Как построить успешную франчайзинговую модель клуба здоровья

Узнайте, как сохранить верность бренду вашего клуба и одновременно выделиться.

"Вы адаптируетесь, развиваетесь, конкурируете или умираете". - Инвестор Пол Тюдор Джонс

Согласно новым данным IHRSA, состояние индустрии фитнеса является лучшим за всю ее историю. Согласно Глобальному отчету IHRSA за 2018 год, выручка индустрии фитнес-клубов в 2017 году составила 87,2 миллиарда долларов. В этом отчете также говорится, что число членов клубов здоровья в США выросло до 60,9 млн человек, что на 33,6% больше, чем в 2008 году. Более поздние исследования, опубликованные в журнале Отчет IHRSA о потребителях фитнес-клубов за 2018 год согласно которому общее число членов клубов достигло 70 миллионов, что является рекордным показателем.

Несмотря на успех отрасли, запуск оздоровительного клуба не является простым делом. По некоторым оценкам до 81% фитнес-студий закрываются или терпят крах в течение первого года. Даже брендам с большим послужным списком необходимо продолжать совершенствовать свои бизнес-модели, чтобы не отставать от развивающихся тенденций.

Борьба на начальном этапе и быстро меняющийся рынок могут быть одной из причин роста франчайзинга фитнес-клубов. По данным отчета IBISWorld 2018 Gym & Fitness Franchises Report, в США фитнес-франшизы приносят примерно 4 млрд долларов из 34 млрд долларов годового дохода отрасли. В период с 2013 по 2018 год этот сегмент рос на 5,2% в год, и этот показатель сохранится в отрасли до 2023 года.

"Фитнес-франшизы предлагают людям, часто не имеющим формального фитнес-образования или опыта, целенаправленную платформу для изменения жизни к лучшему", - говорит эксперт отрасли Брент Дарден из Brent Darden Consulting. "Кроме того, многие фитнес-франшизы имеют проверенную историю успеха и могут приносить значительную прибыль при относительно низких начальных затратах".

Если вы ищете возможность приобрести франшизу, как узнать, что вы подписываете контракт с брендом, который трансформирует себя, чтобы оставаться конкурентоспособным, и избегает ошибок, которые приводят к оттоку клиентов?

Сначала спросите себя: Является ли бренд Netflix или Blockbuster?

Предвидеть тенденции, пока вы не отстали от них

Если вы не помните, Blockbuster была компанией, популярной в 80-х и 90-х годах, которая предоставляла потребителям видеокассеты и DVD-диски напрокат. Одно время в мире насчитывалось более 90 000 магазинов Blockbuster. Сейчас существует только один, расположенный в Бенде, штат Орегон.

Netflix выполнял аналогичную функцию, что и Blockbuster (доставка контента), но делал это как почтовый бизнес, сдавая DVD-диски в аренду клиентам по почте. Но руководители Netflix предвидели потребительский спрос на потоковый контент и изменили всю свою бизнес-модель. Они начали поставлять контент в цифровом формате и превратились в создателей контента. Сегодня, по данным Forbes, рыночная капитализация Netflix составляет 152,7 миллиарда долларов, что больше, чем у Disney и Comcast.

Этот успех отражает способность Netflix адаптироваться, развиваться и расти. Вопрос в том, как вы можете повторить способность Netflix предвосхищать потребительские тенденции в своем бизнесе?

Не заблуждайтесь, рынок продолжает меняться, иногда кардинально. Десятилетия назад оздоровительные клубы были более однообразны по своему оборудованию и программным возможностям. Эти времена давно прошли. Сегодня потребители могут выбрать недорогой клуб, тренажерный зал с полным набором услуг, студию-бутик, клуб высокой стоимости - никогда еще не было такого разнообразия вариантов клубов, как сейчас.

Вы не можете адаптироваться, развиваться и конкурировать, используя стандартную бизнес-модель. Вы должны удовлетворять запросы потребителей в области фитнес-программ, модернизации оборудования и цифровых услуг. Если вы этого не сделаете, ваши клиенты будут искать другое место.

"Тот факт, что отрасль настолько сильно фрагментирована, означает, что существуют значительные различия в качестве фитнес-клубов и, как следствие, в качестве опыта членов фитнес-клубов", - говорится в справочнике. IHRSA Health Club Business Handbook.

Большинство фитнес-тенденций развиваются предпринимателями вне устоявшейся экосистемы фитнес-клубов (вспомните специализированные бутик-студии и CrossFit - два великих разрушителя новейшей истории). В конечном итоге эти тенденции ассимилируются в клубах полного цикла.

Например, 15 лет назад никто не говорил о HIIT или функциональном тренинге. Сейчас это неотъемлемая часть почти каждой концепции группового тренинга. И групповые тренировки продолжают оставаться драйвером развития индустрии.

Если вы являетесь клубом с полным спектром услуг, как вы можете предоставить все эти возможности под одной крышей?

А для уже существующих клубов - как сохранить верность своему бренду, продолжая дифференцировать себя?

История успеха франчайзинга

Стратегия и финансы Golds Gym Cycle Studio Column

История индустрии оздоровительных клубов - это история Gold's Gym. Основанный Джо Голдом, первый Gold's Gym открылся в Венеции, штат Калифорния, в 1965 году и вскоре стал центром мира бодибилдинга. Прозванный "Меккой бодибилдинга", Gold's Gym Venice привлекал атлетов со всего мира, в том числе австрийца Арнольда Шварценеггера.

Несмотря на то, что флагман Gold's Gym по-прежнему находится в Венеции и по-прежнему называется Меккой - и да, Арнольд по-прежнему тренируется там - Gold's Gym является глобальным. Компания начала работать по франшизе в 1980 году, и сегодня насчитывается более 700 точек Gold's Gym в 29 странах.

В 2018 году Gold's Gym продемонстрировал самый большой квартальный рост в истории компании. Этот успех был достигнут благодаря подразделению франчайзинга под руководством Кена Фиппса, директора по глобальному развитию франчайзинга Gold's Gym. Такое расширение было бы невозможно, если бы Gold's Gym не использовал наследие своего бренда, развивая свою стратегию для построения надежной фитнес-модели.

Как же Gold's Gym удалось сохранить лидерство в фитнес-индустрии и при этом заново изобрести себя?

По словам Фиппса, речь идет о создании защищенного фитнес-продукта, который отличается нашими людьми, нашими процессами и нашими программами. Речь идет не только о копировании последних тенденций индустрии, но и об инновации бренда и предложении усовершенствованных продуктов и услуг.

"Мы, как компания, заметили, что концепция бутиков была очень ориентирована на учебные классы и сообщества", - говорит Фиппс. "Но многие из этих бутиков работают только в классе. Там нет клуба. Мы, как компания, задались вопросом: "Как нам создать свои собственные программы, но в четырех стенах полноценного спортивного зала?"".

Стратегия и финансы Колонка Golds Gym Apps

Ответ был следующим ЗОЛОТО СТУДИЯэто коллекция расширенных групповых тренировочных программ под руководством тренера и при поддержке сообщества, предоставляющая членам клуба доступ к занятиям в стиле "бутик", включая:

  • GOLD'S FIT -сообщество групповых тренировок, стремящихся к общей цели - фитнесу для всего тела. Занятия поднимают функциональный фитнес на новый уровень, сочетая тренировки на силу и выносливость с использованием лент, гирь, гантелей, медицинских мячей и упражнений с весом тела.
  • GOLD'S CYCLE -инновационный фитнес-тренинг с новейшей технологией таблицы лидеров в режиме реального времени для отслеживания прогресса. Благодаря мотивирующей музыке и эффективным программам в стиле HIIT под руководством тренера, этот высокоэнергетический и полностью погружающий класс побуждает вас получать максимальную отдачу от каждой тренировки.
  • GOLD'S BURN - этооптимальное сочетание кардио- и силовых тренировок. В этом фитнес-занятии под руководством тренера используются беговые дорожки, гантели, штурмовые велосипеды и ленты TRX для эффективной тренировки, когда вы переходите от станции к станции.

Что делает ЗОЛОТО СТУДИЯ ценным для франчайзи является то, что программы доступны в вечно обновляемой базе данных, что избавляет каждый франчайзинговый клуб от необходимости разрабатывать свои собственные программы. Это также создает постоянный опыт для членов клуба.

"Вы можете находиться в Каире на занятиях по GOLD'S FIT, а на следующий день полететь в Даллас и взять точно такой же курс по программированию", - говорит Фиппс.

Gold's Gym усовершенствовал свою собственную модель, чтобы предложить более широкий спектр уникальных, высококачественных фитнес-услуг и создать более глубокие отношения с тренерами и возможности вовлечения посредством программирования. В том числе GOLD'S AMP, первое цифровое приложение для персонального тренинга в кирпичном и обычном тренажерном зале, которое сочетает аудио- и видеозаписи кардио- и силовых тренировок от экспертов Gold's Gym с индивидуальной музыкальной библиотекой.

Gold's Gym предлагает различные уровни статуса членства для тех, кто решил не пользоваться преимуществами СТУДИЯ GOLD'S и другими услугами, такими как детский клуб. Главное, чтобы ваши члены чувствовали, что у них есть все, что им нужно, в одном членстве.

"Удержание основано на обслуживании клиентов и удобствах, которые вы предлагаете", - говорит Фиппс. "Мы разработали надежный продукт для франчайзи по всему миру, который основан на людях, процессе и программах".

Узнайте больше о СТУДИЯ ЗОЛОТА и их франчайзинговой программе и узнайте, как вы можете воспользоваться преимуществами одного из самых сильных брендов в отрасли, который не перестает внедрять инновации, оставаясь верным своим корням.

Связанные статьи и публикации

Джим Шмальц

Джим Шмальц является автором сайта IHRSA.org

How to Build a Successful Health Club Franchise Model

Learn how to stay true to your club’s brand and differentiate yourself at the same time.

“You adapt, evolve, compete, or die.” — Investor Paul Tudor Jones

As new IHRSA data shows, the state of the fitness industry is the best it’s ever been. According to the 2018 IHRSA Global Report, the health club industry totaled $87.2 billion in revenue for 2017. That report also states that health club membership in the U.S. grew to 60.9 million, an increase of 33.6% since 2008. More recent research published in the 2018 IHRSA Health Club Consumer Report puts the membership total at 70 million—a record high.

Despite the success of the industry, launching a health club is no slam dunk. Some estimate that as many as 81% of fitness studios close or fail in the first year. Even brands with long track records need to continue evolving their business models to keep up with emerging trends.

Startup struggles and a fast-changing marketplace could be one reason why health club franchising is on the rise. In the U.S., fitness franchises generate an estimated $4 billion of the industry’s $34 billion in annual revenues, according to the IBISWorld 2018 Gym & Fitness Franchises Report. Between 2013 and 2018, this segment grew at an annual rate of 5.2%, a figure the industry is set to maintain until 2023.

“Fitness franchises offer individuals, who often have no formal fitness education or background, a purposeful platform to make a difference,” says industry expert Brent Darden of Brent Darden Consulting. “In addition, many fitness franchises have a proven track record of success and can generate significant profit margins with relatively low startup costs.”

If you’re looking for a franchise opportunity, how do you know you’re signing on with a brand that transforms themselves in order to remain competitive and avoids the mistakes that lead to customer attrition?

First ask yourself this: Is the brand a Netflix or a Blockbuster?

Anticipating Trends Before You Fall Behind

If you don’t remember, Blockbuster was a company popular in the ’80s and ’90s that rented videotapes and DVDs to consumers. At one point there were more than 90,000 Blockbuster stores in the world. Now there’s only one, located in Bend, OR.

Netflix provided a similar function to Blockbuster (content delivery), but did so as a mail-order business, renting DVDs to customers through the mail. But Netflix executives anticipated the consumer demand for streaming content and changed their entire business model. They began delivering content digitally and transformed themselves into content creators. Today, according to Forbes, Netflix has a market capitalization of $152.7 billion, which is greater than Disney and Comcast.

This success reflects Netflix’s ability to adapt, evolve, and grow. The question is, how can you replicate Netflix’s ability to anticipate consumer trends in your own business?

Make no mistake, the market continues to change, sometimes drastically. Decades ago, health clubs were more uniform in their equipment and programming options. Those days are long over. Today’s consumers can choose a low-cost club, a full-amenity gym, a boutique studio, a high-value club—there’s never been as much variety in club options as there are now.

You can’t adapt, evolve, and compete with a cookie-cutter business model. You have to satisfy consumer demands in fitness programming, equipment upgrades, and digital services. If you don’t, your members will look elsewhere.

“The fact that the industry is so highly fragmented means that there are significant variations in the quality of health clubs and, as a result, in the quality of members’ health club experience,” according to the IHRSA Health Club Business Handbook.

Most fitness trends are developed by entrepreneurs outside of established health club ecosystems (think about specialized boutique studios and CrossFit, two of the great disruptors of recent history). Eventually, these trends are assimilated into full-service clubs.

For instance, 15 years ago, nobody talked about HIIT or functional training. Now, it’s an integral part of almost every group training concept. And group training continues to be a driver of industry expansion.

If you’re a full-service club, how do you deliver all of these options under one roof?

And for established clubs, how do you stay true to your brand while continuing to differentiate yourself?

A Franchising Success Story

Article image

The story of the health club industry is the story of Gold’s Gym. Founded by Joe Gold, the first Gold’s Gym opened in Venice, CA, in 1965 and soon established itself as the center of the bodybuilding world. Nicknamed the “Mecca of Bodybuilding,” Gold’s Gym Venice drew physique athletes from all over the world, including an Austrian named Arnold Schwarzenegger.

While the flagship Gold’s Gym is still in Venice and is still called the Mecca—and, yes, Arnold still trains there—Gold’s Gym is global. The company started franchising in 1980, and today there are more than 700 Gold’s Gym locations in 29 countries.

In 2018, Gold’s Gym had the biggest quarter of growth in company history. This success was driven by their franchising division under the direction of Ken Phipps, the director of global franchise development for Gold's Gym. This expansion wouldn’t be possible if Gold’s Gym didn’t capitalize on the legacy of their brand while evolving their strategy to build a defensible fitness model.

So how did Gold’s Gym maintain the leader in the fitness industry while reinventing themselves?

According to Phipps, it’s about building a defensible fitness product that is differentiated by our people, our processes and our programming. It’s not just about co-opting the latest industry trends, it’s about brand innovation and offering enhanced products and services.

“We noticed as a company that the boutique concept was very classroom- and community-based driven,” Phipps says. “But many of these boutique concepts are classroom only. There’s no club. As a company we asked ourselves, ‘How do we create our own programs but within the four walls of a full-amenity gym?’”

Article image

The answer was GOLD’S STUDIO, a coach-led, community-driven collection of enhanced group training programs giving members access to boutique-style classes including:

  • GOLD’S FIT—a group training community committed to the shared goal of full-body fitness. Classes take functional fitness to the next level by combining strength and endurance training with the use of bands, kettlebells, dumbbells, medicine balls, and bodyweight exercises.
  • GOLD’S CYCLE—an innovative fitness experience featuring the latest, real-time leaderboard technology to track progress. With motivational music and effective coach-led HIIT-style programming, this high-energy and fully immersive class drives you to get the most out of each workout.
  • GOLD’S BURN—is the ultimate combination of cardio and strength training. This coach-led, fast-paced fitness experience utilizes treadmills, dumbbells, assault bikes, and TRX bands for an efficient workout as you rotate from station to station.

What makes GOLD’S STUDIO so valuable to franchisees is that the programming is available in an evergreen database, alleviating the need for each franchise club to develop their own programs. This also creates a consistent experience for members.

“You could be in Cairo taking a GOLD’S FIT class, then fly to Dallas the next day and take the exact same programming class,” Phipps says.

Gold’s Gym elevated its own model to offer a broader variety of unique, high-quality fitness experiences and create deeper coaching relationships and engagement opportunities through programming. Including GOLD’S AMP, the first digital personal training app from a brick-and-mortar gym that combines audio and video cardio and strength coaching from Gold’s Gym Experts with a custom music library.

Gold’s Gym offers different tiers of membership status for those who choose not to take advantage of GOLD’S STUDIO and other services like Kid’s Club. It’s about making your members feel that they have everything they need in a single membership.

“Retention is based upon customer service and the amenities that you're offering,” says Phipps. “We've developed a defensible product for franchisees around the world that is based upon the people, the process, and the programming.”

Learn more about GOLD’S STUDIO and their franchising program and see how you can enjoy the advantage of one of the industry’s strongest brands that never stops innovating while staying true to their roots.

Related Articles & Publications

  • CBI July 2018

  • Thinking of Franchising a Health Club?

  • Crafting a Gym Design Model for Financial Success

Jim Schmaltz

Jim Schmaltz is a contributor to IHRSA.org