IHRSA Global 25: как лучшие оздоровительные клубы становятся лучше

Каждый год IHRSA Global 25 рассматривает лучшие компании мира, работающие в сфере оздоровительных клубов. Вот как три передовые компании этого года используют стратегические инициативы для улучшения деятельности и повышения доходов.

Когда вы являетесь лидером сегмента и вы действительно велики, поиск новых путей для роста - это серьезная задача... но исследование новых путей, выявление новых возможностей - это то, что позволяет вам опережать конкурентов год за годом, год за годом.

Внимательный обзор "The IHRSA Global 25", в котором подробно описывается ежегодный прогресс крупнейших и/или наиболее быстро растущих клубных компаний мира, подтверждает, что ведущие компании удерживают свои позиции на вершине списка благодаря разработке стратегий, направленных на обеспечение роста.

В следующих профилях описываются различные подходы, которые три компании, занимающие лидирующие позиции, использовали для улучшения своей деятельности и увеличения доходов в 2018 году. Каждый из них нашел способ или способы улучшить свое состояние: выход на новые рынки, изменение бизнес-моделей, оптимизация функций, ориентация на новые демографические группы и многое другое.

Тем самым они сделали фитнес-услуги привлекательными и более доступными для все большего числа людей.

Когда рост - это данность
Basic-Fit | Hoofddorp, Нидерланды

Нет более завидного положения, чем возможность расти, не делая ничего вообще, особенно когда вы уже являетесь признанным лидером рынка.

В 2018 году - и с тех пор - Basic-Fit смогла сделать именно это. Рассмотрим это объяснение в годовом отчете компании:

"После открытия клуба обычно проходит в среднем 24 месяца, прежде чем клуб становится зрелым. В этот период клуб увеличивает число своих членов в среднем до 3 300 человек, после чего уровень роста остается относительно стабильным. Это означает, что даже если бы мы не открыли ни одного нового клуба, в течение следующих 24 месяцев "Basic-Fit" все равно демонстрировал бы значительный рост доходов и прибыли. Так, исходя из количества клубов на конец 2018 года, EBITDA нашего клуба может увеличиться еще на 68 млн евро (76 млн долларов) до 245 млн евро (273,5 млн долларов), при этом мы не откроем ни одного нового клуба".
ни одного нового клуба".

Basic-Fit определенно вырос.

В 2018 году выручка и скорректированный показатель EBITDA выросли на 23% и 24% соответственно, что стало продолжением высоких показателей компании за последние годы, говорит Рене М. Моос, генеральный директор и председатель совета директоров. "Наши 629 клубов в сочетании с выручкой и количеством членов (319 000 с лишним) сделали Basic-Fit самой быстрорастущей фитнес-сетью в Европе", - говорит он.

Европейский отчет о рынке фитнеса и здоровья 2019 года оценивает Basic-Fit как европейского фитнес-оператора № 1 по количеству подразделений и второго по количеству членов.

Сосредоточенность внутри позволяет Basic-Fit оставаться на вершине

Стратегия и финансы Global 25 Генеральный директор Рене Моос Колонка

Рене М. Моос, генеральный директор компании Basic-Fit

Хотя для роста компании, возможно, не нужно было открывать "ни одного нового клуба", в 2018 году она явно сделала это, сосредоточившись на органическом росте и воздержавшись от приобретений.

"Мы сосредоточили нашу стратегию расширения на Франции, где в прошлом году мы открыли 92 клуба", - говорит Моос. "Мы видим много свободного пространства на рынке, где практически нет фитнеса по соотношению цена-качество".

Аллюзия на "белое пространство" относится к тому факту, что рынок для модели Basic-Fit одновременно расширяется и оказывается особенно популярным среди тех, кто впервые пришел в клуб. "Более половины новых членов наших новых французских клубов - новички в фитнесе", - говорит Моос. "В этом смысле Basic-Fit - это игрок-"разрушитель". Мы делаем фитнес доступным для большего числа людей и помогаем более широкой и разнообразной группе людей вести активный и здоровый образ жизни".

"В этом смысле Basic-Fit - это игрок, совершающий подрыв. Мы делаем фитнес доступным для большего числа людей и помогаем более широкой и разнообразной группе людей вести активный и здоровый образ жизни".

Рене М. Моос, генеральный директор

Basic-Fit - Нидерланды

Моос считает, что аналогичные возможности существуют в Нидерландах, Бельгии и Испании. В этом году компания планирует ускорить темпы открытий, достигнув 125 единиц на этих рынках.

К 2021 году компания намерена иметь более 1 000 клубов.

В дополнение к расширению своей территории Basic-Fit внесла несколько ключевых изменений в 2018 году. Она изменила категории членства, предоставив людям возможность выбора между уровнем "Комфорт" за 21 доллар в месяц и уровнем "Премиум" за 32 доллара в месяц. Оба варианта позволяют участникам тренироваться в любом из более чем 600 европейских залов сети, пользоваться бесплатными виртуальными групповыми занятиями GXR, бесплатным Wi-Fi, а также за дополнительные $5,50 в месяц получать абонемент на групповые занятия в режиме реального времени или абонемент на спортивную воду.

"Мы также сделали приложение Basic-Fit, которое раньше стоило 5,50 долларов США, бесплатной частью абонемента", - говорит Моос. Оно также дает доступ к платформе Basic-Fit GXR, которая показывает лучшие в своем классе виртуальные групповые занятия".

"К 2025 году мы рассчитываем охватить своей продукцией и услугами более пяти миллионов человек", - говорит Моос.

Освоение рынка
Ренессанс, Инк. | Токио, Япония

Если вы внимательно прислушиваетесь к рынку, он часто приводит вас на путь наименьшего сопротивления, а также к источнику наибольшего вознаграждения. А в Японии самым громким голосом в толпе вполне может быть голос пожилых людей.

According to Japan’s Ministry of Internal Affairs and Communications, the country’s population of 127 million is expected to shrink by about one-third by 2065. Over the same period, the 64-plus cohort, which currently comprises about 25% of the populace, is expected to reach 38%.

Ренессанс, Инк. услышала и отреагировала. Исполнительный президент Масааки Йошида отмечает, что компания "стремится решать различные социальные проблемы с целью "увеличения продолжительности здоровой жизни" - одной из стратегий, выдвинутых правительством. Помимо бизнеса спортивных клубов, "Ренейссанс" оказывает поддержку местным органам власти и компаниям в их деятельности по укреплению здоровья, а также осуществляет деятельность по уходу за больными, реабилитации и другим видам медицинского обслуживания".

Йошида также является руководителем отдела стратегии, главным специалистом по здравоохранению и директором-представителем фирмы.

Одобрение и поддержка инициативы правительства со стороны Ренессанса в определенной степени определяет сейчас его судьбу.

Стратегия, основанная на потребности

Стратегия и финансы Global 25 Колонка программы Synapsology

В период с 2017 по 2018 год компания зарегистрировала рост числа членов на 2,1%, продаж - на 3%, а чистой прибыли - на 5%. Однако, как отмечает Йошида, наибольший рост произошел за счет нового бренда Genki Gym. Этот бренд, представленный в 2016 году, ориентирован на людей 65 лет и старше, которые, по мнению правительства, нуждаются в уходе.

"Несомненно, рост нового бизнеса внес свой вклад в наши результаты в 2018 году", - отмечает Йошида. "В частности, наша поддержка сестринского ухода и реабилитации помогла количеству объектов Genki Gym вырасти на 150% за прошедший год".

В этих центрах проводятся реабилитационные упражнения в медленном темпе под руководством тренера, но помимо физической формы они также способствуют укреплению психического здоровья. Одним из их основных предложений является Synapsology - запатентованная программа активации мозга, направленная на улучшение когнитивных функций участников, а также снижение тревожности и усталости.

Synapsology оказалась безоговорочно успешной для компании "Ренессанс". В настоящее время сеть имеет лицензионные соглашения с более чем 250 организациями, представляющими около 440 учреждений; среди них частные дома престарелых, центры дневного ухода за пожилыми людьми и программы профилактической помощи местных органов власти.

Почему концепция Genki Gym оказалась такой популярной и прибыльной? Если коротко, то потому, что люди хотят того, что предлагает компания.

Цифры не только показывают, что число пожилых людей растет, но и свидетельствуют о том, что представители целевого рынка Ренессанса хотят быть в форме.

"Почему концепция Genki Gym оказалась такой популярной и прибыльной? Если коротко, то потому, что люди хотят того, что предлагает компания".

Исследование, проведенное в 2017 году японским министерством, показало, что в среднем люди в возрасте 60 лет тратят на спортивные сооружения больше, чем любая другая возрастная группа. Статистика также показывает, что люди в возрасте от 60 до 69 лет тратят больше всех других групп на фитнес-центры; второе и третье места по расходам занимают, соответственно, люди в возрасте от 50 до 59 лет и люди старше 70 лет.

Изменение демографической ситуации в стране оказывает большое влияние на состав членов компании. Согласно статье, опубликованной в 2018 году в Nikkei Asian Review, за последние пять лет доля членов компании Renaissance в возрасте от 60 до 60 лет выросла с 26,9% до 32,5%.

Как и любая дальновидная компания, Ренейссанс изучает и другие источники дохода.

Однако Йошида отмечает, что компания намерена сосредоточиться на своем основном рынке. "В нашем обществе сверхстарения услуги по поддержке физических упражнений для старшего поколения становятся все более важными, и Ренейссанс будет продолжать удовлетворять эти потребности", - говорит он.

Выполнение существующего плана
Группа SATS | Осло, Норвегия

Иногда конкретный человек является ключевым компонентом стратегии роста компании, что и произошло с группой SATS.

В октябре прошлого года компания - крупнейший фитнес-оператор в скандинавских странах и пятый в Европе в целом - назначила Сондре Гравира своим новым генеральным директором. Гравир, который выступит на Европейском конгрессе IHRSA 2019 года, был принят на работу, когда компания разрабатывала агрессивные планы роста, и все указывает на то, что он именно тот человек, который поможет ей их реализовать.

Ранее Гравир был генеральным директором Schibstead Marketplaces, глобального онлайн-рынка, обслуживающего миллионы клиентов в 23 странах.

И он, и SATS, похоже, имеют все шансы добиться успеха в достижении целей сети.

Согласно отчету European Health & Fitness Market Report 2019, страной с самым высоким уровнем проникновения членства является Швеция - 21,6%. Далее следуют Норвегия (21,4%), Дания (18,6%), Нидерланды (17,1%) и Финляндия (17%). Все страны, кроме Нидерландов, входят в зону деятельности SATS.

"Иногда конкретный человек является ключевым компонентом в стратегии роста компании, что и произошло в случае с SATS Group".

Показатели прошлого года, казалось, предвещали постоянный прогресс.

"Наши доходы от членства, персональных тренировок и розничной торговли выросли во всех странах, в которых мы работаем, - говорит Гравир.

Общая выручка за 2018 год составила 378 миллионов долларов США по всей сети из 203 клубов, что не отражает результатов приобретения в июне 2018 года 41 клуба Fitness.dk в Дании, рынок которой компания покинула в 2014 году. Эти клубы были ребрендированы в SATS, и их продажи будут признаны в 2019 году.

Инициативы, закладывающие основу для успеха

По состоянию на январь SATS обслуживала около 700 000 членов, в ней работали 2 000 штатных сотрудников.

Среди стратегических инициатив SATS в 2018 году было упрощение своих холдингов, объяснил Гравир в интервью Маркет Репорт. "Раньше у нас был портфель с несколькими брендами, такими как SATS, SATS Elixia, SATS Base и Fresh Fitness, что, на мой взгляд, было слишком сложно", - сказал он.

Для оптимизации своих предложений группа закрыла бренд Elixia в Норвегии, оставив его в Финляндии, и отказалась от концепции SATS Base. Все предприятия в Швеции, Норвегии и Дании были объединены под вывеской SATS. Компания сохранит свои позиции в сегменте недорогих услуг, продолжая работать в Норвегии под брендом Fresh Fitness.

Strategy And Finance Global 25 Sondre Gravir Ceo Sats Elixia Column

Сондре Гравир, генеральный директор The SATS Group

"В рамках этого изменения мы внесли ряд организационных изменений и наняли нового менеджера по стране для SATS Norway", - говорит Гравир. "Мы также запустили несколько новых физических и цифровых учебных продуктов".

В профиле также сообщается о планируемом IPO группы SATS на фондовой бирже Осло. В нем Gravir предполагает, что IPO может состояться в третьем квартале 2019 года, при этом нынешние владельцы группы - страховой траст TryghedsGruppen (49%) и Altor Equity Partners (51%) - останутся значимыми акционерами.

"В будущем мы ожидаем, что наш рост продолжится и ускорится. Мы будем продолжать развивать наше предложение продуктов, как внутри, так и за пределами наших клубов", - говорит Гравир. "Мы будем укреплять наши позиции в существующих странах, как органически, так и путем слияний и поглощений, как мы уже сделали в 2019 году. В перспективе мы также можем выйти на новые рынки, опираясь на наш сильный домашний рынок в Скандинавии".

Эти три компании - лишь моментальный снимок влияния отрасли на мировой рынок. Читайте о том, как инновации и приобретения способствовали росту в США и за рубежом.

Связанные статьи и публикации

Джон Фелд

Джон Фелд является автором журнала Club Business International.

The IHRSA Global 25: How the Best Health Clubs Get Better

Each year, The IHRSA Global 25 looks at the world’s top health club companies. Here’s how three of this year’s frontrunners are leveraging strategic initiatives to improve operations and drive revenues.

When you’re a segment leader and you’re really big, finding new ways to grow is a serious challenge … but exploring new paths, identifying new opportunities, is what keeps you ahead of the competition—year, after year, after year.

A careful review of “The IHRSA Global 25,” which details the annual progress of the world’s largest and/or fastest-growing club companies, confirms that the preeminent performers retain their hold on the top of the lists by developing strategies to unlock growth.

The following profiles describe the different approaches three of the current frontrunners took to improve their operations and drive revenues in 2018. Each found a way, or ways, to enhance their fortunes—by entering new markets, tweaking business models, streamlining functions, targeting new demographics, and more.

In doing so they made fitness services attractive and more available to a growing number of people.

When Growth Is a Given
Basic-Fit | Hoofddorp, The Netherlands

There’s no more enviable position to be in than being able to grow without having to do anything at all, especially when you’re already an acknowledged market leader.

In 2018—and since then—Basic-Fit has been able to do just that. Consider this explanation in its annual report:

“Once we open a club, it generally takes an average of 24 months for a club to mature. In this period, the club ramps up its membership to an average of around 3,300 members, after which, growth levels remain relatively stable. This means that, even if we were not to open any new clubs, Basic-Fit would still see considerable revenue and profit growth over the next 24 months. So, based on the number of clubs at the end of 2018, our club EBITDA could increase by an additional €68 million ($76 million) to €245 million ($273.5 million), without us opening a
single new club.”

Basic-Fit has definitely grown.

In 2018, revenue and adjusted EBITDA increased by 23% and 24% respectively, which continued the company’s strong showing in recent years, says René M. Moos, the CEO and chairman of the board. “Our 629 clubs, coupled with our revenue and member numbers (319,000-plus), made Basic-Fit the fastest-growing fitness chain in Europe,” he says.

The European Health & Fitness Market Report 2019 pegs Basic-Fit as the No. 1 European fitness operator by number of units, and second-largest by number of members.

A Focus Within Keeps Basic-Fit at Top

Article image

René M. Moos, the CEO of Basic-Fit

Although it might not have needed to open “a single new club” in order to grow, the company clearly did so in 2018, concentrating on organic growth, while abstaining from acquisitions.

“We’re focusing our expansion strategy on France, where we opened 92 clubs last year,” says Moos. “We see a lot of white space in the market, where there’s little or no availability of value-for-money fitness.”

The allusion to “white space” refers to the fact that the market for Basic-Fit’s model is both expanding and proving particularly popular with first-time users. “More than half of the new members at our new French clubs are new to fitness,” says Moos. “In that sense, Basic-Fit is the disruptive player. We’re making fitness available to more people and helping a wider and more diverse group of people to lead an active and healthy life.”

“In that sense, Basic-Fit is the disruptive player. We’re making fitness available to more people and helping a wider and more diverse group of people to lead an active and healthy life.”

René M. Moos, CEO

Basic-Fit - The Netherlands

Moos believes similar opportunities exist in the Netherlands, Belgium, and Spain. This year, the company plans to accelerate the pace of openings, reaching 125 units in those markets.

By 2021, it intends to have more than 1,000 clubs in all.

In addition to expanding its footprint, Basic-Fit made several key changes in 2018. It tweaked its membership categories, giving people a choice between its Comfort level, for $21 per month, and Premium level, for $32 per month. Both options allow members to work out in any of the chain’s more than 600 European facilities; enjoy free virtual GXR group classes; utilize free Wi-Fi; and, for an extra $5.50 per month, obtain a Live Group Class or a Sports Water subscription.

“We also made the Basic-Fit app, which had been a $5.50 add-on, part of the subscriptions for free,” says Moos. It also affords access to Basic-Fit’s GXR platform, which screens best-in-class virtual group classes.

“By 2025, we expect to reach more than five million people with our product and services,” says Moos.

Mastering the Market
Renaissance, Inc. | Tokyo, Japan

If you listen to the market carefully, it will often lead you to the path of least resistance, as well as the source of the greatest rewards. And, in Japan, the loudest voice in the crowd may well be that of its senior population.

According to Japan’s Ministry of Internal Affairs and Communications, the country’s population of 127 million is expected to shrink by about one-third by 2065. Over the same period, the 64-plus cohort, which currently comprises about 25% of the populace, is expected to reach 38%.

Renaissance, Inc., has heard and responded. Executive President Masaaki Yoshida notes that the company “is striving to tackle various social challenges, with the aim of ‘extending the healthy life expectancy’—one of the strategies put forward by the government. In addition to its sports club business, Renaissance supports local government bodies and companies in their health promotion activities and runs nursing care, rehabilitation, and other healthcare businesses.”

Yoshida also is the firm’s head of strategy, chief health officer, and representative director.

Renaissance’s endorsement and support of the government’s initiative is, to some degree, now driving its fortunes.

Strategy Based on Need

Article image

Between 2017 and 2018, it recorded increases of 2.1% in memberships, 3% in sales, and 5% in net income. However, Yoshida is quick to point out, its greatest growth came from its newest brand, Genki Gym. Introduced in 2016, this brand targets people 65 and over who, in the eyes of the government, require nursing care.

“There’s no question that the growth of new business contributed to our results in 2018,” observes Yoshida. “In particular, our support for nursing care and rehabilitation helped the number of Genki Gym facilities grow by 150% during the past year.”

The facilities feature slow-moving, trainer-led, rehabilitation exercises, but, in addition to physical fitness, they also promote mental health. One of their core offerings is Synapsology, a proprietary brain activation program that’s designed to improve participants’ cognitive functions, while reducing anxiety and fatigue.

Synapsology has proven an unqualified success for Renaissance. The chain currently has license agreements with more than 250 organizations, representing some 440 facilities; among them are private nursing homes, elder daycare service centers, and local government preventive care programs.

Why has the Genki Gym concept proven so popular and profitable? In short, because people want what the company is putting on the table.

The figures not only show that the number of older individuals is growing, but also reveal that the members of Renaissance’s target market want to be fit.

“Why has the Genki Gym concept proven so popular and profitable? In short, because people want what the company is putting on the table.”

A 2017 survey by the Japanese Ministry found that, on average, people in their 60s spend more on sport activity facilities than any other age group. Statistics also show that those 60 to 69 outspend any other group on fitness facilities; the second- and third-largest spend comes, respectively, from 50- to 59-year-olds and those over 70.

The nation’s changing demographics are having a major impact on the makeup of the company’s membership. According to a 2018 article in the Nikkei Asian Review, Renaissance has, over the past five years, seen the ratio of its 60-plus members climb from 26.9% to 32.5%.

Like any forward-thinking company, Renaissance is exploring other revenue streams, as well.

Yoshida points out, however, that the company intends to focus most intensely on its core market. “In our super-aging society, exercise support services for the senior generation have become increasingly important, and Renaissance will continue to meet those needs,” he says.

Executing an Existing Plan
The SATS Group | Oslo, Norway

Sometimes, a particular individual is a key component in a company’s growth strategy, which was the case with the SATS Group.

Last October, the company—the largest fitness operator in the Nordic countries, and the fifth in Europe overall—appointed Sondre Gravir as its new CEO. Gravir, who will speak at the 2019 IHRSA European Congress, was hired as the company was formulating aggressive growth plans, and every indication is that he’s the right person to help it execute them.

Gravir formerly was the CEO of Schibstead Marketplaces, a global online marketplace that serves millions of customers in 23 countries.

Both he and SATS seem well positioned to succeed in achieving the chain’s goals.

According to the European Health & Fitness Market Report 2019, the country with the highest membership penetration rate is Sweden, at 21.6%. Next are Norway (21.4%); Denmark (18.6%); the Netherlands (17.1%); and Finland (17%). All but the Netherlands fall within SATS’ operating footprint.

“Sometimes, a particular individual is a key component in a company’s growth strategy, which was the case with the SATS Group.”

Last year’s metrics seemed to presage ongoing progress.

“Our membership, personal training, and retail revenues grew throughout all the countries in which we operate,” says Gravir.

Total revenues for 2018 were $378 million throughout its network of 203 clubs, which doesn’t reflect the results of its June 2018 acquisition of 41 Fitness.dk clubs in Denmark, a market the company had left in 2014. Those clubs have been rebranded as SATS, and their sales will be recognized in 2019.

Initiatives that Set a Foundation for Success

As of January, SATS served approximately 700,000 members with 2,000 full-time employees.

Among SATS’ strategic 2018 initiatives was simplifying its holdings, Gravir explained in an interview in the Market Report. “We used to have a portfolio with several brands, such as SATS, SATS Elixia, SATS Base, and Fresh Fitness, which I think was a little too complex,” he said.

To streamline its offerings, the group shut down its Elixia brand in Norway, while leaving it in place in Finland, and did away with the SATS Base concept. All of its facilities in Sweden, Norway, and Denmark have been consolidated under the SATS banner. The company will keep its hand in the low-cost segment by continuing to operate its Fresh Fitness facilities in Norway.

Article image

Sondre Gravir, CEO of The SATS Group

“As part of the shift, we made several organizational adjustments and hired a new country manager for SATS Norway,” says Gravir. “We also launched several new physical and digital training products.”

The profile also reported on a planned SATS Group IPO on the Oslo Stock Exchange. In it, Gravir suggests that the IPO might happen during the third quarter of 2019, with the group’s current owners—the TryghedsGruppen insurance trust (49%) and Altor Equity Partners (51%)—remaining as significant shareholders.

“Going forward, we expect our growth to continue and accelerate. We’ll continue to develop our product offering, both inside and outside our clubs,” Gravir says. “We’ll strengthen our position in existing countries, both organically and through M&A, as we’ve already done in 2019. Looking ahead, we might also expand into new markets, building on our strong home market in Scandinavia.”

These three companies are just a snapshot of the industry’s impact in the global market. Read about how innovation and acquisitions drove growth in the U.S. and abroad.

Related Articles & Publications

Jon Feld

Jon Feld is a contributor to Club Business International.