Как обстоят дела с тренажерными залами в Испании и Португалии через 6 месяцев после закрытия

Группа компаний VivaGym закрыла свои фитнес-клубы в Испании и Португалии, когда разразился коронавирусный кризис. Генеральный директор Хуан Дель Рио Ньето делится уроками, которые он извлек, пока его бизнес и отрасль движутся к восстановлению.

Когда в марте коронавирус поразил Испанию, более 100 офисов VivaGym, включая некоторые, находящиеся на стадии строительства, остановились. На вебинаре в мае генеральный директор VivaGym Group Хуан Дель Рио Ньето рассказал о том, как компания, в которую входят VivaGym и Fitness Hut, работающие в Испании и Португалии, стратегически подготовилась к долгосрочному закрытию, одновременно рассчитывая на повторное открытие.

С тех пор произошло много событий: фитнес-центры в Португалии и Испании вновь открылись в начале июня. Мы встретились с Дель Рио Ньето, чтобы узнать о тенденциях, которые он наблюдает: от доверия потребителей до протоколов безопасности и подготовки к неопределенному будущему.

Навигация по отключению

Коронавирусная тренировка Viva Gym с масками колонной

В мае дель Рио Ньето сообщил, что в первом квартале 2020 года группа компаний VivaGym достигла хороших финансовых результатов. По сравнению с тем же периодом 2019 года, акции компании хорошо торговались, а число членов выросло.

Поскольку коронавирус распространился по всему миру, и угроза ощущалась в Испании и Португалии, группа компаний VivaGym приняла решение о превентивном закрытии своих объектов 13 марта, чтобы предотвратить дальнейшее распространение вируса. Это произошло за день до того, как Испания закрыла всю экономику.

Группа компаний VivaGym немедленно приступила к подготовке персонала и тренажерных залов к долгосрочному закрытию. Их быстрые и организованные действия, несомненно, способствовали их успеху, когда их спортивные залы - почти через три полных месяца - начали вновь открываться.

Пандемия COVID-19 научила нас тому, что время дорого, но реагировать нужно спокойно. Прогноз Дель Рио Ньето остается позитивным.

"Мы являемся частью отрасли, которая станет частью решения, которая будет создавать людей, здоровых и живущих полной жизнью, но на это потребуется время", - сказал он на вебинаре. "Поэтому, чтобы выиграть время, принятие жестких решений в те [ранние] дни было очень важно".

Доверие своих потребителей

Коронавирусная колонка Viva Gym с бесконтактным входом

Исследование, проведенное партнером IHRSA в Испании, компанией Management Around Sports (MAS), которое было одобрено исследовательской группой в области спортивного менеджмента и тренировок Университета Алькала и поддержано компанией Gympass, показало, что почти 90% респондентов планируют вернуться в свои фитнес-клубы. Группа компаний VivaGym в августе обнаружила, что 50% ее членов вернулись к регулярным тренировкам, как это было до закрытия клубов.

"Кроме того, поскольку мы вновь открыли все наши спортивные залы, к нам присоединились новые члены. Члены клуба, которые решили вернуться в наши клубы, делают это с полной уверенностью. В целом, реакция наших членов была положительной во всех географических регионах, где мы работаем", - говорит Дель Рио Ньето.

Важно также отметить, что на момент написания этой статьи в группе компаний VivaGym не было зарегистрировано ни одного положительного случая заболевания COVID-19 ни в одном из их заведений с момента возобновления работы.

Подход группы компаний VivaGym был ориентирован на потребителя. Они позиционируют себя как важную услугу для своих членов, поощряют общение и пропагандируют положительный опыт, который получают их члены.

"Диалог с нашими членами был постоянным", - говорит Дель Рио Ньето. "Сейчас самое время полностью посвятить себя сопровождению и узнать их еще лучше! Мы продолжаем развивать среди них сарафанное радио, рассказывая о том, как хорошо они проводят время в наших тренажерных залах, с каким удовольствием они проводят рекомендованные тренировки, а также о безопасности, которую обеспечивают им наши заведения".

Новые протоколы и подготовка к будущему

Группа VivaGym продолжает пропагандировать процедуры поддержания чистоты среди персонала и членов клуба. Эти новые методы стали положительной привычкой. Безопасность членов клуба и персонала - это самое главное. Они продолжают предлагать занятия на свежем воздухе и цифровой контент, чтобы лучше обслуживать членов клуба.

"Эта пандемия изменила всех нас. Гигиена стала, как никогда ранее, основополагающей ценностью", - говорит Дель Рио Ньето.

"Новая гигиена", проистекающая из "новой нормы", здесь и остается. И наши сотрудники, и наши члены смогли адаптироваться к этой новой норме очень естественно. Мытье рук, ношение маски и соблюдение дистанции - теперь естественные правила для всех".

В Испании и Португалии маски обязательны в общественных местах, за некоторыми исключениями, включая виды деятельности, которые несовместимы с ношением маски. В клубах группы компаний VivaGym есть плакаты и аудио-маркетинг, усиливающие эту идею.

Члены организации хорошо реагируют на новые протоколы. Дель Рио Ньето сказал: "Наши члены понимают текущую ситуацию и приняли все протоколы безопасности и гигиены как свои собственные. Они убираются после использования материала, соблюдают дистанцию безопасности, соблюдают график тренировок. ... Наш персонал также участвует во всех этих протоколах".

"Кроме того, мы регулярно проводим ночную уборку помещения, чтобы члены клуба, приходящие первым делом, были безупречны".

Коронавирус Вива Сотрудники тренажерного зала прыгают столбиком

Группа VivaGym внимательно следит за случаями заболевания COVID-19 и любыми изменениями, которые правительство требует от них для обеспечения безопасности членов и персонала. Дель Рио Ньето говорит, что одной из самых больших проблем остается возможность повторного закрытия спортивных залов в случае всплеска заболеваемости.

"Если случаи COVID возникнут снова, нам придется внимательно следить за мерами, которые налагает на нас правительство", - говорит он. "Первое и самое важное для нас - это безопасность наших членов и сотрудников. Это наш приоритет среди всего остального".

Крайне важно оставаться как можно более актуальным, узнавать о том, с чем сталкиваются другие клубы, и создавать планы на случай непредвиденных обстоятельств.

Во время майского вебинара Дель Рио Ньето поделился многими мыслями о поиске возможностей. Он призвал аудиторию принять тот факт, что впереди еще много интересного.

"Разделяя с вами ваши сомнения, позвольте мне сказать, что я также хотел бы послать сигнал полной убежденности и уверенности в том, что будущее предоставит нам огромные возможности", - поделился он.

Если вы ищете способы оставаться свежими и инновационными в это непростое время, важно вооружиться необходимыми инструментами для подготовки к будущему. Присоединяйтесь к IHRSA 17 сентября на Инновационном саммите IHRSA, чтобы услышать больше перспектив со всего мира, пообщаться и задать ключевые вопросы, которые помогут вашему бизнесу процветать.

Связанные статьи и публикации

Автор аватара

Кристина Улатоски

Кристин Улатоски - старший менеджер по встречам, мероприятиям и образованию IHRSA. Она разрабатывает образовательный контент в режиме онлайн и лично на мероприятиях IHRSA, а также руководит всеми докладчиками на мероприятиях. Вне IHRSA Кристину можно найти преподающей или посещающей групповые занятия по фитнесу, или на кухне, где она печет свое фирменное шоколадное печенье!

How Gyms Are Faring in Spain, Portugal 6 Months After Shutdown

VivaGym Group closed their health club facilities in Spain and Portugal as the coronavirus crisis began to unfold. CEO Juan Del Río Nieto shares lessons learned as his business and the industry navigate toward recovery.

When the coronavirus hit Spain in March, VivaGym’s 100+ locations—including some in the construction phase—came to a standstill. During a May webinar, VivaGym Group CEO Juan Del Río Nieto shared how the company—which includes VivaGym and Fitness Hut operating in Spain and Portugal—strategically readied for long-term closures while eyeing reopening.

A lot has happened since then, with fitness centers in Portugal and Spain reopening beginning in early June. We caught up with Del Río Nieto for an update on the trends he is seeing, from consumer confidence to safety protocols to preparing for an uncertain future.

Navigating the Shutdown

Coronavirus Viva Gym workout with masks column

In May, Del Río Nieto shared that VivaGym Group had fared well financially in the first quarter of 2020. Stock was trading well and memberships were up, compared to the same time in 2019.

As the coronavirus spread throughout the world and the threat was perceived in Spain and Portugal, VivaGym Group decided to pre-emptively close their facilities on March 13 to prevent further spread. This was one day prior to Spain’s lockdown on the entire economy.

VivaGym Group moved forward immediately with preparing staff changes and gyms for long-term closure. Their swift and organized action no doubt contributed to their success as their gyms—nearly three full months later—started to reopen.

The COVID-19 pandemic has taught us that time is of the essence, but to react calmly. Del Río Nieto’s outlook remains positive.

“We are part of an industry that will be part of the solution, that will create people that are healthy with life to their fullest, but it will take time,” he said in the webinar. “So in order to gain time, taking harsh decisions during those [early] days was essential.”

Confidence of their Consumers

Coronavirus Viva Gym touchless entry column

A study by IHRSA partner in Spain, Management Around Sports (MAS), which was endorsed by the research team in sports management and training of the University of Alcalá, and supported by Gympass, found that nearly 90% of respondents planned to return to their health clubs. VivaGym Group found in the month of August that 50% of their members have gone back to training routinely as they did before club closures.

“Also, as we reopened all our gyms, we have had new joiners. Members who decided to return to our clubs are doing so with complete confidence. In general, the response from our members has been positive in all the geographical areas where we operate,” Del Río Nieto says.

It’s also important to note that at the time of this article, VivaGym group has not had a positive COVID-19 case reported back to any of their facilities since reopening.

The approach for VivaGym Group has been one that is consumer-centric. They are positioning themselves as an essential service to their members, encouraging communication and promoting the positive experiences their members are having.

“The dialogue with our members has been constant,” Del Río Nieto says. “Now is the time to fully dedicate ourselves to accompany and get to know them even more! We continue promoting the word of mouth among them in favor of the good time they are having in our gyms, how happy they are to carry out advised trainings, and the security that our establishments give them.”

New Protocols & Preparing for the Future

VivaGym Group has continued to promote cleanliness procedures to staff and members. These new methods have become a positive habit. Safety of their members and staff is the most important thing. They have continued to offer outdoor activities and digital content in order to better serve members as well.

“This pandemic has changed all of us. Hygiene has become, more than ever, a fundamental value,” says Del Río Nieto.

“The ‘new hygiene’ derived from the ‘new normal’ is here to stay. Both our staff and our members have been able to adapt to this new normality very naturally. Washing their hands, wearing a mask and keeping distance are now natural routines for everyone.”

Masks are mandatory in public places in Spain and Portugal, with some exceptions including activities that are incompatible with wearing a mask. In VivaGym Group’s club locations, there are posters and audio marketing to reinforce that message.

Members have been reacting well to new protocols. Says Del Río Nieto: “Our members understand the current situation and have embraced all the safety and hygiene protocols as their own. The members clean after using the material, maintain the safety distance, respect the training schedules. ... Our staff also participates in all these protocols.

"In addition, we regularly carry out the nightly cleaning of the facility so that the members who come first thing are impeccable.”

Coronavirus Viva Gym Employees Jump column

VivaGym Group is keeping a close eye on COVID-19 cases and any changes that the government is requiring of them in order to keep members and staff safe. Del Río Nieto says he felt that the possibility of having to close gyms again if cases spike remains one of the biggest challenges.

“If COVID cases arise again, we will have to keep a close eye on the measures that the government imposes on us,” he says. “The first and most important thing for us is the safety of our members and staff. This is our priority among everything else.”

Remaining as up-to-date as possible, learning about what other clubs are experiencing, and creating contingency plans are of utmost importance.

During the May webinar, Del Río Nieto shared many insights about finding opportunity. He encouraged the audience to accept that there is still much to unfold.

“While I share with you your doubts, let me say that I also would like to send a message of total conviction and confidence that the future will give us enormous opportunities,” he shared.

If you’re looking for ways to stay fresh and innovative during these challenging times, equipping yourself with the necessary tools to prepare for the future is essential. Join IHRSA on September 17 for the IHRSA Innovation Summit to hear more perspectives from around the world, network, and ask key questions to help your business thrive.

Related Articles & Publications

Author avatar

Christine Ulatoski

Christine Ulatosk is the Education Manager for IHRSA. She develops educational content online and in person at IHRSA events, as well as manages all event speakers. Outside of IHRSA, Christine can be found teaching or taking group fitness classes, or in the kitchen baking her specialty: chocolate chip cookies!