В мире фитнес-франшиз поднимается мини-могул

Эти три лидера франчайзинга рассказывают о том, как владение небольшими сетями фитнес-франшиз быстро становится новой нормой.

Добро пожаловать в мир мини-магната фитнес-франшизы.

Цифры очевидны. За последнее десятилетие ландшафт фитнес-франчайзинга значительно изменился. Анализ, проведенный недавно компанией FRANdata, расположенной в Арлингтоне, штат Вирджиния, и занимающейся исследованиями в области франчайзинга, показывает, что доля владения одним подразделением в общем объеме владения падает, а доля владения 50+ растет.

Первый снизился с 78,9% до 64% в период с 2011 по 2018 год, а второй вырос с нуля до 2,2%.

За тот же период времени владение двумя по 10 единиц выросло с 19,7% до 28,2%, а владение двумя по 25 единиц выросло с 21,1% до 31,6%.

Чем объясняется растущая склонность к созданию и расширению этих микро-империй?

Во-первых, хотя фитнес-франчайзинг всегда был популярен, сейчас он достиг своего пика.

По данным FRANdata, в период с 2012 по 2017 год двумя самыми "горячими" секторами с точки зрения роста единиц продукции были здоровье и фитнес (№ 1) и спорт и отдых (№ 3). А в период с 2016 по 2018 год фитнес-центры были самыми быстрорастущими франчайзинговыми брендами.

"... в период с 2012 по 2017 год двумя самыми "горячими" секторами с точки зрения роста единиц продукции были здравоохранение и фитнес (№ 1) и спорт и отдых (№ 3)".

Во-вторых, это сильная поддержка, которую получают франчайзи, и недавние изменения в параметрах запуска.

"Для франчайзеров существует меньше барьеров для входа, чем для традиционных стартапов; у вас есть проверенная модель; а ресурсы франчайзера облегчают открытие новых подразделений", - говорит Кристин Ниу, аналитик FRANdata. "Мы также видим, что все больше франчайзеров настаивают на том, чтобы новые операторы начинали как минимум с трех подразделений".

Цифры меняются, как и лицо владельца.

В отчете, подготовленном недавно Club Intel, далласской компанией, специализирующейся на анализе брендов, Стивен Тарретт, соучредитель и директор компании, отметил, что в то время как все больше частных инвестиционных компаний и владельцев других франшиз выходят на арену фитнеса, наблюдается также "приток в отрасль не фитнес-компаний или нетрадиционных владельцев".

Стратегия и финансы Колонка мини-магнатов

Познакомьтесь с мини-могулами: Джинелл Абернети, Брендон Айанбадехо и Кили Уотсон.

Ради любви к (фитнес) бизнесу

До того, как они основали компанию Anytime Fitness, которая, занимая первое место в списке IHRSA Global 25 "Владельцы франшиз", является, пожалуй, ведущим национальным фитнес-франчайзером, Чак Руньон, Дэйв Мортенсен и Джефф Клингер руководили Health and Fitness Group (HFG), консалтинговой фирмой по вопросам клубов.

В течение пяти лет сотрудница HFG Джинелл Абернети путешествовала для компании, проводя акции по привлечению членов в клубы, а в течение следующих пяти лет управляла людьми, которые путешествовали от ее имени. "Но, - вспоминает она, - через 10 лет маркетинг в фитнес-клубах изменился, и для меня настало время заняться чем-то другим".

Поэтому Абернети вернулась в Дулут, штат Массачусетс, свой родной город, и начала новую карьеру. Что она выбрала? В 2002 году, когда Руньон, Мортенсен и Клингер запустили свою революционную франшизу, которая сейчас находится в Вудбери, штат Нью-Мексико, она стала второй в истории владелицей Anytime Fitness.

Почему Абернети решил заняться фитнесом?

"Я даже не была персональным тренером, - объясняет она, - но мне нравилась маркетинговая и управленческая часть бизнеса. Я хотела развивать компанию и помогать людям стать здоровее. Модель Anytime обеспечила то, что я хотела. Они были удобны, открыты 24 часа, занимали меньше места, не требовали большого количества персонала и позволяли быть частью сообщества".

Стратегия и финансы Колонка Anytime Fitness Висконсин

В период с 2002 по 2008 год Абернети открыл пять клубов, четыре в Миннесоте и один в Висконсине.

И на этом она решила остановиться.

"У многих моих друзей по 10 или 20 отделений, и иногда я завидую", - признается она. "Все мои клубы находятся в получасе езды от моего дома, и я хочу быть практичной. Я разговариваю со своими менеджерами каждый день, бываю в каждом клубе в течение недели и могу заниматься маркетингом. По сути, я являюсь владельцем с функциями регионального менеджера".

"Если бы я выросла, - продолжает она, - мне пришлось бы добавить несколько уровней управления, а мне нравится быть один на один со своими сотрудниками и членами. Я потеряю это чувство общности, если стану намного больше".

"Если бы я вырос, мне пришлось бы добавить несколько уровней управления, а мне нравится быть один на один со своими сотрудниками и членами. Я потеряю это чувство общности, если стану намного больше".

Джинелл Абернети, франчайзи

Anytime Fitness

Абернети расширил свои помещения и ввел новые программы и услуги, чтобы оставаться актуальным, что позволило сохранить стабильный рост доходов в течение последнего десятилетия.

"Я поняла, что важно создать хорошие системы и процессы и не переусердствовать с инфраструктурой", - говорит она. "Вы должны найти свою "золотую середину", понять, каков ваш личный баланс. Единственное, что я сделала бы по-другому, если бы мне пришлось делать все заново, это купила бы собственные здания".

От НФЛ до MVP франчайзинга

Брендон Айанбадехо привык к тому, что ему нужно занять свою собственную нишу.

В 1999 году он пришел в НФЛ как свободный агент без права призыва. За свою 14-летнюю карьеру он трижды попадал в Pro Bowl, дважды был назван All-Pro и ушел на пенсию после достижения своей великой цели - победы в Super Bowl XLVII с Baltimore Ravens в 2013 году.

Всего через шесть лет после ухода из НФЛ Айанбадехо открыл 23 клуба Orangetheory, в каждом из которых насчитывается около 1 000 членов. У него также появился инвестор - бостонская фирма Castanea Partners Inc., которая в июне 2018 года приобрела 75% акций его компании West Coast Fitness (WCF).

В настоящее время он и его два партнера планируют расширить свою деятельность, чтобы в течение следующих нескольких лет разместить более 100 объектов Orangetheory. Некоторые объекты WCF расположены недалеко от штаб-квартиры в Лос-Анджелесе, но большинство находится в районе залива.

Что привело Аянбадехо в фитнес?

Стратегия и финансы Колонка Orangetheory Fitness

Незадолго до выхода на пенсию они с женой открыли магазин йогуртов, но Айанбадехо не был удовлетворен перспективами его роста. В поисках других возможностей он наткнулся, почти буквально, на Orangetheory Fitness.

"Когда мы были во Флориде после Суперкубка, моя жена как бы заставила меня зайти в клуб Orangetheory в Форт-Лодердейле. Так получилось, что это был первый открытый клуб", - говорит он. "По совпадению, штаб-квартира компании находилась прямо над этой студией, поэтому я зашел туда и сразу же подумал: "Чувак, мне нужно вернуть это домой в Калифорнию".

"Я не выбирал это", - говорит он. "Это оно выбрало меня".

Аянбадехо был привлечен к франшизе привлекательным сочетанием факторов.

"У меня был опыт работы в розничной торговле, но я знал, что хочу заниматься чем-то, что поможет мне улучшить жизнь других людей, а для меня, как спортсмена, фитнес всегда имел значение", - говорит он. "Я знал, что если я хочу стать чемпионом в бизнесе, я не смогу сделать это в одиночку. Я должен был найти средство, которое позволило бы мне масштабироваться, охватить наибольшее количество людей и предоставить план игры, который я мог бы реализовать вместе с командой".

"Как и в футболе, франчайзинг предлагает игровой план, направленный на рост".

"Как и в футболе, франчайзинг предлагает игровой план, направленный на рост".

Брендон Айанбадехо, франчайзи

Orangetheory Fitness

С самого начала, вспоминает Аянбадехо, его целью было не заработать много денег, а оказать положительное влияние на жизнь как можно большего числа людей. Учитывая это, он считает сделку с Castanea своим самым значительным профессиональным достижением.

"Вливание средств помогает нам открывать новые отделения с двузначным годовым темпом, а также, что немаловажно, помогает нам улучшать качество жизни наших членов и сотрудников", - говорит он. "Для сотрудников, в частности, это означает льготы и, в отношении руководства, больше должностей и возможностей для роста".

Отказ от пейнтбола ради пилатеса

Кили Уотсон пришла в фитнес из мира соревновательного пейнтбола.

Только что окончив колледж, Уотсон была принята на работу в Paintball Sports Promotions, международную пейнтбольную лигу. "Я уже несколько лет занималась пейнтболом, так что это было естественным переходом", - говорит она. "Я занималась всем: маркетингом, продажами, социальными сетями, подготовкой к мероприятиям, а иногда и уборкой мусора - всем, что требовалось сделать".

Через пять лет Уотсон поняла, что пришло время перемен. В 2010 году она решила следовать своей страсти и стать инструктором по пилатесу.

"В итоге я стала работать на Элисон Бердсли, основательницу Club Pilates", - говорит Уотсон. "В 2013 году она начала развивать бренд по франшизе. Я хотела открыть свою собственную студию, но чувствовала, что процесс этого был непосильным. Франчайзинговая модель Эллисон со всей поддержкой, которую она предлагала, была очень привлекательна для меня".

"Я хотела открыть собственную студию, но чувствовала, что процесс ее создания был непосильным. Франчайзинговая модель Эллисон со всей поддержкой, которую она предлагает, была очень привлекательна для меня".

Кили Уотсон, франчайзи

Клуб пилатеса и йоги "Шесть

Уотсон быстро наращивала обороты, открыв в 2013 году одно место в округе Ориндж, Калифорния, два в 2015 году и получив права на три в 2016 году. В 2017 году она приобрела два существующих отделения Club Pilates в Лос-Анджелесе.

Она еще не закончила.

Она хотела расширяться, но в несколько ином направлении. Она изучила другие бренды в портфеле Xponential Fitness, компании из Ирвайна, Калифорния, которая приобрела Club Pilates в 2015 году.

"В 2018 году фирма приобрела Yoga Six, и, поскольку я когда-то жил рядом с их первоначальной студией в Сан-Диего, я знал ее довольно хорошо", - говорит Уотсон. "Я страстно люблю пилатес, поэтому Yoga Six показалась мне идеальным дополнением".

Стратегия и финансы Клуб Пилатес Колонка

География также была привлекательной: Уотсон смогла приобрести территорию Yoga Six рядом со своими филиалами Club Pilates в округе Орандж. Недавно, например, она открыла свой первый Yoga Six в торговом центре Yorba Linda, а всего через неделю там же открылась студия Club Pilates.

В настоящее время она планирует открыть 20 студий в течение следующих трех-пяти лет.

Среди самых больших преимуществ достижения своего рода критической массы, отмечает Уотсон, - возможность развивать более профессиональное управление.

"Мы стали достаточно крупными, чтобы иметь возможность нанять несколько действительно замечательных сотрудников, включая районных менеджеров и регионального менеджера. Наличие нескольких филиалов также помогло нам распределить расходы, связанные с привлечением этих специалистов", - говорит она. "Наличие таких специалистов сыграло неоценимую роль в улучшении работы компании и, в конечном счете, в повышении ее эффективности".

Связанные статьи и публикации

Джон Фелд

Джон Фелд является автором журнала Club Business International.

In the World of Fitness Franchises, the Mini-mogul Rises

These three franchise leaders spotlight how ownership of small chains of fitness franchises is quickly becoming the new normal.

Welcome to the world of the fitness franchise mini-mogul.

The numbers are clear. Over the past decade, the fitness franchising landscape has changed significantly. An analysis conducted recently by FRANdata, an Arlington, VA–based franchise research firm, indicates that single-unit ownership, as a percentage of total ownership, is falling and 50-plus ownership is rising.

The former dropped from 78.9% to 64% between 2011 and 2018, while the latter climbed from zero to 2.2%.

Over the same time period, two-to-10-unit ownership rose from 19.7% to 28.2%, and two-to-25-unit ownership grew from 21.1% to 31.6%.

What accounts for the growing inclination to found and expand these micro-empires?

First, while fitness franchising has always been popular, it’s peaking now.

According to FRANdata, between 2012 and 2017, two of the hottest sectors, in terms of unit growth, were health and fitness (No. 1) and sports and recreation (No. 3). And, between 2016 and 2018, fitness centers were the fastest-growing franchise brands.

“... between 2012 and 2017, two of the hottest sectors, in terms of unit growth, were health and fitness (No. 1) and sports and recreation (No. 3).”

Second are the strong support that franchisees receive and recent changes in startup parameters.

“There are fewer barriers to entry for franchisers than with traditional startups; you have a proven model; and franchiser resources make it easier to open new units,” says Christine Niu, a FRANdata research analyst. “We’re also seeing more franchisers insist that new operators start with a minimum of three units.”

The numbers are shifting as well as the face of ownership.

In a report produced recently by Club Intel, a Dallas-based brand insight firm, Stephen Tharrett, the company’s co-founder and principal, observed that while more private equity firms and owners of other franchises are entering the fitness arena, there’s also an “influx of non-fitness or nontraditional ownership into the industry.”

Article image

Meet the mini-moguls: Jinell Abernethy, Brendon Ayanbadejo, and Keely Watson.

For the Love of (Fitness) Business

Before they founded Anytime Fitness, which, sitting in the No. 1 spot on the IHRSA Global 25 “Franchises Owned” list, is arguably the nation’s leading fitness franchiser, Chuck Runyon, Dave Mortensen, and Jeff Klinger ran the Health and Fitness Group (HFG), a club consulting firm.

For five years, HFG employee Jinell Abernethy traveled for the company, conducting its club membership drives, and, for the following five, managed individuals who traveled on its behalf. “But,” she recalls, “after 10 years, health club marketing had changed, and it was time for me to do something different.”

So, Abernethy moved back to Duluth, MN, her hometown, and embarked on a new career. Her choice? In 2002, when Runyon, Mortensen, and Klinger launched their game-changing franchise, now based in Woodbury, MN, she became its second-ever Anytime Fitness owner.

Why did Abernethy choose to go into fitness?

“I wasn’t even a personal trainer,” she explains, “but I loved the marketing and management part of the business. And I wanted to grow a company and help people become healthier. The Anytime model provided what I wanted. The facilities were convenient, open 24 hours, had a smaller footprint, didn’t require a lot of staff, and allowed you to be part of a community.”

Article image

Between 2002 and 2008, Abernethy opened five clubs, four in Minnesota and one in Wisconsin.

And that’s where she’s decided to stop.

“A lot of my friends have 10 or 20 units, and sometimes I get jealous,” she admits. “All my clubs are within a half-hour of my home, and I want to be hands-on. I talk to my managers every day, get to every club during the week, and can still handle all the marketing. I’m essentially an owner with the role of an area manager.

“If I grew,” she continues, “I’d have to add layers of management, and I enjoy being one-on-one with my staff and members. I’d lose that sense of community if I got much larger.”

“If I grew, I’d have to add layers of management, and I enjoy being one-on-one with my staff and members. I’d lose that sense of community if I got much larger.”

Jinell Abernethy, Franchisee

Anytime Fitness

Abernethy has expanded her facilities and introduced new programming and services to remain relevant, which has kept revenue growth stable for the past decade.

“I’ve learned it’s important to establish good systems and processes, and to not overdo it with respect to infrastructure,” she says. “You’ve got to find your sweet spot, figure out what your personal balance is. The only thing I’d do differently, if I were to do it all over again, is to buy my own buildings.”

From NFL to Franchising MVP

Brendon Ayanbadejo is used to carving out his own niche.

In 1999, he came into the NFL as an undrafted free agent. Over his 14-year career, he’d make the Pro Bowl three times, be named an All-Pro twice, and retire after reaching his grand goal, winning Super Bowl XLVII with the Baltimore Ravens in 2013.

Just six years after retiring from the NFL, Ayanbadejo has opened 23 Orangetheory clubs, with about 1,000 members each. He’s also acquired an equity investor, Castanea Partners Inc., a Boston-based firm, which in June 2018 took a 75% stake in his West Coast Fitness (WCF) company.

He and his two partners now have plans to expand their operation to accommodate more than 100 Orangetheory facilities within the next few years. Some of WCF’s properties sit near its Los Angeles headquarters, but the majority reside in the Bay Area.

What led Ayanbadejo to fitness?

Article image

Just before he retired, he and his wife opened a yogurt shop, but Ayanbadejo wasn’t satisfied with its growth prospects. While searching for other opportunities, he stumbled, almost literally, upon Orangetheory Fitness.

“While we were in Florida after the Super Bowl, my wife sort of forced me to go into an Orangetheory club in Fort Lauderdale. It happened to be the first location ever opened,” he says. “Coincidentally enough, the company’s headquarters were right above that studio, so I went in, and I instantly thought, ‘Man, I need to bring this back home to California.’

“I didn’t choose it,” he says. “It chose me.”

Ayanbadejo was drawn to the franchise by an appealing combination of factors.

“I had previous experience in the retail space, but I knew I wanted to do something that would help me enhance the lives of others, and, as an athlete, fitness has always mattered to me,” he says. “I knew that, if I wanted to be a champion in business, I couldn’t do it by myself. I had to find a vehicle that would allow me to scale, reach the greatest number of people, and provide a game plan I could execute with a team.

“Like football, franchising offered a playbook that was designed to produce growth.”

“Like football, franchising offered a playbook that was designed to produce growth.”

Brendon Ayanbadejo, Franchisee

Orangetheory Fitness

From the outset, Ayanbadejo reflects, his goal wasn’t to make a lot of money but to have a positive impact on the lives of as many people as possible. Given that, he considers the Castanea transaction his most significant professional accomplishment.

“The infusion of funds is helping us to open new locations on a double-digit annual pace, and also, importantly, is helping us improve the quality of life for our members and staff,” he says. “For the staff, in particular, it means benefits and, with respect to management, more positions and paths for growth.”

Passing Up Paintball for Pilates

Keely Watson came to fitness from the world of competitive paintball.

Just out of college, Watson was hired by Paintball Sports Promotions, an international paintball league. “I’d participated in paintball for several years, so it seemed like a natural transition,” she says. “I did everything, from marketing to sales, social media, setting up for events, and, at times, picking up trash—whatever needed to be done.”

After five years, Watson realized it was time for a change. In 2010, she decided to follow her passion and become a Pilates instructor.

“I ended up working for Allison Beardsley, the founder of Club Pilates,” says Watson. “In 2013, she began franchising the brand. I’d wanted to start my own studio, but felt that the process of doing so was overwhelming. Allison’s franchise model, with all the support it offered, was very appealing to me.”

“I’d wanted to start my own studio, but felt that the process of doing so was overwhelming. Allison’s franchise model, with all the support it offered, was very appealing to me.”

Keely Watson, Franchisee

Club Pilates and Yoga Six

Watson ramped up quickly, opening one location in Orange County, CA, in 2013, two in 2015, and securing the rights to three in 2016. In 2017, she purchased two existing Club Pilates locations in Los Angeles.

She wasn’t done yet.

She wanted to expand, but in a slightly different direction. She studied the other brands in the portfolio of Xponential Fitness, the Irvine, CA–based company that had acquired Club Pilates in 2015.

“In 2018, the firm acquired Yoga Six and, since I’d once lived near their original studio in San Diego, I knew it fairly well,” says Watson. “I’m passionate about Pilates, so Yoga Six seemed the perfect complement.”

Article image

The geography also was appealing: Watson was able to acquire a Yoga Six territory close to her Orange County Club Pilates locations. Recently, for example, she opened her first Yoga Six in a Yorba Linda shopping center, and, just a week later, also opened a Club Pilates studio there.

Her current plan is to have a total of 20 studios within the next three to five years.

Among the biggest perks of reaching a critical mass, of sorts, Watson notes, is being able to develop more professional management.

“We’ve gotten large enough to be able to hire some really amazing employees, including district managers and a regional manager. Having multiple locations also has helped us spread the costs involved in bringing that talent on board,” she says. “Having those skillsets in place has been invaluable in improving the way the business runs and, ultimately, how it performs.”

Related Articles & Publications

Jon Feld

Jon Feld is a contributor to Club Business International.