомления. Хотя требования к уведомлениям в разных штатах отличаются, как правило, уведомления должны содержать:

  • Тип нарушенной персонально идентифицируемой информации
  • Дата нарушения
  • Общее описание нарушения

Сроки уведомления

Аналогичным образом, время отправки уведомления варьируется от штата к штату, но штаты обычно придерживаются одного из двух подходов.

Первый требует, чтобы затронутые лица были уведомлены "в кратчайшие сроки, без необоснованной задержки". Значение этого требования варьируется в каждом конкретном случае. Обычно это зависит от того, когда предприятию стало известно о нарушении и когда у него была возможность провести расследование.

Второй требует уведомления в течение определенного количества дней или недель. Если штат требует, чтобы предприятие уведомило генерального прокурора штата или другое государственное учреждение, такое уведомление обычно должно быть отправлено в установленные сроки. Сроки направления уведомления часто могут быть отложены, если нарушение является результатом предполагаемого преступного деяния и полиция расследует инцидент.

Исполнение

В некоторых штатах полномочия по исполнению закона об уведомлении возложены на генерального прокурора. Это означает, что генеральный прокурор отвечает за определение того, выполнило ли предприятие требования закона, и если нет, то каким должен быть штраф.

Другие предусматривают право частного иска, которое позволяет лицам, пострадавшим от утечки данных, подавать иск о возмещении ущерба на предприятие, ответственное за утечку, открывая шлюзы для коллективных исков.

Шаги по снижению рисков

Вы пострадали от утечки данных. Вы провели расследование. Вы предоставили необходимые уведомления. И что теперь?

Последний шаг - переоценка практики и процессов обеспечения безопасности данных. Убедитесь, что вы следуете лучшим практикам, и укрепите все выявленные слабые места. Лучший способ избежать затрат и репутационного ущерба от утечки данных - сделать все возможное, чтобы предотвратить утечку данных в первую очередь.

Связанные статьи и публикации

Автор аватара

Джефф Перкинс @JeffD_Perkins

Джефф Перкинс является вице-президентом IHRSA по управлению и связям с общественностью. Он отвечает за мониторинг и влияние на законодательство на государственном и федеральном уровне с целью защиты бизнес-моделей клубов и их деятельности, а также за пропаганду пользы физических упражнений для здоровья. Джефф увлекается бегом, футболом, хоккеем и мороженым, но не в таком порядке.

Your Fitness Business Suffered a Data Breach. Now What?

You took all the right steps to protect your health club member’s data, but there was still a data breach. What do you do to minimize the damage?

The term "data breach" is usually one of the last things a health club owner or operator wants to hear happened at their club. It's enough to break the savviest business owner into a sweat. Before your heart rate bursts out of the red zone, remember to breathe. There are some best practices you can use to respond to a data breach.

You had already taken all the right steps to protect your members’ and employees’ sensitive, confidential, or otherwise protected data. Although, even if you do everything right, things can still go wrong. Which is why before you can respond to a data breach, it's crucial to understand how it can impact your business.

Article image

How a Data Breach Can Impact Your Health Club

Most states have data privacy laws placing the responsibility for safeguarding certain types of employee and consumer information firmly on the businesses holding the information. In the event of a data breach, it is you the business owner, that will have to respond.

Data breaches can cost businesses real money. The Ponemon Institute—which tracks the cost of data breaches—reported the average total cost of a data breach in 2018 was $3.86 million and the average cost per stolen or lost record was $148.

If your club has 2,000 members and half become victims of a data breach, it could cost your business up to $148,000. Add to this the damage to your reputation and the loss of trust from your members, and you can begin to see the severe damage a data breach can cause your business.

So what do you do now? Well, you have discovered the problem and believe it or not, that is a big first step.

Best Practices in Response to a Data Breach

Investigate & Remedy

As soon as you become aware of the breach, you need to launch an investigation. Go to the scene of the incident, interview employees, and try to establish what has happened and how.

You are seeking to determine:

  • What information was compromised?
  • Was it a hack (an intentional act with likely criminal motives)?
  • Was it a mistake (e.g., an employee left their laptop unattended, and it was stolen)?
  • Was it a process failure (a gap in security practices compromised the information)?

Understanding the nature of the breach will allow you to take immediate actions to contain or remedy the situation and help you identify the appropriate next steps.

If your investigation leads you to believe you have been the victim of hacking, you should notify the police.

Identify and Follow State Data Breach Laws

There is no federal law governing what happens in the event of a data breach. Federal law is generally restricted to specific industries like healthcare and financial services. Your focus should be on knowing state law.

Every state has a data breach law laying out the steps businesses must take to respond to a data breach. Every state law is different, including what is considered protected information—commonly referred to as personally identifiable information (PII)—and what activities are considered a breach.

While definitions of PII vary by state, they commonly include:

  • medical information,
  • biometric information,
  • financial information,
  • an individuals' name plus social security number or driver's license number.

North Carolina and North Dakota are good examples of the different twists states can put on the law. In these states, the law considers your mother's maiden name PII, because bank accounts and employee files frequently use it as a security question.

Does the Data Breach Trigger a Notification?

If the compromised data is considered PII under the law, you need to figure out if your incident is one that triggers a notification requirement. Identify which data breach notification laws apply to your situation, and determine if what has happened is considered a "breach" under the law. If it is, you will need to notify any affected individuals.

This is where it can get a little tricky. Businesses must follow notification requirements based on the data breach law of the state in which affected individuals—including both employees and consumers—reside, not the location of the business. If affected individuals reside in several different states, figuring out the proper notifications to send out can get complicated quickly. You may need to consider getting legal counsel.

“If your club has 2,000 members and half become victims of a data breach, it could cost your business up to $148,000.”

Some states require notification if an unauthorized person accesses the PII. A hacker or thief using a stolen employee's computer are two examples of an unauthorized person accessing protected data.

Other states base their notification requirements on what is called a “risk of harm analysis.” What is the likelihood of harm to the affected individual from the loss of the data? Risk of harm analysis considers things such as the use of encryption, and other precautions that may make it less likely a thief could effectively access the PII.

In such a case, you might determine that the risk of harm to the individual is low and no notification is required. If you decide not to notify, you usually have to document that decision and keep it on record for a specified number of years.

Also, be sure to check your vendor agreements to see if any clause triggers a notification in the event of a data breach.

Who Receives Notification

If you determine you need to notify your members of a data breach, the appropriate state law will tell you who should receive the notice. These laws will also stipulate the timing and enforcement of the notice. Typically, states require businesses to provide written notice to affected individuals. In more than 30 states, businesses are required to provide notice to either the state attorney general or another state agency—typically a consumer protection agency.

If the compromised information is health information protected under HIPAA, you may need to notify the U.S. Department of Health and Human Services.

Content of Notice

Some states require you to provide certain information and use specific language in a data breach notification. For example, the California breach notification statute outlines the format and content of a notice. While notification requirements differ state to state, as a general rule, notifications should include:

  • Type of personally identifiable information breached
  • Date of the breach
  • General description of the breach

Timing of Notice

Similarly, the timing of sending a notification varies from state to state, but states generally follow one of two approaches.

The first requires that affected individuals be notified “in the most expedient time possible, without unreasonable delay.” The meaning of this varies on a case-by-case basis. It usually depends on when the business became aware of the breach and when it had an opportunity to investigate.

The second requires notification within a set number of days or weeks. If the state requires the business to notify the state attorney general or other state agency, that notice usually has to be sent within a set time frame. The timing of giving notice can often be delayed if your breach is the result of a suspected criminal act and the police are investigating the incident.

Enforcement

Some states grant enforcement power over the notification law to the attorney general. Meaning the attorney general is responsible for determining whether the business complied with the law and if not, what the fine should be.

Others provide a private right of action, which allows individuals affected by the data breach to sue the business responsible for damages, opening the floodgates for class-action lawsuits.

Risk Mitigation Steps

You suffered a data breach. You did your investigation. You provided the required notices. Now what?

The final step is to reassess your data security practices and processes. Make sure you are following best practices and strengthen any areas of identified weakness. The best way to avoid the cost and reputational damage from a data breach is to do everything you can to prevent the data breach in the first place.

Related Articles & Publications

Author avatar

Jeff Perkins @JeffD_Perkins

Jeff Perkins is the Assistant Vice President of Government Relations for IHRSA. He's responsible for monitoring and influencing legislation at the state and federal level to protect club business models and operations, and help promote the health benefits of exercise. Jeff enjoys running, soccer, ice hockey, and ice cream, not in that order.