Будущее немецкого рынка дисконтного фитнеса

Рынок дисконтного фитнеса в Германии взорвался после своего появления в 90-х годах, но его рост начинает замедляться, говорит основатель фитнес-центра PRIME TIME Хенрик Гокель.

Дисконт-фитнес остается самым быстрорастущим сегментом рынка в Германии, однако появляются первые признаки замедления темпов роста. Появляются новые конкуренты с новыми концепциями. Дисконт-фитнес изначально повысил уровень проникновения, но дальнейший рост должен происходить за счет новых членов тренажерных залов.

Есть ли больше возможностей на другом конце рынка премиум-класса?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны вернуться к началу.

Колонка "Стратегия Германии

Рождение немецкого рынка дисконтного фитнеса

Рынок дисконтного фитнеса появился в Германии в конце 1990-х годов, когда в Вюрцбурге открылся McFit. Опыт работы президента и генерального директора компании Райнера Шаллера в сфере розничной торговли сформировал его взгляд на рынок скидок.

"Поскольку г-н Шаллер был аутсайдером фитнес-бизнеса, не посещал никаких мероприятий, связанных с фитнесом, и не распространял никакой дополнительной информации, он мог развивать свой бизнес без [особого] уведомления", - говорит Хенрик Гокель, основатель, управляющий директор и совладелец компании PRIME TIME fitness (PTF) в Германии. "Все менеджеры в отрасли, даже консультанты, включая меня, не понимали, какое разрушение рынка собирался инициировать г-н Шаллер".

Это было время "пузыря доткомов", и конкуренты МакФита не понимали, почему клуб снижает цены. Но когда в 2003 году в Германии наступила рецессия, все стало ясно.

"Это, безусловно, помогло McFit и другим местным пионерам скидок увеличить свою долю рынка. Рынок в целом гораздо позже осознал, насколько эластичным по цене является рынок фитнеса".

Хенрик Гокель, основатель, управляющий директор

PRIME TIME Fitness (PTF), Германия

С 2005 года на немецком рынке фитнеса появилось еще больше дискаунтеров - в основном местных. С тех пор, по словам Гокеля, рынок сегментировался на четыре ценовые категории:

  1. Скидка: 20 EUR/месяц
  2. Премиум скидка: 39 EUR/месяц
  3. Связанные со здоровьем: 60 евро/месяц
  4. Премиум: >60 EUR/месяц

Записаться на фитнес в прайм-тайм

Когда в 2010 году открылся фитнес-центр PRIME TIME, членский взнос в размере 34 евро позволил ему прочно войти в категорию "премиум-скидок". Гокель говорит, что компания создана по образцу концепции Anytime Fitness, делая упор на кардио- и силовые тренировки в формате бутика.

Цена в 34 евро была ключевой в стратегии компании по проникновению в города Франкфурта. В последующие годы крупные дисконтные сети, такие как McFit, Clever Fit и Fit Star, также переместились в центр Франкфурта.

"В ответ на это PTF двинулась в сторону премиального рынка, добавив конкурентоспособный продукт персонального тренинга и дифференцировав его с помощью элементов бутика, таких как круговые тренировки с кардиомониторингом, аналогичные тренировкам в клубах Orangetheory", - говорит Гокель.

Стратегия сработала. Сегодня компания имеет шесть филиалов во Франкфурте и его окрестностях, включая самый высокий клуб в Европе, и один в Мюнхене.

Возможности для роста

По данным Глобального отчета IHRSA за 2017 год, в немецких клубах здоровья состоят более 10 миллионов членов.

В конечном счете, Гокель считает, что возможности для роста еще есть. Немецкий рынок фитнеса растет на 6-7% каждый год, говорит он, а во Франкфурте за последние три года предложение выросло как минимум на 20% - самый высокий уровень проникновения в Германии.

Гокель поделится своими мыслями на эту тему во время сессии Европейского конгресса IHRSA "Будущее рынка скидок: Насыщение или рост?".

Автор аватара

Марианна Айелло

Марианна Айелло - старший менеджер по цифровому контенту IHRSA. Хотя ее обычный день включает написание статей, мониторинг социальных сетей и разработку цифровой стратегии IHRSA, лучшая часть ее работы - освещение мероприятий IHRSA по всему миру. Когда она не на работе, Марианну можно найти на занятиях по велоспорту или, что более вероятно, за просмотром сериала Netflix.

The Future of the German Discount Fitness Market

The discount fitness market in Germany exploded since its birth in the 90s, but its growth is beginning to slow down, says PRIME TIME fitness Founder Henrik Gockel.

  • Marianne Aiello
  • August 17, 2017

Discount fitness continues to be the fastest growing market segment in Germany; however, the first signs of a slowdown are appearing. New competitors with new concepts are being introduced. Discount fitness initially increased penetration rates, but further growth needs to come through new gym members.

Are there more opportunities at the other end with the premium market?

To answer that question, we have to go back to the beginning.

Article image

The Birth of the German Discount Fitness Market

The discount fitness market arrived in Germany in the late 1990s when McFit opened in Würzburg. Its president and CEO Rainer Schaller’s background in the retail industry shaped his view of the discount market.

“Since Mr. Schaller was a fitness business outsider and never attended any fitness-related events nor distributed any further information, he could develop his business without [much] notice,” says Henrik Gockel, founder, managing director, and co-owner, PRIME TIME fitness (PTF) in Germany. “All managers in the industry, even consultants including myself, did not realize what kind of market disruption Mr. Schaller was about to initiate.”

It was the time of the dot-com bubble and McFit’s competitors didn’t understand why the club was lowering pricing. But when a recession hit Germany in 2003 it all became clear.

“That certainly helped McFit and other local discount pioneers to grow their market share. The market in general much later realized how price elastic the fitness market is.”

Henrik Gockel, Founder, Managing Director

PRIME TIME Fitness (PTF), Germany

From 2005 on, more discounters—most local—appeared in the German fitness market. Since then, Gockel says the market segmented into four price categories:

  1. Discount: 20 EUR/month
  2. Premium discount: 39 EUR/month
  3. Health-related: 60 EUR/month
  4. Premium: >60 EUR/month

Enter Prime Time fitness

When PRIME TIME fitness opened in 2010, its 34 EUR membership fee placed it firmly in the “premium discount” category. Gockel says the company is modeled after the Anytime Fitness concept, focusing on cardio and strength training in a boutique format.

The 34 EUR price was key to the company’s urban penetration strategy in the Frankfurt area. In the following years, large discount chains such as McFit, Clever Fit, and Fit Star moved into the Frankfurt city center as well.

“In reaction to that, PTF moved towards the premium market, adding a competitive personal training product and differentiating with boutique elements, like heart monitored circuit training similar to the Orangetheory clubs,” Gockel says.

The strategy worked. Today, the company boasts six locations in and around Frankfurt—including Europe’s highest club—and one in Munich.

Opportunities for Growth

More than 10 million members belong to German health clubs, according to the 2017 IHRSA Global Report.

Ultimately, Gockel believes there are still opportunities for growth. The German fitness market grows by 6-7% each year, he says, and in Frankfurt the supply side has grown by at least 20% in the last three years—the highest penetration rate in Germany.

Gockel will share more of his thoughts on this topic during his IHRSA European Congress session, “The Future of the Discount Market: Saturation or Growth?”

Author avatar

Marianne Aiello

Marianne Aiello is the Digital Content Manager for IHRSA. While her average day includes writing articles, monitoring social media, and crafting IHRSA’s digital strategy, the best part of her job is covering IHRSA events across the globe. When she’s not at work, you’ll find Marianne at an indoor cycling class or, more likely, binging on Netflix.