Почему физическая активность должна занимать важное место в политике общественного здравоохранения

Микель Искьердо, доктор философии, объясняет важность физической активности в политике общественного здравоохранения, особенно во время пандемии.

Еще в 1980-х годах доктор Роберт Батлер, директор Американского института старения, заявил: "Если бы упражнения и физическую активность можно было упаковать в виде таблетки, это было бы единственным наиболее широко назначаемым и полезным лекарством в стране". Хотя остается много вопросов о механизмах воздействия и оптимальных методах, обобщение литературы указывает на многочисленные положительные эффекты участия в физической активности на процесс старения и смертность, а кривые "доза-ответ" показывают, что преимущества связаны как с интенсивностью, так и с объемом физических упражнений.

С тех пор Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) неоднократно подтверждала, что отсутствие физической активности и малоподвижный образ жизни усугубляют хронические проблемы со здоровьем, включая гипертонию, сердечно-сосудистые и цереброваскулярные заболевания, диабет, депрессию и деменцию. Действительно, по оценкам 2012 года, несоблюдение рекомендаций по физической активности является причиной более 5 миллионов смертей в мире ежегодно. Ко всему прочему, было доказано, что снижения количества ежедневных шагов в течение 14 дней достаточно, чтобы повысить риск развития в будущем метаболических заболеваний и инсулинорезистентности, характерных для диабета II типа и ожирения.

Наши тела созданы для движения

Подтверждено, что мы созданы для того, чтобы двигаться, и что если мы не будем этого делать, то бремя болезней и смертность будут расти в геометрической прогрессии. Однако в мировой популяции только 18% взрослых в возрасте от 65 до 74 лет и 15% в возрасте старше 75 лет выполняют минимальные рекомендации по физической активности: 150 минут умеренно энергичной физической активности в неделю и упражнения на укрепление мышц не менее двух раз в неделю. Но что действительно беспокоит, так это то, что этот "дефицит в практике физической активности" наблюдается с первых этапов жизни. Это реальная проблема, которая вызывает детское ожирение. Если бы доктор Батлер поднял голову 33 года спустя, он бы подтвердил то, что уже подозревал: физическая активность и спорт должны быть важнейшими направлениями в политике общественного здравоохранения, а тем более во время пандемии.

Оздоровительные программы сообщества Колонка йоги для пожилых

Несмотря на большие достижения науки, на данный момент не существует лекарств (или их комбинаций), способных улучшить физические возможности человека, и, скорее всего, в обозримом будущем они не будут разработаны. Данные о положительном влиянии физических упражнений позволяют приравнять их к лучшим из лекарств. Однако следует признать, что не все лекарства лечат рак, равно как и не все виды физических упражнений (сердечно-сосудистые, укрепляющие мышцы, балансовые) оказывают одинаковое воздействие на болезнь и функциональные возможности. Прогулок недостаточно, и не рекомендуется следовать некоторым тенденциям на YouTube, когда влиятельные люди носят спортивные костюмы. Основанные на фактах вмешательства в физическую активность должны играть ключевую роль в медицинском обслуживании и общественном здравоохранении.

Физическая активность должна стать неотъемлемой частью общественного здравоохранения

Физические упражнения не были полностью интегрированы в рутинную практику первичной или гериатрической медицины и до сих пор практически отсутствуют в базовой подготовке большинства врачей и других специалистов здравоохранения. Это то, что COVID-19 сделал более очевидным, как у тех, кто практикует мало физической активности, так и у тех, кто несет долгосрочные последствия COVID, и становится все более очевидным, что физическая активность должна играть центральную роль в выздоровлении.

Гетерогенность "доза-ответ" не является уникальным явлением для фармацевтической терапии. В эпоху точной медицины межиндивидуальная изменчивость в величине ответа на контролируемую тренировку с физическими упражнениями (субъект-тренировочное взаимодействие или индивидуальный ответ) вызывает все больший научный интерес как у взрослых, так и у детей. Например, некоторые люди демонстрируют улучшения в результате тренировок (например, снижение уровня глюкозы в крови) и считаются респондентами, в то время как другие могут не иметь такого ответа (например, отсутствие изменений или даже повышение уровня глюкозы в крови) и считаются нереспондентами.

Велнес сообщество программирование упражнения пожилые люди pexels колонка

Исследователи в области физических упражнений и медицины признали значительную вариабельность реакции пациентов на вмешательство физических упражнений и пытаются понять эти различия. Индивидуальное взаимодействие физиологических, молекулярных (т.е. генетика, эпигенетика, транскриптомика и метаболические факторы) и экологических факторов изучается как потенциальные медиаторы отсутствия ответа на физические упражнения у некоторых участников. Сегодня, на заре новой беспрецедентной эры научных открытий, когда точная медицина продвигает индивидуализированное лечение заболеваний и даже увеличение продолжительности жизни, мы не должны забывать простое и важное послание: физические упражнения предназначены не только для детей и молодых взрослых, пожилые люди могут адаптироваться к физическим нагрузкам и заслуживают того, чтобы получать от них пользу. Никогда не поздно, и вы никогда не слишком стары, чтобы сокращать свои мышцы. Кроме того, физические упражнения - это единственная дешевая, эффективная и безопасная "вакцина" без проблем с поставками, очередей и смен, которую каждый может начать принимать прямо сейчас.

Понимание и разработка программ упражнений

В настоящее время становится очевидным, что необходимо проводить больше исследований в области физических упражнений для пожилых людей, которые в большинстве случаев остаются без внимания в медицинских исследованиях. Остаются важные вопросы о безопасности, эффективности и присущей разным людям вариативности реакции на физические упражнения. Понимание этой вариативности необходимо для определения оптимального метода лечения (простые упражнения или многокомпонентные упражнения) и интенсивности (упражнения с низкой, умеренной или высокой интенсивностью сопротивления) для сохранения и идеального улучшения физических возможностей в очень преклонном возрасте. Помимо того, что упражнения с сопротивлением безопасны для здоровых пожилых людей, правильно подобранные упражнения с сопротивлением относительно свободны от потенциальных нежелательных побочных эффектов, вызванных обычными лекарствами, назначаемыми пациентам с многочисленными сопутствующими заболеваниями.

Велнес сообщество программирование персональный тренер pexels рубрика

Существенным фактом является то, что необходимо определить больше действий для продвижения позитивной культуры здоровья. Врачи практически всех специальностей, но особенно врачи первичного звена и гериатры, должны советовать всем пациентам, независимо от возраста, быть как можно более активными. Врачи общей практики должны играть ключевую роль в консультировании и соответствующем направлении своих пациентов для включения физической активности. В медицинских учебных заведениях студентов должны учить тому, что скелетная мускулатура остается адаптируемой тканью на протяжении всей жизни человека.

Поставщики услуг по физической культуре также должны быть включены в систему здравоохранения, чтобы помочь спланировать и реализовать программы физических упражнений для пациентов. Практика физической активности и физические педагоги должны играть более значимую роль в решении этой проблемы. Это будет одной из больших нерешенных задач для общественного здравоохранения в ближайшие годы.

Связанные статьи и публикации

Автор аватара

Микель Искьердо

Микель Искьердо, доктор философии, является профессором биомеханики и физиологии упражнений и заведующим кафедрой наук о здоровье в Государственном университете Наварры, Испания. Он выступал в качестве эксперта в Консорциуме по здоровому старению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и работал в качестве главного исследователя и старшего научного сотрудника в нескольких финансируемых ЕС проектах, посвященных хрупкости и физической нагрузке. Среди них VIVIFRAIL, направленный на пропаганду и рекомендации изменений в образе жизни, связанных с физическими упражнениями, для немощных пациентов с риском функционального снижения, и MID-FRAIL, направленный на проверку эффективности мультимодального вмешательства у префрейльных и немощных пожилых пациентов с диабетом 2 типа.

SAVE FITNESS: Take the one-click action now to help pass the U.S. GYMS Act!

Why Physical Activity Should Be Vital in Public Health Policy

Mikel Izquierdo, Ph.D., explains the importance of physical activity in public health policy, especially during the pandemic.

Back in the 1980s, Dr. Robert Butler, director of the American Institute on Aging, stated that "If exercise and physical activity could be packaged as a pill, it would be the single most widely prescribed and beneficial medicine in the nation." Although many questions remain about the mechanisms of effect and optimal modalities, a synthesis of the literature indicates many positive effects of participation in physical activity on the aging process and mortality with dose-response curves indicating benefits are linked to both intensities and volumes of exercise.

Since then, the World Health Organization (WHO) has repeatedly confirmed that physical inactivity and a sedentary lifestyle worsen chronic health problems, including hypertension, cardiovascular and cerebrovascular diseases, diabetes, depression, and dementia. Indeed, estimates from 2012 indicated that not meeting physical activity recommendations is responsible for more than 5 million deaths globally each year. To top it all, it has been proven that reducing the number of daily steps for 14 days is enough to increase the risk of future metabolic disease and insulin resistance, typical of type II diabetes and obesity.

Our Bodies Are Designed to Move

It is confirmed that we are designed to move and that if we don't, the burden of disease and mortality will skyrocket exponentially. In the world population, however, only 18% of adults aged 65 to 74, and 15% of those over 75, meet the minimum recommendations for physical activity of 150 minutes of moderate-vigorous physical activity weekly and muscle-strengthening exercises at least twice a week. But what is really worrying is that this "deficiency in the practice of physical activity" is observed from the first stages of life. It is the real problem that causes childhood obesity. If Dr. Butler raised his head 33 years later, he would confirm what he already suspected: physical activity and sport should be essential activities in public health policy, and more so during the pandemic.

Wellness community programming senior yoga column

Despite the great advances in science at the moment, there are no drugs (or combinations) that can improve physical capacity in people, and none will likely be developed in the foreseeable future. The evidence on the positive effects of physical exercise has led it to equate it to the best of medicines. It must be recognized, however, that not all drugs cure cancer, nor do all types of exercise (cardiovascular, muscle-strengthening, balance) have the same effects on disease and functional capacity. Walking is not enough and it is not advisable to follow some of the YouTube trends by influencers wearing tracksuits. Evidence-based interventions on physical activity should play a key role in medical care and public health.

Physical Activity Should Be Essential in Public Health

Exercise has not been fully integrated into the routine practice of primary or geriatric medicine and is still practically absent from the basic training of most physicians and other healthcare professionals. It is something that COVID-19 has made more evident, both in those who practice little physical activity and those who carry the long-term effects of COVID, and has become increasingly clear that physical activity needs to play a central role in recovering.

Dose-response heterogeneity is not unique to pharmaceutical therapies. In the era of precision medicine, interindividual variability in the magnitude of response to supervised exercise training (subject-by-training interaction or individual response) has received increasing scientific interest in both adults and children. For instance, some individuals show improvements with exercise training (e.g., decrease in fasting glucose) and are considered responders, whereas others may not have such a response (e.g., no change or even increases in fasting glucose) and are considered non-responders.

Wellness community programming exercise seniors pexels column

Exercise and medical researchers have recognized the substantial variability in patient response to physical exercise interventions and have sought to understand these differences. Individual interaction of physiological, molecular (i.e. genetics, epigenetics, transcriptomics, and metabolic factors), and environmental factors are being investigated as potential mediators in the lack of response to exercise in some participants. Today, at the dawn of an unprecedented new era of scientific discoveries where especially precision medicine is advancing the individualized treatment of diseases and even the improvement of life expectancy, we must not forget the simple and important message: exercise is not just for children and younger adults, older people can adapt to exercise and deserve to benefit from it. It is never too late, and you are never too old to contract your muscles. In addition, physical exercise is also the only cheap, effective, and safe "vaccine" without supply problems, queues, or shifts, that everyone can start taking right this moment.

Understanding and Designing Exercise Programs

Now, it is also becoming clear that more research is needed on exercise interventions for older adults, the ones largely overlooked in medical studies. Important questions remain about the safety, efficacy, and inherent variability between people in response to exercise. Understanding this variability is essential to identify the best treatment method (simple exercises or multi-component exercises) and intensity (low, moderate, or high-intensity resistance exercises) to preserve and ideally improve physical capacity in very advanced ages. Aside from being safe for healthy older adults, a properly designed resistance exercise is relatively free of potential unwanted side effects caused by common medications prescribed in patients with multiple comorbidities.

Wellness community programming personal trainer pexels column

The essential fact is that more actions to promote a positive health culture should be identified. Physicians in almost all specialties, but especially those in primary care and geriatrics, should advise all patients, regardless of age, to be as active as possible. General practitioners should play a key role in counseling and appropriately referring their patients to incorporate physical activity. Medical schools should teach students that skeletal muscle remains adaptable tissue throughout human life.

Physical fitness service providers should also be included in the healthcare system to help plan and implement physical exercise programs for patients. The practice of physical activity and physical educators should have a more relevant role in solving this problem. This will be one of the great pending challenges for public health in the coming years.

Related Articles & Publications

Author avatar

Mikel Izquierdo

Mikel Izquierdo, Ph.D., is a professor of Biomechanics and Exercise Physiology and head of the Department of Health Sciences in the Public University of Navarra, Spain. He has served as an expert in the Healthy Aging Consortium of the World Health Organization (WHO) and worked as principal investigator and senior researcher in several EU- funded projects focused on frailty and exercise. These include VIVIFRAIL to Promote and recommend changes in lifestyle associated with physical exercise for frail patients at risk of functional decline, and MID-FRAIL to test the efficacy of a multimodal intervention in prefrail and frail older patients with type 2 diabetes.