Виртуальный фитнес предлагает новые решения старых проблем

От живых и записанных тренировок до привлечения новых членов - виртуальный фитнес может быть использован практически для всех нужд.

Доступный. Погружающий. Увлекательный. Подрывной. Меняющий правила игры.

Это лишь несколько слов, которые часто используются для описания предложений виртуального фитнеса (VF).

Хотя концепция VF кажется новой, на самом деле это не так. Она появилась на сцене фитнес-клубов более 15 лет назад. Новым является то быстрое расширение, которое происходит в настоящее время, и быстро растущее число форматов, в которых она представлена.

"По оценкам, 12 000 клубов по всему миру сейчас предлагают виртуальный вариант, и, по всей вероятности, эта цифра преуменьшает реальность".

Когда человек думает о ВФ, он обычно представляет себе большие или огромные экраны в специальных студиях, но сегодня цифровые программы, как записанные, так и в прямом эфире, также транслируются на iPad, планшеты, смартфоны, другие мобильные устройства, экраны домашних телевизоров и даже на домашние тренажеры, такие как велосипед Peloton.

А как насчет многочисленных телевизионных каналов и шоу, посвященных упражнениям, или все более интерактивных консолей на коммерческих кардиотренажерах - их тоже можно отнести к ВФ?

Привлекательность цифрового домена

В чем привлекательность? Каковы преимущества и недостатки для пользователей и клубов?

Цифровые услуги и устройства сегодня распространены повсеместно. Многие люди воспринимают всю легкость, удобство и бесконечные возможности, которые они открывают, как должное.

Современный потребитель придерживается философии "все, везде, в любое время". Что касается фитнеса, то они ожидают получить доступ к практически неограниченному разнообразию и количеству тренировок, которые дополняют их образ жизни и доступны 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Клубы и другие поставщики услуг - или, если хотите, конкуренты - стремятся удовлетворить эту потребность.

Для фитнес-центров VF сулит множество преимуществ. Среди них - более эффективное использование малоиспользуемых студий, снижение накладных расходов на тренировки, простота в эксплуатации, привлекательность для потенциальных клиентов и членов клуба, применимость к любому контингенту, увеличение продаж, повышение уровня удержания, возможность обслуживать членов "за пределами" клуба..... Список, кажется, ограничивается только творческим потенциалом.

VF позволяет заведениям вводить новые варианты занятий экономически эффективным способом. "Это повышает вовлеченность и мотивацию, позволяя клубам, у которых, возможно, нет ресурсов или инструкторов для введения дополнительных живых занятий, предложить своим членам больше возможностей для выбора", - говорит Дэвид Пакман, директор по маркетингу компании Wexer, лондонского поставщика VF.

"VF поддерживает усилия компании по привлечению и удержанию членов клуба, связывая их с брендом клуба за пределами четырех стен заведения", - говорит Джен Зигмунт, старший вице-президент по продажам и маркетингу компании Wellbeats Inc, производителя VF в Сент-Луис-Парке, штат Массачусетс. "Снижая барьеры на пути к фитнесу, это может удержать членов клуба в клубе на более длительный период времени".

Вопрос больше не стоит так: "Что такое ВФ?". Или: "Работает ли это?" Или: "Это причуда или она останется?".

Сегодня вопрос стоит так: "Как вы можете заставить работать на себя?".

Что касается перспектив клуба, то VF по-прежнему считается одной из "следующих больших вещей" в индустрии.

Для оператора клуба он предлагает новизну, дифференциацию рынка и сильное предложение для новых членов.

Тим Бауэрс, владелец Anytime Fitness, круглосуточного фитнес-зала в Маунде, штат Массачусетс, искал экономически эффективный способ увеличить продажи абонементов и в то же время удовлетворить потребности разнообразных членов клуба. Он решил использовать Wellbeats для предоставления дополнительных вариантов тренировок и увеличения времени занятий.

После включения Wellbeats в свой пересмотренный тур по перспективам он заметил явный всплеск продаж новых членских билетов. "Запуск виртуального фитнеса дал нам возможность обслуживать всех наших членов 24 часа в сутки, семь дней в неделю", - сообщает он. "Это определенно выделяет нас на фоне конкурентов".

Джеймс Хойл, совладелец нескольких франшиз Anytime Fitness в Великобритании, получил аналогичный опыт работы с линейкой продуктов VF компании Wexer. "Виртуальная система дает нашим тренажерным залам уникальное и фантастическое преимущество, которое дает нам преимущество перед нашими местными конкурентами", - говорит он.

Ускорьте процесс регистрации участников

Никому не нравится быть новичком, а фитнес-клубы часто могут показаться пугающими для новичков, которым не по себе от своего телосложения, уровня физической подготовки или занятий спортом на публике.

VF может представлять собой жизнеспособное решение.

"В клубах, которыми я руководила, была одна группа, которая тяготела к виртуальным занятиям - совсем новые члены", - сообщает Кэрри Кеппл, владелец Styles Studios в Фармингтоне, штат Иллинойс. "Наши исследования показали, что новые члены клуба с гораздо большей вероятностью начнут заниматься, посещая виртуальные, а не живые классы, потому что, будучи новичками, они находили их менее пугающими".

"Они часто развивали свою уверенность на этих занятиях, а затем, в конце концов, переходили к живым выступлениям".

Кеппл, который также является членом совета директоров IHRSA, убежден, что ВФ может стать отличным инструментом для введения в должность.

Тони де Лиде, генеральный директор компании Wellness Solutions в Сиднее, Австралия, согласен с этим.

"Вообще говоря, это отличный способ для новичков привыкнуть к занятиям", - говорит он. "Когда ВФ предлагаются небольшими отрезками по 20 или 30 минут - это гораздо более удобный способ для новичков начать заниматься фитнесом и здоровьем. Поскольку 80% населения никогда раньше не посещали фитнес-клуб, это представляет собой огромную новую возможность".

Де Лиде недавно запустила Club W, новую концепцию велнеса для женщин, которая включает в себя виртуальные пространства".

В Medium есть "что-то для всех", независимо от демографической принадлежности

Технололгия Вексер Виртуальная колонка 24-часового фитнеса

Многие клубы, как и клуб Бауэрса, имеют разнообразное и развивающееся членство, состоящее из людей с многочисленными и постоянно меняющимися желаниями и потребностями. Это многофакторная дилемма, включающая в себя многоуровневое уравнение, но, похоже, VF может решить ее.

Консенсус предполагает, что благодаря бесконечной вариативности средства массовой информации оно может служить молодым и пожилым, ранее неактивным и здоровым, здоровым и спортивным, людям с хроническими заболеваниями, людям с различными вкусами и интересами, а также представителям различных групп населения. В то время как VF, естественно, объединяет таких "цифровых аборигенов", как миллениалы и представители поколения Z, он также привлекает стареющих бэби-бумеров и представителей поколения X.

Как поставщики ВФ, так и практикующие специалисты утверждают, что здесь есть "что-то для всех".

Тот факт, что предложения также можно транслировать на дома, офисы, рабочие места и бесчисленные сайты других видов, подкрепляет аргумент.

"Если вы ищете функциональный или HIIT-тренинг, mind-body или медитацию, занятия для детей или тренировки для пожилых людей, в нашей обширной библиотеке найдется множество вариантов", - говорит Пакман. В общей сложности Wexer предлагает более 1 000 тренировок мирового класса.

Wellbeats предлагает более 350 программ; Les Mills, первопроходец в области ВФ, базирующийся в Окленде, Новая Зеландия, имеет около 600 программ; Fitness on Demand, ведущий производитель ВФ, базирующийся в Чанхассене, штат Массачусетс, предлагает сотни программ.

И как бы ни впечатляли цифры, будущие приложения представляются бесконечными.

Пакман представляет себе, например, сценарий, в котором персональные тренеры могут использовать архивы VF - либо предоставленные, либо свои собственные - для создания индивидуального каталога тренировок для своих клиентов. Зигмунт отмечает, что виртуальное пространство способно удовлетворить широкий спектр потребностей в области здравоохранения и оздоровления. "Например, его можно использовать для поддержки физиотерапии, здорового старения и семейного фитнеса без дополнительных расходов на наем квалифицированных инструкторов для проведения такого количества занятий", - говорит она.

Владельцы и операторы клубов изучают все заложенные в них возможности.

"Мы используем Wexer для различных целей - виртуальные занятия, живые занятия, маркетинг членов клуба, обучение персонала, доходы от рекламы", - говорит Том Лапчевич, исполнительный вице-президент 24 Hour Fitness, сети фитнес-клубов в Сан-Рамоне, Калифорния, которая насчитывает более 400 клубов и более 4 миллионов членов. "Это неотъемлемая часть нашей экосистемы цифровых медиа".

Создайте план успеха перед внедрением новых концепций

Технололгия Вексер Виртуальная колонка йоги

Как и любая другая новая программа или технология, внезапно появившаяся в клубе, VF требует правильного введения и постоянного внимания, иначе она может остаться незамеченной и использоваться недостаточно эффективно.

Не совершайте ошибку, предостерегает Пакман, внедряя VF, не продвигая его, а затем оставаясь в раздумьях, почему люди не используют его.

Обучение сотрудников, потенциальных клиентов и членов организации, а также стратегический план маркетинга и коммуникаций имеют важное значение.

Начните с того, что убедитесь, что персонал и персональные тренеры полностью понимают суть виртуального предложения, его многочисленные преимущества и то, как оно повышает ценностное предложение клуба. "Убедитесь, что члены вашей команды сами попробовали виртуальные занятия", - говорит он. "И дайте им четкое маркетинговое послание, которое они смогут донести до членов клуба при каждом удобном случае".

В случае с текущими клиентами, обеспечьте VF соответствующую рекламу перед запуском, например, плакаты, информационные бюллетени и социальные сети; подчеркните, что система будет дополнять, а не заменять живые занятия; предоставьте учебники по работе с системой; запланируйте вводные занятия; и, в дальнейшем, убедитесь, что система будет на видном месте во всех коммуникациях клуба, включая рекламу, веб-сайт, электронные письма и т.д.

"Основным посылом должно быть просто "больше занятий и чаще", - говорит Кеппл. "Все дело в удобстве, позволяющем членам клуба иметь доступ к своим любимым занятиям в течение дня или недели. Если они начнут получать от виртуальных занятий такое же удовольствие, как и от обычных, у них может возникнуть желание попробовать посещать занятия вживую".

Некоторые исследования показывают, что ВФ действительно повышает посещаемость живых занятий.

До того как основать Styles Studios, Кеппл руководила клубом в Новой Зеландии, который первым предложил The Trip, полностью погружающий в групповой велоспорт опыт, созданный Les Mills.

"Виртуальный фитнес может показаться пугающим для нового пользователя, когда он видит сенсорный экран, висящий на стене", - говорит Зигмунт. "Важно показать потенциальным и нынешним членам клуба, как работает продукт, подчеркивая разнообразие и тип занятий, возможности для начинающих и продвинутых пользователей, а также планы тренировок, основанные на целях, которым легко следовать".

"Будьте абсолютно уверены, что потенциальные клиенты и члены вашего клуба знают, что вы предлагаете виртуальный фитнес", - говорит Пакман. "Вы будете рады, что сделали это".

Связанные статьи и публикации

Virtual Fitness Offers New Solutions to Old Problems

From live and recorded workout classes to onboarding new members, virtual fitness has a use for almost all needs.

Accessible. Immersive. Engaging. Disruptive. A game-changer.

Those are just a few of the buzzwords that are often used to describe virtual fitness (VF) offerings.

Though VF seems new, the concept actually isn’t. It arrived on the health club scene more than 15 years ago. What is new is the rapid expansion that it’s currently undergoing, and the quickly proliferating number of formats in which it’s being presented.

“An estimated 12,000 clubs worldwide now offer a virtual option, and, in all likelihood, that figure understates the reality.”

When one thinks of VF, one generally imagines large—or huge—screens in dedicated studios, but, today digital programming, both recorded and live, also is being streamed to iPads, tablets, smartphones, other mobile devices, home television screens, and, even, home exercise equipment, such as the Peloton bike.

And what about the many TV exercise channels and shows, or the increasingly interactive consoles on commercial cardio equipment—do they, too, qualify as VF?

The Appeal of the Digital Domain

What’s the appeal? What’s the upside, and the downside, for users and clubs?

Digital services and devices are now ubiquitous. Many people take all of the ease, the convenience, and the endless doors they open for granted.

The modern consumer has adopted an “everything, everywhere, anytime” philosophy. In terms of fitness, they expect to have access to a virtually unlimited variety and number of workouts that complement their lifestyle, and that are available 24/7.

Clubs and other providers—or, if you will, competitors—are clamoring to meet the need.

For fitness facilities, VF holds out the promise of numerous benefits. Among them are greater utilization of underused studios, reduced training overhead, ease of operation, prospect and member appeal, applicability to every member population, increased sales, higher retention, the ability to serve members “outside” of the club.... The list, it seems, is limited only by one’s creativity.

VF allows facilities to introduce new class options in a cost-effective manner. “It boosts engagement and motivation by making it possible for clubs—ones that might not have the resources or instructors to introduce additional live classes—to offer their members more choices,” says David Packman, the marketing director for Wexer, a London-based VF provider.

“VF supports a company’s acquisition and retention efforts by connecting members with the club brand beyond the four walls of the facility,” says Jen Zygmunt, the senior vice president of sales and marketing for Wellbeats Inc., a VF producer based in St. Louis Park, MN. “By reducing the barriers to fitness, it can keep members involved with their club for a longer period of time.”

The question no longer is, “What is VF?” Or, “Does it work?” Or, “Is it a fad, or is it here to stay?”

The question today is, “How can you make work for yourself?”

As far as the club prospect is concerned, VF still qualifies as one of the industry’s “next big things.”

For the club operator, it offers novelty, market differentiation, and a strong new membership pitch.

Tim Bowers, the owner of Anytime Fitness, a 24/7 facility in Mound, MN, was looking for a cost- effective way to grow membership sales, and at the same time meet the needs of his diverse member population. He decided to make use of Wellbeats to provide additional workout options and more class times.

Since incorporating Wellbeats into his revised prospect tour, he’s noticed a distinct spike in new membership sales. “The launch of virtual fitness has given us the flexibility to serve all of our members 24 hours a day, seven days a week,” he reports. “This definitely sets us apart from our competition.”

James Hoyle, the co-owner of several Anytime Fitness franchises in the U.K., has enjoyed a similar experience with Wexer’s VF product line. “The virtual system provides our gyms a unique and fantastic selling point that gives us an edge over our local competitors,” he says.

Boost the Member Onboarding Process

No one likes being a beginner, and health clubs often can seem intimidating to novices who aren’t comfortable with their physiques, their fitness level, or exercising in public.

VF may represent a viable solution.

“In the clubs I’ve managed, there was one group that gravitated toward virtual classes—brand-new members,” reports Carrie Kepple, the owner of Styles Studios, in Farmington, IL. “Our research showed that new members were far more likely to get started by attending virtual—rather than live—classes, because, as beginners, they found them less intimidating.

“They’d often develop their confidence in these sessions and then eventually move on to the live ones.”

Kepple, who’s also a member of IHRSA’s board of directors, is convinced VF can be a great onboarding tool.

Tony de Leede, the CEO of Wellness Solutions, in Sydney, Australia, agrees.

“Generally speaking, it’s a great way for new people to get accustomed to classes,” he says. “When VF is offered in small bites—20- or 30-minute segments—it’s a far more comfortable way for a novice to ease into health and fitness. Since 80% of the population has never gone into a health club before, this represents a tremendous new opportunity.”

De Leede recently launched Club W, a new wellness concept for women that includes virtual-only spaces.’

Medium has ‘Something for Everyone,’ Across Demographics

Article image

Many clubs, like Bowers’, have a diverse and evolving membership made up of individuals with proliferating and constantly shifting desires and needs. It’s a multi-factor dilemma, involving a multi-layered equation, but one, it appears, that VF might be equipped to solve.

The consensus suggests that—because of the infinite variability of the medium—it can serve the young and the old, the formerly inactive and the fit, the healthy and the athletic, those with chronic conditions, those with diverse tastes and interests, and the members of different populations. While VF connects, naturally, with digital natives such as Millennials and members of Gen Z, it also appeals to aging Baby Boomers and GenXers.

VF providers and practitioners both profess that it’s got “something for everyone.”

The fact that offerings also can be streamed to homes, offices, workplaces, and countless sites of other sorts seals the argument.

“Whether you’re looking for functional or HIIT training, mind-body or meditation, kids’ classes or workouts for an older population, there are plenty of choices in our extensive library,” says Packman. In all, Wexer offers more than 1,000 world-class workouts.

Wellbeats has more than 350 programs; Les Mills, a VF program pioneer based in Auckland, New Zealand, has some 600; and Fitness on Demand, a leading VF producer based in Chanhassen, MN, offers hundreds.

And as impressive as the numbers already are, the future applications appear unending.

Packman envisions, for example, a scenario in which personal trainers could tap VF archives—either supplied or their own—to create a customized catalog of workouts for their clients. And Zygmunt points out that virtual has the potential to address a wide range of health and wellness needs. “It can, for instance, be used to support physical therapy, healthy aging, and family-based fitness, without the added expense of hiring trained instructors to teach this array of classes,” she says.

Club owners and operators are exploring all of the inherent possibilities.

“We use Wexer for a variety of applications—virtual classes, live classes, member marketing, staff training, advertising revenues,” says Tom Lapcevic, the executive vice president at 24 Hour Fitness, the San Ramon, CA–based chain that has more than 400 clubs and over 4 million members. “It’s an integral part of our digital media ecosystem.”

Create a Plan for Success Before Introducing New Concepts

Article image

As with any other new program or technology that suddenly materializes in a club, VF requires a proper introduction and ongoing attention, or else it may well go unnoticed and be underutilized.

Don’t make the mistake, Packman cautions, of introducing VF, failing to promote it, and then being left to ponder why people aren’t using it.

Education—of employees, prospects, and members—and a strategic marketing and communications plan are essential.

Begin by making sure that staff and personal trainers fully understand the virtual offering, its many benefits, and how it enhances the club’s value proposition. “Make sure that the members of your team try the virtual classes for themselves,” he says. “And give them a clear marketing message that they can convey to members every chance they get.”

In the case of current clients, provide VF with the appropriate pre-launch promotion, e.g., posters, newsletters, and social media; stress that it will complement, rather than replace, live classes; provide tutorials on how the system works; schedule introductory sessions; and, going forward, make sure that it is featured prominently in all the club’s communications, including advertising, website, emails, etc.

“The main message should simply be ‘more classes more often,’” says Kepple. “It’s all about convenience, allowing members to access their favorite classes throughout the day or week. If they begin to enjoy virtual classes as much as regular ones, they may be tempted to try a live session.”’

Some research suggests that VF actually boosts live class attendance.

Before she founded Styles Studios, Kepple had managed a club in New Zealand that was first to offer The Trip, a totally immersive group cycling experience created by Les Mills.

“Virtual fitness can seem intimidating for a new user when they see a touchscreen hanging on a wall,” says Zygmunt. “It’s important to show potential and current members how the product works, stressing the variety and type of classes, the options for beginning to advanced users, and the goal-based workout plans that are easy to follow.”

“Be absolutely sure that prospects and your members know that you offer virtual fitness,” says Packman. “You’ll be glad that you did.”

Related Articles & Publications