Больше активности, ниже смертность среди людей с хроническими заболеваниями

Мы рассмотрели три исследования, показывающие, как физическая активность приносит пользу людям с хроническими заболеваниями, болезнью Паркинсона и гестационным диабетом.

Отчет о пользе физических упражнений для здоровья - это информационный бюллетень и серия статей, в которых мы отбираем три рецензируемые статьи, обобщаем основные выводы и предоставляем изображения в социальных сетях, чтобы вы могли поделиться ими со своим сообществом. Вы можете прочитать предыдущие статьи здесь.

В условиях пандемии COVID-19 поддержание физически активного образа жизни остается сложной задачей. Однако мы знаем, что физические упражнения являются ключевой мерой профилактики хронических заболеваний, от которых по-прежнему страдают миллионы людей и которые повышают риск развития тяжелой формы COVID-19. В этом месяце мы публикуем отчет о пользе физических упражнений для здоровья:

  1. Систематический обзор и мета-анализ данных о зависимости доза-ответ между смертностью и физической активностью у людей с диабетом 2 типа, раком молочной железы, хронической обструктивной болезнью легких и ишемической болезнью сердца.
  2. Польза физической активности для функции иммунной системы, качества жизни и защиты от COVID-19 у людей с болезнью Паркинсона.
  3. Обзор данных, подтверждающих эффективность физической активности для контроля уровня глюкозы в крови у женщин с гестационным диабетом.
HBER 09 28 20 Ширина колонки1

Более высокий уровень физической активности после диагностирования хронического заболевания снижает смертность

Существуют четкие и многочисленные доказательства, подтверждающие связь между уровнем физической активности и снижением смертности в общей популяции. Однако у взрослых, страдающих хроническими заболеваниями, доказательства, подтверждающие связь между повышением уровня физической активности и снижением смертности, менее очевидны. В данном случае зависимость "доза-ответ" означает, что при увеличении физической активности смертность снижается.

Исследование, опубликованное в Международном журнале поведенческого питания и физической активности, включало систематический обзор и мета-анализ зависимости доза-ответ между физической активностью после постановки диагноза и смертностью у людей с определенными хроническими заболеваниями. В итоге в исследование было включено 28 статей, посвященных:

  • диабет 2 типа,
  • хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ),
  • рак груди, и
  • ишемическая болезнь сердца (ИБС).

Согласно результатам исследования, существует связь между физической активностью и снижением смертности от любых причин. На каждые 10 MET-часов (10 MET-часов могут быть эквивалентны нескольким часам легких упражнений или одному часу очень интенсивной активности) увеличения еженедельной физической активности вероятность смертности снижалась. В более активных группах смертность снизилась на 22% при раке молочной железы, на 12% при ИБС, на 30% при ХОБЛ и на 4% при диабете 2 типа по сравнению с менее активными группами. Зависимость "доза-ответ" становилась менее выраженной при уровне физической активности, превышающем пятикратную недельную норму. Несмотря на возможный риск необъективности, связанный с использованием данных о физической активности, полученных на основе самоотчета, и наблюдений в сравнении с рандомизированными контролируемыми исследованиями, эти результаты согласуются с результатами предыдущих исследований, согласно которым более высокий уровень физической активности связан с более низким риском смертности.

HBER 09 28 20 Ширина колонки2

Физические упражнения улучшают качество жизни, могут защищать от COVID-19 у людей с болезнью Паркинсона

Болезнь Паркинсона - это нейродегенеративное заболевание, которое может вызывать тремор, мышечную ригидность, проблемы со сном и когнитивные нарушения. Этиология или причины болезни Паркинсона сложны и могут включать нейровоспаление (воспаление головного или спинного мозга) и дисфункцию иммунной системы. Пожилые люди с болезнью Паркинсона могут иметь более высокий риск заражения инфекциями, что повышает вероятность заражения COVID-19. В статье, опубликованной в журнале Brain Sciences , рассматривается то, что мы знаем о влиянии физических упражнений на здоровье иммунной системы, нейровоспаление, состояние здоровья при болезни Паркинсона и о том, как физические упражнения могут помочь защитить от инфекции COVID-19.

Несколько моделей животных позволяют предположить, что противовоспалительное действие физических упражнений может быть нейропротекторным. Исследования на людях показали, что регулярные физические упражнения умеренной интенсивности могут улучшить качество жизни и помочь уменьшить нейровоспаление.

Исследования показали, что физические упражнения помогают улучшить несколько показателей у людей с болезнью Паркинсона, включая:

  • качество жизни,
  • моторные и немоторные навыки,
  • походка,
  • баланс,
  • мышечная ригидность,
  • мобильность, и
  • когнитивное функционирование.

Исследования показали, что физическая активность может способствовать развитию здоровой, хорошо функционирующей иммунной системы. Авторы этой статьи указывают четыре способа, с помощью которых физические упражнения могут потенциально помочь защитить от COVID-19:

  1. Краткосрочные провоспалительные и долгосрочные противовоспалительные реакции на физические упражнения помогают предотвратить острое и хроническое повреждение тканей,
  2. Восстановление эластичности и прочности легочной ткани,
  3. Снижение окислительного стресса, и
  4. Снижение других рисков для здоровья, связанных с COVID-19, включая диабет, гипертонию и проблемы с сердцем.

Авторы заключают, что "физические упражнения при правильном выполнении улучшают [качество жизни] и результаты у [людей с болезнью Паркинсона], и что усиленный иммунный ответ, вызванный физическими упражнениями умеренной интенсивности, потенциально может обеспечить дополнительную защиту от COVID-19".

HBER 09 28 20 Ширина колонки3

Программы физической активности эффективны для контроля гестационного диабета

Гестационный диабет - это форма повышенного уровня сахара в крови, которая поражает беременных женщин. Гестационный диабет может привести к риску для здоровья как матери (высокое кровяное давление или преэклампсия, необходимость кесарева сечения и диабет второго типа в дальнейшем), так и ребенка (большой вес при рождении, гипогликемия и затрудненное дыхание). В исследовании, опубликованном в Международном журнале экологических исследований и общественного здравоохранения, рассматривалась физическая активность у женщин с гестационным диабетом. Авторы проанализировали семь исследований, включающих 782 женщины из Италии, Хорватии, Бразилии, Таиланда, Австралии, Нигерии и Великобритании.

Они продемонстрировали, что физическая активность оказывает благоприятное воздействие на уровень глюкозы в крови после еды, глюкозы натощак и гемоглобина A1C - долгосрочного показателя уровня глюкозы в крови. В исследованиях, в которых измерялось использование инсулина, потребность в инсулине была ниже в активной группе. Несмотря на различные вмешательства в физическую активность - 40 минут ходьбы три-четыре раза в неделю, увеличение интервалов езды на велосипеде до 45 минут, набор из восьми циклов упражнений, интенсивность которых увеличивается в течение всей беременности, йога и аэробные танцы - все исследования показали аналогичные преимущества.

Авторы пришли к выводу, что "аэробные упражнения, упражнения на сопротивление или их сочетание эффективны для контроля уровня глюкозы, HbcA1 и инсулина... любой вид физической активности достаточной интенсивности и продолжительности может принести пользу беременным женщинам с [гестационным диабетом]".

Используйте преимущества физических упражнений для здоровья Доклад

Широко делитесь этим материалом, чтобы помочь распространить информацию о многочисленных преимуществах физической активности для психического и физического здоровья.

Хотите, чтобы эта информация приходила прямо в ваш почтовый ящик? Подпишитесь на отчет о пользе физических упражнений для здоровья.

Связанные статьи и публикации

  • Физическая бездеятельность и пандемия COVID-19

  • Упражнения полезны для онкологических пациентов, проходящих радиотерапию

  • 4 причины продолжать заниматься спортом

Автор аватара

Александра Блэк Ларком @ihrsagetactive

Александра Блэк Ларком, MPH, RD, LDN, является старшим менеджером по укреплению здоровья и политике в области здравоохранения IHRSA. Она проводит свои дни, работая над ресурсами и проектами, которые помогают клубам IHRSA предлагать эффективные оздоровительные программы в своих сообществах, а также убеждать законодателей в том, что политика поощрения физических упражнений - это отличная идея. Вне офиса вы, скорее всего, найдете Алекс в тренажерном зале, на пробежке по реке Чарльз или, осенью, у телевизора, болеющей за команду Florida Gators.

SAVE FITNESS: Take the one-click action now to help pass the U.S. GYMS Act!

More Activity, Lower Mortality in People with Chronic Disease

We review three studies showing how physical activity provides benefits to people with chronic disease, Parkinson's disease, and gestational diabetes.

The Health Benefits of Exercise Report is a newsletter and article series in which we select three peer-reviewed articles, summarize the key findings, and provide social media images for you to share with your community. You can read previous articles here.

As the COVID-19 pandemic persists, maintaining a physically active lifestyle continues to present a challenge. However, we know that exercise is a key measure to help prevent chronic health conditions that still affect millions of people and increase the risk of severe COVID-19. This month’s edition of the Health Benefits of Exercise Report covers:

  1. A systematic review and meta-analysis of evidence regarding the dose-response relationship between mortality and physical activity in people with type 2 diabetes, breast cancer, chronic obstructive pulmonary disease, and ischemic heart disease.
  2. The benefits of physical activity for immune system function, quality of life, and protection against COVID-19 in people with Parkinson’s disease.
  3. A review of evidence supporting the efficacy of physical activity for controlling blood glucose in women with gestational diabetes.
HBER 09 28 20 Column Width1

Higher Physical Activity Levels After a Chronic Disease Diagnosis Reduced Mortality

There is clear and abundant evidence supporting an association between physical activity levels and decreased mortality in the general population. However, in adults with a chronic disease, the evidence supporting a dose-response relationship between higher physical activity levels and decreased mortality is less clear. In this case, a dose response relationship would mean as physical activity increases, mortality decreases.

A study published in the International Journal of Behavioral Nutrition and Physical Activity involved a systematic review and meta-analysis of the dose-response relationship between post-diagnosis physical activity and mortality in people with certain chronic conditions. Ultimately the study included 28 articles on:

  • type 2 diabetes,
  • chronic obstructive pulmonary disease (COPD),
  • breast cancer, and
  • ischemic heart disease (IHD).

According to the study results, there is a link between physical activity and lower mortality from any cause. For every 10 MET-hours (10 MET-hours could be equivalent to several hours of light intensity exercise or one hour of very intense activity) increase in weekly physical activity, the probability of mortality decreased. More active groups saw reductions of 22% for breast cancer, 12% for IHD, by 30% for COPD, and by 4% for type 2 diabetes compared to less active groups. Dose-response relationships became less defined for physical activity levels exceeding five times the weekly recommendations. Though there may be the risk of bias—due to reliance on self-reported physical activity and observational versus randomized controlled trials—these findings align with previous research suggesting higher physical activity levels are linked to lower risk of mortality.

HBER 09 28 20 Column Width2

Exercise Improves Quality of Life, May Protect Against COVID-19 in People with Parkinson’s Disease

Parkinson’s disease is a neurodegenerative disease that can cause tremors, muscle stiffness, trouble sleeping, and cognitive challenges. The etiology—or causes—of Parkinson's disease are complex and can include neuroinflammation (inflammation of the brain or spinal cord) and immune system dysfunction. Older adults with Parkinson’s may have a higher infection risk, putting them at increased odds of contracting COVID-19. An article published in the journal Brain Sciences examines what we know about the effect of exercise on immune system health, neuroinflammation, health outcomes in Parkinson’s disease, and how exercise may help protect against COVID-19 infection.

Several animal models suggest the anti-inflammatory effects of exercise may be neuroprotective. Human studies have shown that regular moderate-intensity exercise can improve quality of life and help decrease neuroinflammation.

Studies have shown that exercise helps improve several outcomes for people with Parkinson’s disease, including:

  • quality of life,
  • motor and nonmotor skills,
  • gait,
  • balance,
  • muscle stiffness,
  • mobility, and
  • cognitive functioning.

Research has established that physical activity can promote a healthy, well-functioning immune system. The authors of this article point out four ways exercise could potentially help protect against COVID-19:

  1. Short-term proinflammatory and long-term anti-inflammatory responses to exercise help prevent acute and chronic tissue damage,
  2. Restoring elasticity and strength of lung tissue,
  3. Reducing oxidative stress, and
  4. Decreasing other health risks for COVID-19, including diabetes, hypertension, and heart problems.

The authors conclude that, “exercise, when correctly performed, improves [quality of life] and outcomes in [people with Parkinson’s], and that the enhanced immune response from moderate-intensity exercise could potentially offer additional protection against COVID-19.”

HBER 09 28 20 Column Width3

Physical Activity Programs Effective for Controlling Gestational Diabetes

Gestational diabetes is a form of elevated blood sugar that affects pregnant women. Gestational diabetes can lead to health risks for both mothers (high blood pressure or preeclampsia, need for a caesarian section, and type 2 diabetes later on) and babies (large birth weight, hypoglycemia, and breathing difficulties). A study published in the International Journal of Environmental Research and Public Health reviewed physical activity in women with gestational diabetes. The authors reviewed seven studies that include 782 women from Italy, Croatia, Brazil, Thailand, Australia, Nigeria, and the United Kingdom.

They demonstrated that physical activity exerts beneficial effects on post-meal blood glucose, fasting glucose, and hemoglobin A1C, a longer-term blood glucose measure. In studies that measured insulin use, insulin needs were lower in the active group. Despite diverse physical activity interventions—40 minutes of walking three to four times per week, increasing cycling intervals up to 45 minutes, a set of eight resistance circuits building in intensity throughout the pregnancy, yoga, and aerobic dance—all studies showed similar benefits.

The authors conclude that, “Aerobic, resistance exercise, or a combination of both are effective in controlling glucose, HbcA1, and insulin… any type of physical activity of sufficient intensity and duration can have benefits for pregnant women with [gestational diabetes].”

Make the Most of the Health Benefits of Exercise Report

Share this content widely to help spread the word about the many mental and physical health benefits of physical activity.

Want this information sent straight to your inbox? Subscribe to the Health Benefits of Exercise Report.

Related Articles & Publications

  • Physical Inactivity & the COVID-19 Pandemic

  • Exercise Benefits Cancer Patients Undergoing Radiotherapy

  • 4 Reasons to Keep Exercising

Author avatar

Alexandra Black Larcom @ihrsagetactive

Alexandra Black Larcom, MPH, RD, LDN, is the Senior Manager of Health Promotion & Health Policy for IHRSA. She spends her days working on resources and projects that help IHRSA clubs offer effective health programs in their communities, and convincing lawmakers that policies promoting exercise are an excellent idea. Outside the office you'll most likely find Alex at the gym, running on the Charles River, or, in the fall, by a TV cheering on the Florida Gators.