Фитнес-приложения революционизируют индустрию

Технология выводит фитнес на новый уровень гиперперсонализации и гиперсоциализации, позволяя при этом получать новые доходы.

Десять лет назад компания Apple собрала достаточное количество приложений - 500 наименований - для создания первой экосистемы приложений и открыла Apple Store с 500 наименованиями. Сегодня в нем более 2 миллионов. Google Play, его аналог для Android, может похвастаться еще большим количеством: около 2,2 миллиона.

В то время как музыка возглавляет список наиболее используемых приложений - 79%, согласно отчету comScore 2016 US Cross- Platform Future in Focus, фитнес-приложения занимают второе место - 51%. Они опережают приложения для социальных сетей на 2%, а другие основные категории приложений - новости, спорт, игры, развлечения и путешествия - остаются в пыли.

Увлечение людей приложениями продолжает расти, их возможные вариации кажутся бесконечными, а разработчики и технологии постоянно стремятся улучшить их работу.

Если внимательно изучить среду приложений, становится ясно, что появляются две различные тенденции, которые будут влиять на рынок клубов:

  • Будет расти персонализация приложений для здоровья и фитнеса и еще большая степень социального взаимодействия;
  • Приложения будут приносить широкий спектр новых, связанных с ними потоков доходов.

Гиперкастомизация - новая норма

Благодаря мощным и все более распространенным технологиям - вспомните искусственный интеллект (ИИ), дополненную и виртуальную реальность, машинное обучение - приложения непрерывно развиваются, их возможности расширяются с каждым днем.

Одна из вещей, которые это делает возможным, - это то, что технолог Брайан О'Рурк называет "гиперперсонализацией".

"Гиперперперсонализация подразумевает создание опыта взаимодействия, который настраивается под конкретного пользователя", - объясняет он. Речь идет об удобстве, о сокращении количества шагов, которые человек должен сделать, чтобы получить то, что он хочет".

"Посмотрите на Amazon, Netflix, Airbnb и Uber - они знают, что вам нравится, и направляют вас к вашим предпочтениям".

О'Рурк, основатель и руководитель компании Fitness Marketing Systems, LLC, расположенной в Ковингтоне, Лос-Анджелес, также является президентом Совета по технологиям индустрии фитнеса (FIT-C).

Эммет Уильямс, генеральный директор компании Myzone, которая производит популярную систему мониторинга сердечного ритма с мобильным приложением, прогнозирует, что в какой-то момент ИИ и сложные алгоритмы будут использовать генерируемые ими данные, чтобы начать "тренировать" пользователей в проактивном режиме.

Основываясь на установленных целях и поведении пользователя, ИИ начнет давать ему "подталкивания"", - предлагает он. "Так, если ваша цель - похудеть или снизить кровяное давление, эта информация станет частью уравнения. Затем приложение будет рекомендовать соответствующие модели поведения, сообщая вам в режиме реального времени, какие шаги вам следует предпринять или какие изменения внести, чтобы достичь своей цели".

Джош Ллойд, соучредитель и главный технический директор (CTO) компании FitMetrix, которая занимается созданием фирменных приложений для клубов, отмечает, что ИИ и алгоритмы уже играют ключевую роль.

"Например, если члену клуба нужен небольшой толчок со стороны персонального тренера, мы даем возможность тренеру предоставить ему напоминания, поощрения и индивидуальные тренировки - и все это одним нажатием кнопки", - говорит он. Если член клуба заинтересован в групповых занятиях, он может воспользоваться нашим визуальным конструктором тренировок, чтобы просмотреть их на экране компьютера и начать участвовать в занятиях виртуально, там и там". Для тех, кто хочет заниматься самостоятельно, но нуждается в плане - контент из нашего мобильного приложения позаботится об этом".

"И все основано на личности участника и его данных".

Следование в ногу с технологиями иногда может позволить вам удовлетворить потребности членов организации еще до того, как они их осознают.

"Следование в ногу с технологиями иногда может позволить вам удовлетворить потребности членов организации еще до того, как они их осознают".

Все более востребованной информацией является цифра, определяющая избыточное посткислородное потребление (POC) - показатель потребления кислорода после физической нагрузки. Знание этой цифры может быть важным, например, если одна из целей члена клуба - сжигание жира. Если у них возникает кислородный долг - т.е. анаэробная зона - они могут сжигать запасенную глюкозу или хороший жир. Данные о потреблении помогут им оставаться в нужной зоне.

Существует ряд вопросов относительно того, как лучше использовать POC, но все более совершенные технологии решают их.

Компания KORR Medical Technologies, которая предлагает приложение для тестирования CardioCoach V02 Max, входит в число фирм, предоставляющих ответы.

"Недавно мы разработали запатентованную формулу, которая на основе теста VO2 max пользователя позволяет нам отслеживать тренировку с помощью приложения и с большой научной достоверностью рассчитывать, сколько калорий он будет сжигать в течение последующих восьми часов", - говорит Джули Кофоед, вице-президент компании по маркетингу. "Приложение показывает, какой источник топлива они используют во время тренировки. Используют ли они углеводы или жиры, и в каком сочетании?

"Пользователи могут видеть, когда они выходят из зоны сжигания жира в реальном времени - и это уникально".

Гиперсоциализация: Связывание всего воедино

Технология Myzone Грохоты Колонки

Приложение Myzone позволяет пользователям зарабатывать баллы, которые служат ориентиром.

Для Myzone, KORR и многих других поставщиков техники и оборудования, являющихся ассоциированными членами IHRSA, персонализация и социальное взаимодействие неразрывно связаны. (Полный список компаний, ориентированных на технологии, можно найти на сайте Club Business Exchange).

Назовем это гиперсоциализацией.

Система Myzone, например, позволяет пользователям зарабатывать баллы, которые служат ориентиром, показывающим, насколько они продвинулись в достижении своих целей.

"Эти баллы не являются общими, как, например, количество сожженных калорий. Скорее, они корректируются с учетом конкретного уровня физической подготовки участника", - говорит Уильямс. "Затем, с социальной стороны, мы ввели функцию, которая позволяет участникам загружать фотографии и делиться своими показателями и рассказами. Это похоже на Instagram или Facebook, так как они могут добавить некоторые детали, привнести некоторую глубину в историю, которую они рассказывают и которой делятся в нашей экосистеме".

"Нет сомнений в том, что социальный компонент ценен и развивается", - говорит Кофоед. "Наши первоначальные исследования и тестирование сайта показали, что предоставление членам клуба возможности публиковать результаты, участвовать в небольших групповых соревнованиях и создавать сообщество за пределами клуба помогает им поддерживать программу тренировок и повышает уровень удержания. Поэтому в ближайшем будущем мы сосредоточимся на добавлении этих функций в CardioCoach. Именно поэтому изначально мы разработали приложение, позволяющее пользователям делиться результатами своих тестов и тренировок со своими сообществами в социальных сетях".

Доходы от дополнительных услуг: Новая возможность

В любом растущем сегменте рынка увеличение проникновения и расширение функциональности, как правило, сопровождается расширением возможностей получения прибыли.

Приложения не являются исключением. Помимо того, что они способны зарабатывать деньги напрямую, они также могут служить источником, питающим несколько различных потоков доходов.

В некоторых случаях они могут действовать как мини-порталы, предлагая те же возможности для получения основного дохода, что и любой веб-сайт.

Технология Fitmetrix Колонка визуального конструктора тренировок

FitMetrix - это фирма по разработке программного обеспечения, которая создает фирменные приложения для клубов.

"Клубы могут использовать фирменные приложения для построения новой воронки конверсии доходов, предлагая программы "сделай сам", программы, созданные тренером, и, в конечном итоге, гиперперсонализированные программы тренер-клиент - все, ориентированные на конкретные цели, подкрепленные богатыми данными и прочными отношениями тренер-клиент", - говорит Кевин Давидович, президент компании CoachMePlus, которая занимается продажей приложения для управления спортсменами. "Более того, удержание клиентов увеличивается, поскольку они устанавливают связь между своими успехами в достижении целей и использованием приложения клуба".

Приложения также могут быть полезными разрушителями, особенно для тех, кто нацеливается на недостаточно обслуживаемые или неопознанные рынки, такие как заполнение простоя во время персональных тренировок. Роб Шапиро, владеющий 10 фитнес-залами BodyScapes Fitness в Бостоне, разработал решение, специально предназначенное для заполнения этого пробела.

"Мы посмотрели на персональные тренировки и спросили: "Как мы можем сделать их более актуальными не только для себя, но и для всех остальных, у кого есть клуб или студия?" " - говорит он. "Мы подумали о стоимости персональных тренировок, о факторе запугивания и о том, что занятия могут быть не такими социальными, какими они могли бы быть".

Эти факторы привели Шапиро к созданию в 2017 году компании SPLITFIT, являющейся членом IHRSA. Сегодня приложение SPLITFIT обслуживает сеть местных клубных брендов - Burn, CrossFit, Boston Sports Clubs, Wave Health and Fitness, Beacon Hill Athletic Clubs, а также подразделения BodyScape. В приложении указаны все открытые часы персональных тренировок, и за 20 долларов США пользователи могут воспользоваться любым расписанием по требованию в этих клубах, не являясь при этом их членами. Стоимость сеанса может быть разделена между тремя людьми, что усиливает социальный аспект.

В качестве доказательства концепции Шапиро говорит: "Примерно 70% из примерно 8000 наших пользователей никогда раньше не пробовали заниматься персональными тренировками".

Как и многие другие, Myzone также расширяет границы приложений.

"Мы находимся в процессе выпуска наших весов MZ-20 Bluetooth", - говорит Уильямс. "Они будут связываться по беспроводной связи с нашим приложением, записывать вес тела и процент жира в организме, а также строить график их изменения во времени. Это наш способ обеспечить большую детализацию в отслеживании результатов".

Тем не менее, советует О'Рурк, ограничения все еще существуют.

Отказ от вездесущего взаимодействия

Технологическая колонка Coachmeplus

CoachMePlus продает приложение для управления спортсменами.

Очевидно, что приложения открывают, казалось бы, неограниченные возможности. Они могут обращаться к членам организации, когда и где они хотят, предоставлять им желаемую информацию, генерировать доход и повышать уровень удержания.

"Сейчас у нас слишком много разрозненных информационных систем", - говорит он. "На данный момент данные определяют все, поэтому каждая точка данных, которую вы можете собрать, увеличивает, например, насколько вы можете персонализировать опыт члена клуба. Но если собственное приложение собирает эту информацию таким образом, что ее нелегко интегрировать, вы получаете от этого ограниченную выгоду".

С другой стороны, признает он, приложения и их способность агрегировать данные и выполнять их обработку открывают возможности для вездесущности, то есть возможности предоставлять пользователям информацию и услуги, которые им нужны, везде и всегда.

"Вездесущность имеет глубокие последствия", - говорит он. "Бренды, которые будут предоставлять контент, тренировки, тренировки и другие преимущества по запросу, а также удовлетворять потребности пользователей, где бы они ни находились, получат решающее преимущество. Приложения, которые выполняют это обещание, являются основой успеха на рынке, где победа будет за всеми".

"Удобство является ключевым фактором сегодня, и способность предоставить членам клуба бесшовный, без трения опыт, как внутри, так и за пределами клуба, будет определять конкурентный ландшафт фитнес-технологий, а также рынок клубов, на годы вперед".

Связанные статьи и публикации

Джон Фелд

Джон Фелд является автором журнала Club Business International.

Fitness Apps Are Revolutionizing the Industry

The technology is taking fitness to new levels of hyper-personalization and hyper-socialization, all while tapping into new revenue.

Ten years ago, Apple assembled enough apps—500 titles—to create the first app ecosystem, and opened the Apple Store with 500 titles. Today, it has more than 2 million. Google Play, its Android counterpart, boasts even more: about 2.2 million.

While music tops the list of the most-used apps at 79%, according to comScore’s 2016 US Cross- Platform Future in Focus report, fitness apps come in second at 51%. They beat social media apps by 2%, and leave other core app categories—news, sports, gaming, entertainment, and travel—trailing in the dust.

The public’s fascination with apps continues to grow, the conceivable variations seem infinite, and developers and technology strive constantly to improve their performance.

When one conducts a close survey of the apps environment, it’s clear that two distinct trends are emerging which will affect the club marketplace:

  • There will be increased personalization of health and fitness apps and an even greater degree of social interaction;
  • Apps will produce a wide variety of new, related revenue streams.

Hyper-customization the New Norm

Driven by powerful and increasingly pervasive technology—think of artificial intelligence (AI), augmented and virtual reality, and machine learning—apps are evolving incessantly, their capabilities compounding daily.

One of the things that this makes possible is what tech-maven Bryan O’Rourke refers to as “hyper-personalization.”

“Hyper-personalization involves creating an engagement experience that’s customized for, specific to, a given user,” he explains. “It’s about convenience, about reducing the number of steps a person has to take to get what they want.

“Take a look at Amazon, Netflix, Airbnb, and Uber—they know what you like and steer you toward your preferences.”

O’Rourke, the founder and principal of Fitness Marketing Systems, LLC, based in Covington, LA, also is the president of the Fitness Industry Technology Council (FIT-C).

Emmett Williams, the CEO of Myzone, which manufactures a popular heart-rate monitoring system that features a mobile app, predicts that, at some point, AI and sophisticated algorithms will utilize the data they generate to begin to “coach” users proactively.

“Based on the user’s established goals and behavior, AI will start giving them ‘nudges,’” he suggests. “So, if your goal is to lose weight or keep your blood pressure down, that information would become part of the equation. The app would then recommend appropriate behaviors, letting you know, in real time, steps you should take or changes you should make to reach your goal.”

Josh Lloyd, the co-founder and chief technology officer (CTO) of FitMetrix, a software firm that creates branded apps for clubs, points out that AI and algorithms are already playing a key role.

“For example, if a member needs a little push from a personal trainer, we make it possible for the trainer to provide them with reminders, encouragement, and customized workouts—all with the click of a button,” he says. “If a member is interested in group classes, they can use our Visual Workout Builder to view one on a computer screen, and begin participating in the class, virtually, then and there. For the individual who wants to work out on their own, but needs a plan— content from our mobile app takes care of that.

“And everything is based on the member’s persona and data.”

Keeping abreast of technology can sometimes allow you to meet members’ needs before they’ve even recognized them.

“Keeping abreast of technology can sometimes allow you to meet members’ needs before they’ve even recognized them.”

An increasingly sought-after bit of data is the figure that quantifies excess post-oxygen consumption (POC), a measure of oxygen intake following exercise. Knowing that number may be important, for instance, if one of a member’s goals is to burn fat. If they slip into oxygen debt—i.e., the anaerobic zone—they may be burning stored glucose, or good fat. Having that consumption data can keep them in the right zone.

There are a number of questions regarding how best to use POC, but increasingly sophisticated technology is addressing them.

KORR Medical Technologies, which offers the CardioCoach V02 Max testing app, is among the firms providing answers.

“We recently developed a proprietary formula that, based on a user’s VO2 max test, allows us to monitor a workout with the app, and calculate—with a great deal of scientific certainty—how many calories they’ll continue to burn for the following eight hours,” says Julie Kofoed, the company’s vice president of marketing. “The app shows what fuel source they’re utilizing during a workout. Are they using carbs or fat, and in what combination?

“Users can see when they’re getting out of that fat-burning zone in real time—and that’s unique.”

Hyper-socialization: Linking Everything Together

Article image

The Myzone app allows users to earn points that serve as a benchmark.

For Myzone, KORR, and many other IHRSA associate-member tech and equipment providers, personalization and social interaction are inextricably linked. (For a complete list of technology-oriented companies, visit the Club Business Exchange website.)

Let’s call it hyper-socialization.

The Myzone system, for example, allows users to earn points that serve as a benchmark, indicating how far they’ve progressed in terms of achieving their goals.

“Those points aren’t generic, in the way that calorie-burn numbers are. Rather, they’re adjusted with respect to a member’s specific fitness level,” says Williams. “Then, on the social side, we’ve introduced a feature that lets members upload photos and share their metrics and tales. It’s similar to Instagram or Facebook, in that they can add some details, introduce some depth, to the story they’re telling and sharing on our ecosystem.”

“There’s no question that the social component is valuable and growing,” says Kofoed. “Our initial studies and site-testing tell us that giving members the ability to post results, participate in small group challenges, and create a community outside the club helps them to maintain their exercise program and increases retention. So, we’re focused on adding those functionalities to CardioCoach in the near term. That’s why, initially, we designed the app to allow users to share their test results and workouts with their social media communities.”

Ancillary Revenues: A New Opportunity

In any growing market segment, rising penetration and greater functionality tend to go hand-in-hand with expanded revenue opportunities.

Apps are no exception. In addition to their ability to make money directly, they also can serve as a spring to feed several different revenue streams.

In some cases, they can act as mini-portals, offering the same opportunities to generate topline revenue as any website.

Article image

FitMetrix is a software firm that creates branded apps for clubs.

“Clubs can use branded apps to construct a new revenue conversion funnel by offering DIY (do-it-yourself) programs; trainer-created programs; and, eventually, hyper-personalized trainer-client programming—all focused on specific goals supported by rich data and a strong trainer-client relationship,” says Kevin Dawidowicz, the president of CoachMePlus, which markets an athlete-management app. “Moreover, retention increases as the client makes the connection between their success in achieving goals and their use of the club’s app.”

Apps can also be rewarding disruptors, especially for those who zero in on underserved or unidentified markets, such as filling personal training session downtime. Rob Shapiro, who owns 10 BodyScapes Fitness facilities throughout the metropolitan Boston area, has crafted a solution specifically designed to fill that gap.

“We looked at personal training and asked, ‘How can we make it more relevant within our own properties, but also for everyone else who’s running a club or studio?’ ” he says. “We thought about the expense of personal training, the intimidation factor, and the fact that sessions may not be as social as they could be.”

Those factors led Shapiro to develop SPLITFIT, an IHRSA-member company, in 2017. Today, the SPLITFIT app serves a network of local club brands—Burn, CrossFit, the Boston Sports Clubs, Wave Health and Fitness, and the Beacon Hill Athletic Clubs, as well as the BodyScape units. The app lists all open personal training times, and, for a $20 pay-as-you-go fee, users can take advantage of any slot, on-demand, in those clubs—without having to be a member of any of them. The cost of a session can even be shared by up to three people, priming the social aspect.

As proof of concept, Shapiro says, “Approximately 70% of our approximately 8,000 users had never tried personal training before.”

Like so many others, Myzone also is expanding the app envelope.

“We’re in the process of releasing our MZ-20 Bluetooth scale,” Williams says. “It will speak wirelessly to our app, record bodyweight and body fat percentage, and graph them over time. It’s our way of providing greater granularity in tracking outcomes.”

Yet, counsels O’Rourke, constraints still exist.

Pulling Back on Omnipresent Interaction

Article image

CoachMePlus markets an athlete-management app.

Clearly, apps pose what seem to be unlimited possibilities. They can reach members when and where they want, provide them with the information they desire, generate revenue, and lift retention levels.

“Right now, we have too many siloed information systems,” he says. “At this point, data drives everything, so every data point you can gather increases, for example, how much you can personalize a member’s experience. But, if a proprietary app gathers that information in a way that’s not easily integrated, you obtain a limited benefit from it.”

On the other hand, he acknowledges, apps and their ability to aggregate and execute on data offer the potential for omnipresence—that is, the ability to provide members with the information and services they want everywhere, all the time.

“Omnipresence has profound implications,” he says. “The brands that deliver content, coaching, workouts, and other benefits on demand, as well as satisfying experiences wherever members are, will have a critical advantage. The apps that deliver on that promise are the foundation for success in a winner-take-all marketplace.

“Convenience is the key driver today, and the ability to give members a seamless, frictionless experience, both inside and outside the club, will define the competitive fitness technology landscape, as well as the club market, for years to come.”

Related Articles & Publications

Jon Feld

Jon Feld is a contributor to Club Business International.