Как фитнес-клубы удовлетворяют спрос на тренировки производительности

Клубы предлагают все больше вариантов тренировок, которые помогают членам улучшить функциональность и узнать, на что они способны.

Фитнес-программирование Спорт Здоровье Обучение Колонка

В 2000 году, когда Грег Глассман представил ставшую знаменитой концепцию CrossFit - эффективную, высокоинтенсивную тренировку, основанную на девяти базовых функциональных движениях и не требующую традиционного оборудования, - это казалось многообещающим предложением.

...хотя и совершенно другого рода.

Описывая смысл существования режима, Глассман сказал: "CrossFit - это не специализированная фитнес-программа, а целенаправленная попытка оптимизировать физическую компетентность в каждой из 10 признанных областей физической подготовки - сердечно-сосудистой и дыхательной выносливости, выносливости, силы, гибкости, мощности, скорости, координации, ловкости, баланса и точности".

Сегодня фитнес-формула Глассмана является движущей силой того, что превратилось в глобальную корпорацию, насчитывающую более 13 000 "боксов", как ласково называют свои объекты члены клуба, с рыночной стоимостью, по данным журнала Forbes, в 4 миллиарда долларов.

Как и во многих других сферах жизни общества, включая нашу собственную индустрию, значительную часть импульса дали миллениалы. Фактически, появление CrossFit совпало с совершеннолетием этой когорты. Родившиеся между 1981 и началом 2000-х годов - первое поколение, достигшее зрелости в новом тысячелетии, - эта группа в настоящее время насчитывает 69,2 миллиона человек в США.

Их также называют эхо-бумерами, поколением "мы", поколением Next, поколением Net и глобальным поколением.

Глассман, похоже, придумал идеальную высокоинтенсивную программу для людей, которые ищут новый вид тренировок, особенно привлекательный для миллениалов. Согласно недавнему исследованию, проведенному компанией Rally Fitness, производителем тренажеров из Онтарио (Калифорния), около 40% занимающихся CrossFitters находятся в возрасте от 24 до 34 лет - "сладкое пятно" для миллениалов.

Однако CrossFit всегда мыслил вне "коробки" и, в результате, стал чем-то вроде культурного феномена. В 2007 году дебютировали Игры CrossFit. Сейчас соревнования привлекают около 200 000 участников каждый год, присуждают приз в 2 миллиона долларов и транслируются на канале Disney. Это событие также вдохновило или совпало с появлением других фитнес-реалити-шоу, таких как STRONG на NBC, American Ninja Warrior на Esquire Network и его предстоящий спин-офф Team Ninja Warrior.

Каков итог для клубов-членов IHRSA?

Члены клуба - особенно молодые, но все больше и больше других - выражают желание испытать "нечто большее" в плане тренировок. Для них речь идет не только о том, чтобы хорошо выглядеть. Речь идет об оптимальной производительности, улучшении функций, открытии того, из чего они сделаны, и демонстрации того, на что они способны.

Как подтвердят операторы клубов и другие эксперты, эта тенденция, которая быстро становится основной, отражается на всей отрасли - от обучения, программирования, дизайна помещений, производства и размещения оборудования.

Технологический фактор

"Приключенческие гонки и соревнования становятся все более распространенными, - говорит Энтони Уолл, директор по стратегическому партнерству Американского совета по упражнениям (ACE). Например, на последней конвенции IDEA в Лас-Вегасе каждый день проводились соревнования по фитнесу, тогда как три-четыре года назад их не было. "Отчасти это вызвано желанием повысить интенсивность тренировок, но это также подпитывается огромным социальным компонентом. Все чаще члены клубов хотят участвовать вместе с единомышленниками и делиться своим опытом в Интернете".

Другим фактором, способствующим этому, является растущее увлечение населения технологиями - подумайте о носимых устройствах.

Молодые люди, занимающиеся спортом, с удовольствием используют практически все виды техники, и эта категория не является исключением. "По мере того, как стремление к занятиям спортом переместилось с сильного акцента на внешний вид на здоровье, хорошее самочувствие, функциональность и производительность, люди стали больше заботиться о результатах и используют носимые устройства, чтобы улучшить свое время и уровень физической подготовки", - говорит Грета Вагнер, исполнительный директор и исполнительный вице-президент The Sports Center at Chelsea Piers. "Обычные люди получают доступ к собственным данным с помощью шагомеров, мониторов сердечного ритма, фитнес-приложений и т.д. и используют их для информирования и улучшения своих тренировок и результатов".

Спортивный центр в Челси-Пирс расположен в Нью-Йорке и Стэмфорде, штат Коннектикут. "Миллениалы интегрировали технологии в свои тренировки быстрее и естественнее, чем старшие поколения", - говорит Дэвид Кардоне, владелец и генеральный менеджер Memorial Athletic Club в Хьюстоне, штат Техас. "Они используют фитнес-трекинг для документирования своей строгости".

Интенсивный для всех

Более молодые члены клуба влияют на внешний вид и атмосферу тренировок и другими способами.

"Сегодня в клубах все чаще проводятся 30-минутные занятия", - говорит Майк Фантиграсси, директор по профессиональным услугам Национальной академии спортивной медицины (NASM), расположенной в Чандлере, штат АА. "Члены клуба больше не хотят выполнять типичные тренировки 15-летней давности, которые, как правило, были основаны на гипертрофии и тренажерах - они выполняли сет, затем отдыхали минуту или две, а потом выполняли еще один сет. Сейчас все больше тренеров заставляют своих клиентов все время двигаться. Они выполняют круговые тренировки с более высокой интенсивностью и поддерживают сердечный ритм".

Люди всех возрастов, а не только молодежь, похоже, получают пользу.

"Наш клуб предлагает около 25 занятий аквааэробикой в неделю", - говорит Кардоне. "Традиционно эти занятия не были синонимом интенсивной тренировки, но недавно мы добавили в формат немного больше интенсивности и силовых тренировок. Поначалу одна из наших пожилых участниц не увидела в этом смысла и выразила свое недовольство.

"Однако вскоре после этого, - продолжает он, - делая покупки в магазине, она споткнулась о витрину. К ее удивлению, ее корпус и ноги оказались достаточно сильными, и она смогла поймать равновесие, прежде чем упасть на пол. Это могло бы стать судьбоносным событием для этой женщины, но не стало".

Тренировки, признающие и включающие интенсивность, также появляются в курсах, предлагаемых тренировочными и сертификационными организациями. Например, в 2010 году NASM ввела курс "Специалист по смешанным единоборствам (MMA)", который включает в себя кардиоупражнения, удары, удары ногами, использование гирь и другого оборудования. Хорошо продуманные, высокоинтенсивные тренировки также включены в курс NASM "Специалист по персональному тренингу", отмечает Фантиграсси.

"Сейчас все больше тренеров заставляют своих клиентов все время двигаться. Они проводят круговые тренировки с более высокой интенсивностью и поддерживают сердечный ритм".

Майк Фантиграсси, директор по профессиональным услугам

Национальная академия спортивной медицины

Член клуба 'Спортсмены'

Операторы клубов подтверждают, что они модифицируют свои помещения, оборудование и программы тренировок, чтобы удовлетворить растущий спрос на функциональный и результативный тренинг.

Например, в обоих комплексах Chelsea Piers есть тренажерные залы с газонами, дорожками для санок, лентами TRX, закрепленными на брусьях, и другим функциональным оборудованием; и оба используют в своих тренировочных программах мониторы сердечного ритма и тестирование ИМТ/базового уровня.

Что касается программирования, Вагнер указывает на TacFit, представленный в январе, как на яркий пример тренировки повышенной интенсивности.

"TacFit, сокращенно от "тактический фитнес", использует нетрадиционное оборудование и технику подъема для улучшения анаэробной производительности и аэробной выносливости", - говорит она. "Оценка тактической физической подготовки (TFA) была разработана как тест для военных, полицейских, пожарных и сотрудников скорой помощи".

TFA оценивает максимальную производительность человека в отжиманиях, кранчах, приседаниях с весом тела и подтягиваниях, а также требует хронометрирования гребли на 500 метров и бега на 1,5 мили. Программа TacFit, основанная на стандартах TFA, была создана персональным тренером Питером Перселлом, бывшим пехотным медиком и специалистом по здравоохранению.

TacFit - это интенсивное испытание для тех, кто хочет повысить общую прочность и сердечно-сосудистую производительность. В течение шестинедельного цикла участники встречаются три раза в неделю и получают индивидуальный план кардиотренировок, который они должны выполнить самостоятельно. Все участники носят пояс MYZONE с датчиком пульса, который помогает им контролировать себя во время каждой тренировки. На основе полученных данных еженедельно вводятся задания, чтобы подтолкнуть каждого участника к максимальным нагрузкам.

"Мы заполнили первую же сессию и с тех пор заполняем каждую", - говорит Вагнер.

Sport & Health, сеть из 22 клубов, расположенная в Маклине, штат Вирджиния, рано уловила тенденцию к высокой интенсивности. В 2009 году она запустила свою программу Explosive Performance (EP), которая фокусируется на достижении правильной формы для получения максимальных функциональных результатов. В ней особое внимание уделяется трем основным компонентам: скорости, ловкости и быстроте; развитию энергетических систем; регенерации и восстановлению.

Ее девиз? "Лучшие тренировки делают лучших спортсменов".

"Вся программа EP основана на концепции улучшения какого-либо аспекта работоспособности, а не только эстетики", - говорит Митч Баткин, старший вице-президент компании Sport & Health. Он признает, что если участник программы будет поднимать тяжести, заниматься кардио и больше двигаться, он, скорее всего, сбросит вес и придет в тонус, но отмечает, что сегодня многие люди вдохновлены тем, чтобы увидеть, на что они способны, а недобиваться чьего-то произвольного определения того, как лучше выглядеть.

"Они в восторге от возможности сделать свое первое идеальное подтягивание, потом 10 таких подтягиваний, а затем провести высокоинтенсивную тренировку, включающую несколько комплексов упражнений", - говорит он. "Мы считаем всех наших членов спортсменами. Это не означает, что они обязательно должны заниматься спортом. Это значит, что у них есть конкретные цели, и для их достижения им необходимо отслеживать и улучшать свои результаты".

По словам Баткина, с момента введения программы участие в ней выросло более чем на 1000%!

Интенсивное оборудование

Крупные производители оборудования быстро воспользовались возможностями, заложенными в растущей тенденции повышения интенсивности. На выставке IHRSA 2016 в Орландо, штат Флорида, ряд из них, включая Technogym и Matrix Fitness, представили новые продукты, ориентированные на поклонников этой практики.

Используя свой опыт работы с крупнейшими спортивными командами и олимпийскими атлетами, компания Technogym представила SKILLMILL, немоторизованный продукт, который объединяет в себе тренировки силы, скорости, выносливости и ловкости. SKILLMILL - это решение, созданное специально для оптимальных тренировок, отвечающее потребностям как спортивных профессионалов, так и "обычных спортсменов", - говорит Марко Замбианчи, старший вице-президент и генеральный менеджер Technogym в Северной Америке.

"Используя технологию мультипривода, - объясняет он, - пользователи могут изменять реактивные уровни сопротивления машины, переключаясь от бега без сопротивления до полного толкания саней простым переключением передач".

Провокационный слоган продукта: "Раскройте спортсмена внутри себя".

Осознав потребность в продукте, предназначенном исключительно для коротких высокоинтенсивных интервалов, компания Matrix Fitness представила тренажер S-Drive Performance Trainer. "Мы обнаружили, что многие тренеры и инструкторы хотели включить в свои программы спринтерский бег и толкание саней, но не имели доступа к необходимому пространству или оборудованию", - объясняет Кевин Маст, менеджер по кардиопродукции компании.

Разработка S-Drive началась в 2012 году с изучения компанией Matrix мест проведения тренировок, где были востребованы спринтерский бег и толкание саней. "Оттуда мы подключились к глобальной сети спортивных залов, тренеров, профессиональных и олимпийских тренеров, чтобы воплотить идею в прототипы", - говорит Маст. "Прототипы были протестированы сотнями людей на нескольких континентах. Затем мы приняли их отзывы и продолжили дорабатывать и улучшать продукт, пока он не стал соответствовать нашим требованиям".

Стоит также отметить, что некоторые производители оборудования, например, Rally Fitness, оснащают оборудованием для CrossFit зоны, созданные в традиционных многофункциональных помещениях.

Определяющей целью высокой интенсивности является поддержание активности пользователей и помощь им в достижении пределов своих возможностей - цель, которая, вероятно, будет привлекать молодых, полных энтузиазма членов клуба, а также многих людей старшего возраста в течение многих лет. В конце концов, кто не хочет стать лучшим, на что он способен?

Джон Фелд

Джон Фелд является автором журнала Club Business International.

How Health Clubs Are Meeting the Demand for Performance Training

Clubs are offering more performance training options that help members improve function—and discover what they’re made of.

Article image

In 2000, when Greg Glassman introduced the now-famous CrossFit concept—an efficient, high-intensity workout based on nine basic functional movements that required no traditional equipment—it seemed a promising niche offering.

... albeit a decidedly different kind of one.

Describing the regimen’s raison d’être, Glassman said, “CrossFit isn’t a specialized fitness program, but a deliberate attempt to optimize physical competence in each of 10 recognized fitness domains—cardiovascular and respiratory endurance, stamina, strength, flexibility, power, speed, coordination, agility, balance, and accuracy.”

Today, Glassman’s fitness formula drives what has become a global powerhouse, with more than 13,000 “boxes,” as its facilities are referred to, affectionately, by their members, with an estimated market value, according to Forbes magazine, of $4 billion.

As in many other areas of society, including our own industry, millennials have provided much of the impetus. In fact, the introduction of CrossFit coincided neatly with the coming-of-age of this cohort. Born between 1981 and the early 2000s—the first generation to mature during the new millennium— this group now numbers 69.2 million in the U.S.

They’re also known as Echo Boomers, Generation We, Generation Next, the Net Generation, and the Global Generation.

Glassman, it seems, had clearly come up with the perfect, high-intensity program for people who were looking for a new type of workout—one with particularly strong appeal for millennials. Approximately 40% of CrossFitters are between the ages of 24 and 34—a millennial sweet spot—according to a recent study from Rally Fitness, an Ontario, CA-based manufacturer of exercise equipment.

CrossFit, though, has always thought out of the “box,” and, as a result, become something of a cultural phenomenon. In 2007, the CrossFit Games debuted. The competition now attracts some 200,000 participants each year, confers a $2-million prize, and is televised by the Disney Channel. The event also seems to have inspired—or coincided with the emergence of—other fitness reality shows, such as NBC’s STRONG, the Esquire Network’s American Ninja Warrior, and its upcoming Team Ninja Warrior spin-off.

What’s the bottom-line message for IHRSA member clubs?

Members—especially younger ones, but a growing number of others as well—are expressing a desire to experience “more” in terms of performance training. For them, it’s not just about looking good. It’s about optimal performance, improved function, discovering what they’re made of, and demonstrating what they can do.

As club operators and other experts will attest, this trend, which is rapidly becoming a major one, is reverberating across the industry—from training, to programming, to facility design, to equipment manufacturing and layout.

The Tech Factor

“Adventure racing and competitions are becoming more common,” says Anthony Wall, the director of strategic partnerships for the American Council on Exercise (ACE). At the most recent IDEA convention in Las Vegas, for example, there was a fitness challenge every day, whereas, three or four years ago, there weren’t any. “Part of it is driven by a desire for greater intensity in exercise regimens, but it’s also being fueled by a huge social component. Increasingly, club members want to participate with like-minded people and share their experiences online.”

Another contributing factor is the public’s growing fascination with technology—think wearables.

Younger exercisers are quite comfortable with virtually every type of tech, and this category is no exception. “As the drive to work out has moved from a strong emphasis on appearance toward health, wellness, and function and performance, people have become more concerned with results, and are utilizing wearables to improve their times and fitness level,” says Greta Wagner, the executive director and executive vice president of The Sports Center at Chelsea Piers. “The average person is accessing their own data via pedometers, heart-rate monitors, fitness apps, etc.. and using it to inform and enhance their workouts and performance.”

The Sports Center at Chelsea Piers has locations in New York City and Stamford, CT. “Millennials have integrated technology into their workouts more quickly and naturally than older generations,” says David Cardone, the owner and general manager of the Memorial Athletic Club, in Houston, TX. “They use fitness tracking to document their rigor.”

Intense for Everyone

Younger members are influencing the look and feel of workouts in a host of other ways, as well.

“Today, in club settings, you’re seeing more 30-minute sessions,” reports Mike Fantigrassi, the director of professional services at the National Academy of Sports Medicine (NASM), based in Chandler, AA. “Members no longer want to do the typical workout of 15 years ago, which was generally hypertrophy- and machine-based—where they’d do a set, and then rest for a minute or two, and then do another set. Now, more trainers are keeping their clients moving the whole time. They’re doing some type of circuit training that’s higher intensity, and they’re keeping their heart rate up.”

People of all ages—not just the youngsters—seem to be benefitting.

“Our club offers about 25 water aerobics classes per week,” says Cardone. “Traditionally, these classes haven’t been synonymous with a rigorous workout, but, recently, we added a bit more intensity and strength training to the format. Initially, one of our more senior members failed to see the value, and expressed her dissatisfaction.

“However, not long afterward,” he continues, “while shopping at a warehouse store, she stumbled over a display. To her surprise, her core and legs were strong enough so that she was able to catch her balance before hitting the floor. It could have been a life-altering event for this lady—but it wasn’t.”

Training that acknowledges and incorporates intensity is also showing up in the courses offered by training and certification organizations. For instance, in 2010, NASM introduced a Mixed Martial Arts (MMA) Conditioning Specialist course, which involves cardio drills, striking, kicking, and the use of kettle bells and other equipment. Well-designed, higher-intensity training also is embedded in NASM’s Personal Training Specialist course, notes Fantigrassi.

“Now, more trainers are keeping their clients moving the whole time. They’re doing some type of circuit training that’s higher intensity, and they’re keeping their heart rate up.”

Mike Fantigrassi, Director of Professional Services

National Academy of Sports Medicine

Member ‘Athletes’

Club operators confirm that they’re modifying their facilities, equipment offerings, and exercise programs to address the rising demand for functional and performance training.

For example, both Chelsea Piers facilities have gyms with turf fields, lanes for sleds, TRX bands affixed to beams, and other functional equipment; and both employ heart-rate monitors and BMI/baseline testing in their training programs.

With respect to programming, Wagner points to TacFit, introduced in January, as a prime example of a higher-intensity workout.

“TacFit, short for ‘tactical fitness,’ utilizes unconventional equipment and lifting techniques to improve anaerobic output and aerobic endurance,” she says. “The Tactical Fitness Assessment (TFA) was designed as a test for military, police, fire, and EMS personnel.”

TFA gauges an individual’s maximum performance for push-ups, crunches, bodyweight squats, and pull- ups, and requires a timed 500-meter row and 1.5-mile run. The TacFit program, based on the TFA standards, was created by personal trainer Peter Purcell, a former infantry medic and healthcare specialist.

TacFit represents an intense challenge for anyone who wants to improve their overall core strength and cardiovascular output. During the six-week series, participants meet three times per week, and are given an individual cardio training plan to complete on their own. All wear a MYZONE heart-rate belt, which helps hold them accountable during each workout. Based on the data collected, weekly challenges are introduced to push each member to the max.

“We filled the very first session—and we’ve filled every one since,” says Wagner.

Sport & Health, a 22-club chain based in McLean, VA, tapped into the high-intensity trend early on. In 2009, it launched its Explosive Performance (EP) program, which focuses on achieving proper form to obtain maximum functional results. It emphasizes three basic components: speed, agility, and quickness; energy systems development; and regeneration and recovery.

Its tagline? “Better training makes better athletes.”

“The entire EP program is predicated on the concept of improving some aspect of performance—instead of just aesthetics,” says Mitch Batkin, the senior vice president of Sport & Health. He acknowledges that, if a member lifts weights, does cardio, and moves more, they’re likely to lose weight and tone up, but points out that, today, many people are inspired to see what they can do—rather than attain someone’s arbitrary definition of looking better.

“They’re excited about being able to do their first perfect pull-up, then 10 of them, and, then, do a high- intensity workout involving multiple sets of exercises,” he says. “We consider all of our members athletes. That doesn’t mean, necessarily, that they have to play a sport. It means that they have specific goals, and, in order to reach them, need to track and improve their performance.”

Since the program’s introduction, Batkin says, participation has grown by more than 1,000%!

Intense Equipment

Major equipment manufacturers have been quick to capitalize on the opportunities inherent in the growing, upping-the-intensity trend. At IHRSA 2016, in Orlando, FL, a number of them, including Technogym and Matrix Fitness, unveiled new products targeted at the practice’s fans.

Leveraging its experience working with major sports teams and Olympic athletes, Technogym introduced SKILLMILL, a nonmotorized product that integrates power, speed, stamina, and agility training. “SKILLMILL offers a solution created specifically for optimal performance training, catering to the needs of sports professionals and ‘everyday athletes’ alike,” says Marco Zambianchi, the senior vice president and general manager of Technogym North America.

“Using its multidrive technology,” he explains, “users can alter the machine’s reactive levels of resistance, shifting from resistance-free running to an all-out sled push with a simple gear change.”

The product’s provocative tagline: “Unleash the athlete inside you.”

Recognizing the need for a product designed solely for short, high-intensity intervals, Matrix Fitness introduced the S-Drive Performance Trainer. “We found that many coaches and trainers wanted to include sprinting and sled pushing in their programs, but didn’t have access to the space or equipment required,” explains Kevin Mast, the firm’s cardio product manager.

The development of the S-Drive began in 2012 with Matrix exploring exercise venues where sprinting and sled pushing were in demand. “From there, we connected to a global network of gyms, trainers, and professional and Olympic-level coaches to transform the idea into prototypes,” Mast says. “The prototypes were tested by hundreds of people on several continents. We then took their feedback, and continued to refine and improve the product until it met our requirements.”

It’s also worth noting that some equipment manufacturers, such as Rally Fitness, are now outfitting CrossFit areas that have been created within traditional multipurpose facilities.

The defining purpose of high intensity is to keep users engaged and help them push their limits—an objective that’s likely to appeal to young, enthusiastic club members, as well as a number of older ones, for years to come. After all, who doesn’t want to be the best they can possibly be?

Jon Feld

Jon Feld is a contributor to Club Business International.