Стоит ли вашему спортзалу применять стратегию пакетного ценообразования?

Групповое ценообразование на услуги может превратить низкодоходный бюджетный клуб в прибыльное предприятие.

Успех модели "высокий объем/низкая цена" (HVLP) в индустрии фитнес-клубов стал одновременно благословением и проклятием. Если для крупных фитнес-сетей это стало благом, которые могут оставаться прибыльными при низких тарифах (от $10 до $20 в месяц) с ограниченной маржой, то независимые клубы и небольшие региональные сети с трудом выдерживают конкуренцию с бюджетными национальными сетями. Это вынуждает операторов искать постоянные источники дохода помимо ежемесячных взносов. Это легче сказать, чем сделать.

Некоторые предприимчивые владельцы клубов разработали стратегии, которые позволили добиться огромных успехов в создании не связанных с отчислениями доходов от продажи персональных тренировок, пакетов групповых тренировок и спа-услуг. Эти операторы пришли к выводу, что наиболее эффективной моделью ценообразования является стратегия комплектации.

На первый взгляд, пакетирование - это простая и часто используемая тактика торговцев. Пакетирование означает объединение группы товаров/услуг в одну цену, которая ниже, чем если бы каждый товар продавался отдельно. Потребители часто выбирают пакет, даже если у них нет намерения пользоваться каждым из удобств.

"Когда потребители сталкиваются с несправедливо высокими, по их мнению, ценами, активизируется участок мозга, отвечающий за обработку болевых ощущений. Это верно: столкновение с высокими ценами может быть болезненным для людей".

Почему это так хорошо работает? У специалистов по психологии, изучающих поведение потребителей, есть несколько теорий. В одном исследовании Карнеги-Мелон и Стэнфордского университета под названием "Нейронные предикторы покупок", исследователи обнаружили, что когда потребители сталкиваются с несправедливо высокими, по их мнению, ценами, активизируется участок мозга, отвечающий за обработку болевых ощущений. Именно так: столкновение с высокими ценами может быть болезненным для людей.

С другой стороны, когда исследователи представляли более низкие цены, активировалась медиальная префронтальная кора. Это часть мозга, участвующая в принятии решений. Поэтому, уменьшив "боль от покупки", вы можете сделать многое для того, чтобы убедить клиента приобрести то, что вы продаете.

Сила "воспринимаемой ценности" может быть очень велика. Вспомните, как используются пакеты услуг на современном рынке. Microsoft Office Suite и "ценные" блюда в фаст-фуде - распространенные примеры. Конечно, вы не продаете программное обеспечение или нездоровую пищу. Как же работает пакетное предложение в секторе оздоровительных клубов?

Воспринимаемая ценность с периодическими платежами

Стратегия и финансы Колонка кардио-блока Bobs Gym

Фото: Bob's Gym

Что может сделать пакетирование настолько эффективным для оздоровительных клубов, так это то, что структура выставления счетов для автоматических повторяющихся платежей уже встроена в модель. Вы выставляете счет и собираете ежемесячные платежи через кредитную карту или номер банковского счета, зарегистрированного на каждого члена клуба. Добавление к этим платежам дополнительных услуг, если пакет услуг достаточно привлекателен, может создать мощный источник дохода.

Именно это обнаружил Уэйн Эллис. Будучи управляющим Bob's Gym, группы из четырех клубов в Эвансвилле, штат Индонезия, Эллис несколько лет назад был вынужден перевести свои клубы на бюджетную модель. Ему нужно было изменить структуру ценообразования, перейдя от единой цены на членство в 57 долларов в месяц к дешевому и дорогостоящему предложению в 19,99 долларов в месяц, при этом продолжая предоставлять услуги премиум-класса как фитнес-центр с полным спектром услуг. Ему нужно было найти новые источники дохода, чтобы все получилось.

Изучив то, что могли предложить его клубы, Эллис разработал двухуровневую структуру: основное членство за 19,99 долларов в месяц, которое давало членам доступ к тренажерному залу и кардиозалу - основному оборудованию тренажерного зала - в одном месте.

Затем Эллис создал то, что он назвал "Прайм". Всего за 10 долларов (29,99 долларов) в месяц Bob's Gym предоставит вам пакет удобств, включая доступ во все четыре офиса, баскетбольные площадки, бассейн, уроки физкультуры, гидромассаж и другие услуги.

Эллис не был уверен, что это сработает, но он знал свои целевые показатели и поставил реалистичную цель. "Нам нужно было, чтобы как минимум 40% участников перешли на прайм, а 60% было нашей мечтой", - говорит Эллис.

Он не ударился ни об пол, ни об потолок. Вместо этого он поднялся выше. Эллис говорит, что в его клубах 71% членов предпочитают доплачивать за уровень Prime.

Создайте зону и пакет услуг, которые подходят именно вам

Стратегия и финансы Гидромассажная колонна Vasa

Когда Эллис углубился в цифры, ему было интересно узнать, какие именно удобства привлекли членов клуба к выбору более высокого уровня. "Мы посчитали, что 10% выбрали прайм-членство из-за доступа к бассейну", - говорит Эллис. Затем мы подсчитали, что 25% выбрали его из-за групповых занятий X. Еще 15% выбрали членство Prime из-за доступа к бассейну", - говорит Эллис. Еще 15% выбрали членство Prime, чтобы иметь доступ к более чем одному из наших центров".

Если посчитать, то это 50%. Эллис считает, что остальные 20% можно отнести за счет разрешения доступа к гидромассажным установкам в клубе.

Кровати и шезлонги HydroMassage - это первоклассные устройства для восстановительного и расслабляющего массажа, которые стали популярны во многих фитнес-центрах по всему миру. Впервые использованные в кабинетах физиотерапии и реабилитационных центрах, устройства HydroMassage идеально подходят для тех, кто ищет облегчения после тренировки и снятия стресса в рамках общей оздоровительной программы.

Эллис говорит, что при приеме новых членов клуба он обязательно сразу же ведет их на гидромассажные кровати и в комнаты отдыха в своих клубах. "Первое, что мы делаем, это усаживаем их в кресло", - говорит Эллис. "Они приходят, желая получить членство всего за 20 долларов, но, испытав на себе действие HydroMassage, они уходят с членством за 30 долларов".

Представители HydroMassage стремятся помочь владельцам клубов реализовать свои цели по получению доходов, не связанных с уплатой налогов. Они помогут вам разработать "зону HydroMassage" и помогут вам создать стратегию пакетного обслуживания, которая будет работать для вашего клуба.

Стратегия и финансы Гидромассаж Bobs Gym Column

Один из способов добиться успеха пакетного предложения - представить список цен на каждое удобство, если бы оно приобреталось отдельно. Это четко подчеркивает воспринимаемую ценность выбора более высокой цены членства, включающей пакет услуг. Вот один из примеров.

$19Базовое членство с опцией:

  • 10 долларов ежемесячно: Гидромассаж
  • $10 в месяц: групповые занятия
  • $10 в месяц: уход за ребенком
  • $10 в месяц: обслуживание полотенец
  • 10 долларов в месяц: загар

Затем вы сообщаете им, что за дополнительную плату в 10 долларов в месяц они могут получить все эти услуги, включенные в следующее членство:

$29 Членство Premium, которое включает: Гидромассаж, групповые занятия, уход за детьми, полотенца и загар.

Возможно, члены клуба не пользуются всеми удобствами регулярно, но им нравится получать выгодные предложения. А когда счет выставляется за повторяющуюся услугу, они быстро привыкают к более высокой ежемесячной плате.

Для операторов клубов аппараты HydroMassage - это экономически эффективный способ предоставления массажных услуг с минимальными инвестициями и трудозатратами. Как только члены клуба научатся управлять аппаратами HydroMassage, им достаточно обратиться на ресепшн или ввести шестизначный код, чтобы активировать аппараты. Прочные шезлонги и кровати не требуют особого ухода, кроме ежегодной чистки, а любой ремонт быстро выполняется техническими специалистами HydroMassage.

Чтобы узнать больше о кроватях и шезлонгах HydroMassage и о том, как они могут вписаться в стратегию комплектации вашего клуба, посетите их сайт или позвоните им по телефону 727-536-5566.

Связанные статьи и публикации

Джим Шмальц

Джим Шмальц является автором сайта IHRSA.org

Should Your Gym Implement the Bundling Pricing Strategy?

Group pricing of amenities can transform a low-margin budget club into a profitable enterprise.

The success of the high-volume/low-price (HVLP) model in the health club industry has been both a blessing and a curse. While it’s been a boon to larger fitness chains that can remain profitable with low member rates (from $10 to $20 per month) with limited margins, independent clubs and smaller regional chains are struggling to compete with the budget national chains. This has forced operators to find consistent revenue streams beyond monthly dues. That’s easier said than done.

Some enterprising club owners have devised strategies that have made a huge difference in creating non-dues revenue from selling personal training sessions, group training packages, and spa amenities. These operators are finding that the most effective pricing model is the bundling strategy.

On its face, bundling is a simple, commonly used merchant tactic. Bundling means combining a group of products/services together into one price that’s lower than each item would be if sold separately. Consumers will often opt for the bundle even if they have no intention of using each amenity.

“When consumers are confronted with what they feel are unfairly high prices, the section of their brains that is responsible for pain processing is activated. That’s right: confronting high prices can actually feel painful to people.”

Why does it work so well? Psychology experts who study consumer behavior have a couple of theories. In one study by Carnegie-Melon and Stanford University called “Neural Predictors of Purchases,” researchers found that when consumers are confronted with what they feel are unfairly high prices, the section of their brains that is responsible for pain processing is activated. That’s right: confronting high prices can actually feel painful to people.

On the other hand, when researchers presented lower prices, the medial prefrontal cortex was activated. This is the part of the brain involved in decision making. Therefore, by reducing the “pain of buying,” you can go a long way toward convincing a customer to purchase what you’re selling.

The power of “perceived value” can go a long way. Think of how bundling is used in today’s marketplace. Microsoft Office Suite and fast-food “value” meals are common examples. Of course, you’re not selling software or junk food. So how does bundling work in the health club sector?

Perceived Value with Recurring Payments

Article image

Photo: Bob’s Gym

What can make bundling so effective for health clubs is that the billing structure for automatic recurring payments is already built into the model. You bill and collect monthly fees via a credit card or bank account number on file for each member. Adding amenities to those payments, if the bundling package is appealing enough, can create a revenue-generating powerhouse.

That’s what Wayne Ellis discovered. As manager of Bob’s Gym, a group of four clubs in Evansville, IN, Ellis had to transition his clubs into a budget model a few years ago. He needed to change his pricing structure from a single membership price of $57 per month into a low-cost, high-value offering of $19.99 per month, while still delivering a premium experience as a full-service fitness facility. He needed to find new revenue streams to make the numbers work.

Looking at what his clubs had to offer, Ellis devised a two-tier structure: a core membership of $19.99 per month that gave members access to the weight room and cardio floor—the basic gym equipment—at a single location.

Then Ellis created what he called the “Prime” tier. For just $10 more ($29.99) per month, Bob’s Gym would give you a package of amenities, including access to all four locations, basketball courts, pool, exercise classes, HydroMassage, and other services.

Ellis wasn’t sure it was going to work, but he knew his target numbers and set a realistic goal. “We needed at least 40% of members to go prime, and 60% was our dream target,” says Ellis.

He hit neither that floor nor that ceiling. Instead he rose above it. Ellis says his clubs ended up with 71% of members choosing to pay extra for the Prime tier.

Create a Zone and Bundle That Works for You

Article image

When Ellis dug deep into the numbers, he was interested to learn which specific amenities drew members to choose the higher tier. “We figured 10% opted for the prime membership because of pool access,” says Ellis. “Then we estimated that 25% went for it because of the group X classes. Another 15% chose Prime memberships to have access to more than one of our locations.”

That’s 50% if you’re doing the math. Ellis believes that the other 20% can be attributed to allowing access to HydroMassage units in the club.

HydroMassage beds and lounges are premium recovery and relaxation massage devices that have become popular in many fitness centers around the world. First utilized in physical therapy offices and rehabilitation facilities, HydroMassage units are ideal for members seeking post-workout relief and stress management as part of their overall health program.

Ellis says that when recruiting new members, he makes sure to take them to the HydroMassage beds and lounges in his clubs right away. “The first thing we do is put them in a chair,” says Ellis. “They walk in wanting only a $20 membership, but after experiencing HydroMassage, they walk out with the $30 membership.”

HydroMassage representatives are committed to helping club owners realize their non-dues revenue goals. They will help you develop a “HydroMassage Zone,” and assist you with creating a bundling strategy that will work for your club.

Article image

One of the ways to make bundling succeed is to present a list of each amenity price if purchased separately. This clearly emphasizes the perceived value in choosing the higher membership price that includes the bundle. Here’s an example of one.

$19 Basic membership with optional:

  • $10 monthly: HydroMassage
  • $10 monthly: group exercise
  • $10 monthly: child care
  • $10 monthly: towel service
  • $10 monthly: tanning

Then you let them know that with just an extra fee of $10 per month, they can have all of those services included in the following membership:

$29 Premium membership, which includes: HydroMassage, group exercise, child care, towel service, and tanning.

Members may not use every amenity regularly, but they love getting a deal. And when billed as a recurring service, they quickly become accustomed to the higher monthly fee.

For club operators, HydroMassage units are a cost-effective way to provide massage services with minimal investment and labor costs. Once members learn how to operate HydroMassage units, they simply see the front desk or enter a six-digit code to activate the machines. The durable lounges and beds require little maintenance beyond annual cleaning, and any repairs are quickly attended to by HydroMassage technicians.

To find out more about HydroMassage beds and lounges and how they can fit into a bundling strategy for your club, visit their website or call them at 727-536-5566.

Related Articles & Publications

Jim Schmaltz

Jim Schmaltz is a contributor to IHRSA.org