Служебные животные в оздоровительных клубах: Что нужно знать

Важно понимать права и обязанности вашего клуба при разрешении ситуации, связанной со служебным животным.

На первый взгляд, это может дезориентировать: кто-то только что вошел в ваш клуб с собакой. Хотя инстинкт может заставить вас подойти к этому человеку и напомнить ему о правилах вашего клуба, запрещающих содержание домашних животных, есть вероятность, что собака является служебным животным и имеет законное право сопровождать своего хозяина в спортзале.

Понимание того, какие действия вы можете и не можете предпринять в этой ситуации, имеет решающее значение для обеспечения в вашем клубе благоприятных условий для людей с ограниченными возможностями и избежания возможных юридических проблем.

Служебные животные в оздоровительных клубах Ширина колонки

Что такое служебное животное?

Закон об американцах с ограниченными возможностями (ADA) предоставляет защиту людям с ограниченными возможностями в сопровождении служебных животных во всех 50 штатах и определяет служебное животное как "любую собаку (любой породы), которая индивидуально обучена выполнять работу или задачи в интересах человека с ограниченными возможностями, включая физические, сенсорные, психиатрические, интеллектуальные или другие психические отклонения". Задача (задачи), выполняемая собакой, должна быть непосредственно связана с инвалидностью человека. Служебные животные могут быть легко заметны, как в случае с собакой-очкариком, или могут быть менее заметны.

Согласно ADA, в большинстве случаев места общественного пользования, включая клубы здоровья, не имеют права отказывать в доступе человеку, сопровождаемому служебным животным.

Не обязательно, чтобы человек визуально отличал служебное животное от неслужебного. Это означает, что собака, не носящая жилет с надписью "Служебное животное" на боку, все равно может быть служебным животным. Кроме того, собака может считаться служебным животным без необходимости формального обучения; по закону владелец собаки может лично обучить ее выполнять работу, связанную с инвалидностью человека.

Важно отличать служебных животных от животных эмоциональной поддержки, которые не пользуются правовой защитой в соответствии с ADA. Клубы здоровья и места общественного размещения не обязаны допускать животных для эмоциональной поддержки.

Департамент жилищного строительства и городского развития (HUD) определяет животное эмоциональной поддержки как животное, которое "работает, оказывает помощь или выполняет задачи в интересах человека с инвалидностью или оказывает эмоциональную поддержку, облегчающую один или несколько выявленных симптомов или последствий инвалидности человека". Хотя животное для эмоциональной поддержки может быть любого вида, служебными животными, признанными ADA, являются собаки или, в редких случаях, миниатюрные лошади.

Многие штаты приняли отдельные законы, которые усиливают защиту, предоставляемую лицам, нуждающимся в помощи служебных животных. Для операторов клубов важно соблюдать как ADA, так и антидискриминационный закон своего штата.

Как клубы здоровья должны обращаться со служебными животными?

Место общественного размещения должно предоставлять доступ лицам со служебными собаками, если это не приведет к "фундаментальным изменениям или не поставит под угрозу безопасную работу места общественного размещения". Общественное заведение не может дискриминировать людей со служебными животными каким-либо образом, в том числе требовать от них дополнительной платы.

Министерство юстиции (DOJ) описывает два определенных сценария, при которых общественное учреждение может отказать в доступе служебному животному:

  • Когда служебное животное выходит из-под контроля.
  • Если служебное животное не приучено к дому.

Что значит "под контролем", зависит от обстоятельств инвалидности человека. Хотя в большинстве ситуаций служебное животное должно быть на поводке, бывают ситуации, когда в этом нет необходимости. Например, ветеран боевых действий, страдающий посттравматическим стрессовым расстройством, может потребовать, чтобы служебное животное вошло в общественное помещение раньше него, чтобы убедиться, что здание безопасно.

Однако служебное животное не будет считаться контролируемым, если оно ведет себя агрессивно или агрессивно, или постоянно лает. Собака, которая лает всего один раз или лает потому, что ее что-то спровоцировало, не считается неуправляемой. Кроме того, место общественного размещения не может отказать в приеме служебного животного из-за аллергии или страха перед собаками.

"Важно отличать служебных животных от животных эмоциональной поддержки, которые не пользуются юридической защитой в соответствии с ADA".

Если менеджер клуба хочет удалить служебное животное из помещения за агрессивное поведение, менеджер должен подойти к человеку и вежливо попросить его удалить служебное животное из помещения. Менеджер должен заверить человека, что он может пользоваться общественным помещением без своего служебного животного.

Минюст внес некоторую ясность в отношении бассейнов, написав, что служебным животным не разрешается пользоваться бассейнами в оздоровительных клубах или других учреждениях, поскольку это нарушает правила общественного здравоохранения. Однако служебным животным должен быть разрешен доступ в зону вокруг бассейна.

Как клубы могут судить о легитимности служебного животного?

Существует только два вопроса, которые сотрудники могут задавать лицам, входящим в их предприятие с очевидным служебным животным:

  1. Является ли собака служебным животным, необходимым по причине инвалидности?
  2. Для выполнения какой работы была обучена собака?

Важно, чтобы сотрудники знали, что этими вопросами должно ограничиваться их расследование; сотрудники не имеют права требовать документы, касающиеся законности использования служебного животного или инвалидности человека, или просить, чтобы собака продемонстрировала услуги, которые она оказывает человеку.

Судебные разбирательства, связанные со служебными животными, иллюстрируют, насколько зыбкой должна быть почва, по которой приходится идти общественным заведениям при обращении с вопросом о служебных животных.

В деле Dilorenzo v. Costco Wholesale Corporation гражданка подала иск против магазина Costco за якобы нарушение Закона штата Вашингтон против дискриминации (WLAD) и ADA в результате дискриминации в отношении нее путем расспросов о ее служебном животном и работе, которую оно выполняет для нее. Вынося решение в пользу Costco, судья отметил, что расспросы сотрудников Costco соответствовали рекомендациям Министерства юстиции и не являлись дискриминацией.

Кроме того, в 2005 году Верховный суд штата Делавэр подтвердил решение суда низшей инстанции о том, что казино имело право отказать в доступе человеку, который отказался ответить на вопрос персонала о характере дрессировки собаки. Однако, несмотря на то, что Верховный суд штата в конечном итоге вынес решение в пользу казино, правозащитная организация штата Делавэр изначально определила, что казино нарушило Закон штата Делавэр о равных условиях проживания, и оштрафовала казино на 5 000 долларов(Thompson v. Dover Downs Inc.).

В последние годы во многих штатах были приняты законы, делающие незаконным введение в заблуждение относительно служебного животного. Например, в Калифорнии "сознательное и мошенническое" введение в заблуждение относительно служебного животного является уголовным проступком и наказывается максимальным штрафом в размере 1000 долларов США и тюремным заключением сроком на шесть месяцев.

Лучше всего рассматривать эти законы как предупреждение для лиц, которые могут поддаться искушению представить служебное животное в ложном свете, а не как лицензию для предприятий на тщательную проверку лиц, которые приводят служебное животное в свой фитнес-клуб. Если человек со служебным животным утвердительно отвечает на два вышеупомянутых вопроса, следует считать, что собака действительно является служебным животным.

Если оздоровительный клуб хочет получить дополнительную информацию о служебных животных, он может отправить вопрос в IHRSA или обратиться на горячую линию Министерства юстиции по вопросам ADA или в соответствующее агентство штата, которое издает руководство по вопросам, касающимся доступа инвалидов.

Связанные статьи и публикации

Автор аватара

Мэтт О'Мэлли

Мэтт О'Мэлли является помощником IHRSA по вопросам государственной политики. В его основные обязанности входит мониторинг законодательства, влияющего на индустрию оздоровительных клубов на государственном и федеральном уровне, а также написание законодательных оповещений и статей по вопросам, затрагивающим членов IHRSA. Вне офиса Мэтт с удовольствием следит за игрой Red Sox, читает и узнает больше о вопросах политики.

Service Animals in Health Clubs: What You Need to Know

It’s important to understand your club’s rights and responsibilities when managing a situation involving a service animal.

At first glance, it may be a disorienting sight: someone has just walked into your club with a dog. While your instinct may be to approach the individual and remind him of your club’s no pet policy, there’s a chance that the dog is a service animal and has a legal right to accompany its handler to the gym.

Understanding what actions you can and cannot take in this situation is critical to ensuring that your club provides an accommodating environment for people with disabilities and avoids potential legal trouble.

Article image

What Is a Service Animal?

The Americans with Disabilities Act (ADA) grants protections to people with disabilities accompanied by service animals in all 50 states, and defines a service animal as “any dog (any breed) that is individually trained to do work or perform tasks for the benefit of an individual with a disability, including a physical, sensory, psychiatric, intellectual, or other mental disability.” The task(s) performed by the dog must be directly related to the person’s disability. Service animals may be readily apparent—as in the case of a seeing-eye dog—or may be less conspicuous.

Under the ADA, it is illegal for places of public accommodations–including health clubs–to deny access to a person accompanied by a service animal in most circumstances.

It is not necessary for an individual to visually distinguish a service animal from one that is not. Meaning a dog not wearing a vest with “Service Animal” printed on the side could still be a service animal. Furthermore, a dog can be considered a service animal without requiring formal training; legally the dog’s owner can personally train it to do work related to the individual’s disability.

It’s important to differentiate service animals from emotional support animals, which are not afforded legal protections under the ADA. Health clubs and places of public accommodation are not required to allow in emotional support animals.

The Department of Housing and Urban Development (HUD) defines an emotional support animal as an animal that “works, provides assistance, or performs tasks for the benefit of a person with a disability, or provides emotional support that alleviates one or more identified symptoms or effects of a person's disability." While an emotional support animal may be any species, ADA-recognized service animals are dogs—or in the rare case a miniature horse.

Many states have adopted separate laws that strengthen the protections afforded to individuals who require the assistance of service animals. It is essential for club operators to comply with both the ADA and their state’s anti-discrimination law.

How Should Health Clubs Handle Service Animals?

A place of public accommodation must provide access to individuals with service dogs unless doing so would result in “a fundamental alteration or jeopardize the safe operation of the public accommodation.” A public accommodation may not discriminate against individuals with service animals in any way, including requiring that they pay an additional fee.

The Department of Justice (DOJ) outlines two definite scenarios in which a public accommodation may refuse access to a service animal:

  • When the service animal is out of control.
  • When the service animal is not housebroken.

What constitutes “under control” is dependent on the circumstances of the individual’s disability. While in most situations a service animal would be leashed, there are situations where this would not be necessary. For instance, a combat veteran suffering from PTSD may require a service animal to enter a public accommodation before him to confirm that the building is safe.

However, a service animal would not be considered to be under control if it was acting violently or aggressively, or was repeatedly barking. A dog that barks just once, or that barks because something has provoked it, is not considered out of control. Further, a place of public accommodation may not refuse admission to a service animal due to concerns over allergies or fear of dogs.

“It’s important to differentiate service animals from emotional support animals, which are not afforded legal protections under the ADA.”

If a club manager wishes to remove a service animal from the premises for behaving violently, the manager should approach the individual and politely ask that the individual remove the service animal from the premises. The manager would need to assure the individual is welcome to use the public accommodation without their service animal.

The DOJ has provided some clarity regarding swimming pools, writing that service animals are not allowed to use swimming pools at health clubs or other facilities, as this would violate public health rules. However, service animals must be allowed to access the area around a pool.

How Can Clubs Judge if a Service Animal Is Legitimate?

There are only two questions staff may ask individuals who enter their business with an apparent service animal:

  1. Is the dog a service animal required because of a disability?
  2. What work has the dog been trained to perform?

It is important that staff know that these questions must be the extent of their inquiry; it is illegal for staff to ask for documentation relating to the legitimacy of the service animal or the individual’s disability or to ask that the dog demonstrate the services it provides for the individual.

Litigation involving service animals illustrates the tenuous ground that public accommodations must walk when inquiring about service animals.

In Dilorenzo v. Costco Wholesale Corporation, an individual brought a lawsuit against a Costco store for allegedly violating both the Washington Law Against Discrimination (WLAD) and the ADA by discriminating against her by inquiring about her service animal and the work it performed for her. Ruling in favor of Costco, the judge noted that the Costco employees’ inquiries were in line with the Department of Justice’s guidance and did not constitute discrimination.

Additionally, in 2005, the Delaware Supreme Court affirmed a lower court’s ruling that a casino was within its purview to deny access to an individual who refused to answer staff’s inquiry into the nature of the dog’s training. However, while the state Supreme Court eventually ruled in favor of the casino, the Delaware Human Rights initially determined that the casino violated the Delaware Equal Accommodations Law and penalized the casino $5,000 (Thompson v. Dover Downs Inc.).

In recent years, many states have passed laws making it illegal to misrepresent a service animal. For instance in California, it is a criminal misdemeanor for a person to “knowingly and fraudulently” misrepresent a service animal, punishable by a maximum penalty of $1,000 and a six-month jail sentence.

It is best to approach these laws as warnings to individuals who would be tempted to misrepresent a service animal as opposed to a license for businesses to scrutinize individuals who bring a service animal to their health club. If an individual with a service animal answers affirmatively to the two questions mentioned above, one should assume that the dog is, in fact, a service animal.

If a health club would like further information regarding service animals, it may submit a question to IHRSA or contact the Department of Justice’s ADA Information Hotline or the appropriate state agency that issues guidance on questions regarding disability access.

Related Articles & Publications

Author avatar

​Matt O'Malley

Matt O'Malley is the Public Policy Assistant for IHRSA. His primary responsibilities include monitoring legislation that affects the health club industry at the state and federal level and writing legislative alerts and articles on issues that affect IHRSA members. Outside the office, Matt enjoys watching the Red Sox and reading and learning more about policy issues.