Проектирование тренажерного зала: Следуйте рекомендациям или подвергайте себя риску

Что может почерпнуть ваш фитнес-клуб из судебного дела "Хименес против 24 Hour Fitness" о соблюдении стандартов ASTM и расстоянии между беговыми дорожками? Мы попросили адвоката разобрать это дело.

Практически каждый договор о членстве в фитнес-клубе включает в себя отказ и освобождение от ответственности и прямое принятие риска. Во всех штатах, кроме нескольких, хорошо составленный отказ от ответственности оградит клуб от ответственности за халатность. Однако по соображениям общественного порядка подавляющее большинство штатов не разрешает освобождение от претензий, возникающих в результате грубой халатности.

Грубая халатность часто определяется как "отсутствие даже малой осторожности" или "крайнее отклонение от обычного стандарта поведения".

Типичные претензии к фитнес-клубам, такие как поскользнуться и упасть, или неисправность оборудования, обычно не поднимаются до уровня грубой халатности, если в клубе действуют разумные правила обслуживания и проверки. Однако несколько лет назад Апелляционный суд Калифорнии вынес решение, которое может иметь далеко идущие последствия, о которых должен знать каждый владелец оздоровительного клуба.

Юридическое оформление колонны беговых дорожек вашего спортзала

Хименес против 24 Hour Fitness

В деле Jimenez v. 24 Hour Fitness USA, Inc. (2015) 237 Cal. App. 4th 546, истица получила значительные травмы, когда упала с беговой дорожки и ударилась головой о тренажер, расположенный примерно в 3 футах 10 дюймах позади беговой дорожки.

В разделе под названием "Особенности безопасности беговой дорожки" руководство пользователя производителя беговой дорожки гласило: "Важно, чтобы пространство вокруг беговой дорожки было свободным и не загромождалось другим оборудованием. Минимальное пространство, необходимое для безопасности пользователя и надлежащего обслуживания, составляет три фута в ширину и шесть футов в глубину... непосредственно за беговой лентой".

В руководстве производителя по сборке беговой дорожки также сказано, что для "безопасности пользователя" и обслуживания беговой дорожки необходимо обеспечить минимальное 6-футовое свободное пространство позади нее. Ни одна из 21 беговой дорожки в данном месте, где находится "24 часа", не имела 6-футового свободного пространства.

Компания 24 Hour подала ходатайство о вынесении решения в порядке упрощенного производства, утверждая, что освобождение от ответственности, содержащееся в членском договоре истицы, препятствует рассмотрению ее иска. Истица возражала против ходатайства, утверждая, в частности, что действия 24 Hour представляли собой грубую халатность, которая не может быть заблокирована освобождением от ответственности. Суд первой инстанции удовлетворил ходатайство 24 Hour, решив, что с точки зрения закона пространство в 3-4 фута - в отличие от рекомендованной 6-футовой зоны безопасности - не может представлять собой грубую халатность, поскольку "не отражает "крайнего отклонения от обычного стандарта поведения"". Суд решил, что размещение беговой дорожки компанией "24 часа" представляет собой обычную халатность, на которую не распространяется освобождение от ответственности, предусмотренное соглашением о членстве истца.

Апелляционный суд отменил решение

Доказательства, представленные истцом, на которые опирался Апелляционный суд, чтобы отменить решение суда первой инстанции, включали:

  1. в руководстве пользователя производителя беговой дорожки указано, что минимальное пространство, необходимое для безопасности пользователя и надлежащего обслуживания, составляет 3 фута в ширину и 6 футов в глубину;
  2. в руководстве производителя по сборке беговой дорожки также указано, что беговая дорожка требует наличия за ней свободного пространства глубиной не менее 6 футов "для безопасности пользователя и надлежащего обслуживания"; и
  3. заявление эксперта истцов о важности обеспечения зоны безопасности за беговой дорожкой.

Учитывая эти доказательства, Апелляционный суд постановил, что присяжные могли обоснованно прийти к выводу, что:

  1. стандартной практикой в отрасли является обеспечение минимальной 6-футовой зоны безопасности позади беговых дорожек;
  2. 24 Hour не обеспечил минимальную 6-футовую зону безопасности; и
  3. неспособность обеспечить минимальную зону безопасности была крайним отклонением от обычного стандарта поведения.

Хотя Апелляционный суд не установил, что действия 24 Hour представляли собой грубую халатность, он решил, что этот вопрос должен решаться присяжными. Это важно, поскольку часто дело может быть закрыто без суда на основании освобождения от ответственности. Расходы и риски, связанные с судебным разбирательством, значительны.

"Во всех штатах, кроме нескольких, хорошо составленный релиз оградит клуб от ответственности за халатность".

Действительно, суды признают, что упрощенное судебное решение выполняет похвальную цель ускорения судебного процесса и устранения потери времени и денег, которая возникает в результате совершенно ненужного судебного разбирательства. Справедливость требует, чтобы ответчик имел такое же право избавиться от необоснованного иска, как истец - от хорошего. Поэтому судам рекомендуется рассматривать дела в порядке упрощенного судопроизводства, если неоспоримые факты свидетельствуют о том, что требования истца не подлежат удовлетворению в связи с освобождением от ответственности.

Мораль истории Хименеса заключается в том, что дизайн вашего фитнес-клуба может стать объектом пристального внимания. Хотя владелец клуба может попытаться разместить как можно больше оборудования в попытке лучше обслужить членов клуба, несоблюдение рекомендаций производителя или отраслевых рекомендаций по размещению оборудования может привести к тому, что клуб будет обвинен в грубой халатности. А иск о грубой халатности, как правило, не может быть опровергнут даже самым хорошо написанным релизом.

Поэтому следует строго соблюдать рекомендации производителя по размещению и безопасности машины. Кроме того, следует изучить и соблюдать ASTM и другие отраслевые стандарты. Хотя невозможно гарантировать, что все претензии по травмам будут отклонены, нет необходимости подвергать себя излишнему риску, а правильное размещение оборудования - это одна из областей, где риск может быть сведен к минимуму.

Автор аватара

Энтони Эллрод

Энтони Эллрод, эсквайр, является партнером фирмы Manning & Kass, Ellrod, Ramirez, Trester, LLP, где он возглавляет команду фирмы по вопросам спорта и отдыха. Практика этой команды сосредоточена на составлении и проверке договоров и защите в делах, связанных с общей халатностью, ответственностью за помещения, ответственностью за продукцию, трудоустройством и контрактными вопросами для клиентов фирмы в сфере фитнеса и отдыха.

Designing Your Gym: Follow the Guidelines or Risk Exposure

What can your health club learn from the Jimenez v. 24 Hour Fitness court case on complying with the ASTM standards and treadmill spacing? We asked an attorney to break it down.

Virtually every health club membership agreement includes a waiver and release of liability and express assumption of risk. In all but a handful of states, a well-written release will shield the club from liability for its negligence. However, for public policy reasons, the vast majority of states will not permit the release of claims arising out of gross negligence.

Gross negligence is often defined as the “want of even scant care” or “an extreme departure from the ordinary standard of conduct.”

Typical health club claims such as slip and falls, or equipment malfunctioning will not usually rise to the level of gross negligence so long as the club has reasonable maintenance and inspection policies in place. However, a few years ago a California Court of Appeal wrote an opinion that could have far-reaching repercussions, which every health club owner should be aware of.

Article image

Jimenez v. 24 Hour Fitness

In Jimenez v. 24 Hour Fitness USA, Inc. (2015) 237 Cal. App. 4th 546, the plaintiff sustained significant injuries when she fell from a treadmill and struck her head on an exercise machine approximately 3 feet, 10 inches behind the treadmill.

In a section titled “Treadmill Safety Features,” the treadmill manufacturer’s owner’s manual instructed: “[I]t is important to keep the area around the treadmill open and free from encumbrances such as other equipment. The minimum space requirement needed for user safety and proper maintenance is three feet wide by six feet deep … directly behind the running belt.”

The manufacturer’s assembly guide for the treadmill also said to provide a minimum 6-foot clearance behind the treadmill for “user safety” and maintenance. None of the 21 treadmills at the subject 24 Hour location had a 6-foot safety clearance.

24 Hour brought a motion for summary judgment claiming that the release in the plaintiff’s membership agreement barred her claim. Plaintiff opposed the motion claiming, among other things, that 24 Hour’s actions constituted gross negligence which could not be barred by the release. The trial court granted 24 Hour’s motion finding that, as a matter of law, a space of 3 to 4 feet—as opposed to the recommended 6-foot safety zone—cannot constitute gross negligence, because “it does not reflect an ‘extreme departure from the ordinary standard of conduct.’” The court reasoned that 24 Hour’s placement of the treadmill at most constituted ordinary negligence which was barred by the release in the plaintiff’s membership agreement.

The Court of Appeal Reversed

The evidence presented by the plaintiff that the Court of Appeal relied upon to reverse the trial court included:

  1. the treadmill manufacturer’s owner’s manual instructed that the minimum space requirement needed for user safety and proper maintenance is 3 feet wide by 6 feet deep;
  2. the manufacturer’s assembly guide for the treadmill also instructed that the treadmill requires a minimum 6-foot-deep clearance behind it “for user safety and proper maintenance”; and
  3. plaintiffs’ expert’s declaration regarding the importance of providing the safety zone behind the treadmill.

Given this evidence, the Court of Appeal held that a jury could reasonably find that:

  1. it is standard practice in the industry to provide a minimum 6-foot safety zone behind treadmills;
  2. 24 Hour did not provide this minimum 6-foot safety zone; and
  3. the failure to provide the minimum safety zone was an extreme departure from the ordinary standard of conduct.

While the Court of Appeal did not actually find that 24 Hour’s conduct constituted gross negligence, it did find it to be a question that needed to be decided by a jury. This is significant because often a case can be disposed of without a trial based upon the release. The costs and risks associated with trial are significant.

“In all but a handful of states, a well-written release will shield the club from liability for its negligence.”

Indeed, courts have acknowledged that summary judgment fulfills the laudatory purpose of expediting litigation and eliminating the waste of time and money that results from an utterly needless trial. Justice requires that a defendant be as much entitled to be rid of an unmeritorious lawsuit as a plaintiff is entitled to maintain a good one. Therefore, courts are encouraged to dispose of cases through summary adjudication when the undisputed facts show that the plaintiff’s claim is barred by a release.

The moral of the Jimenez story is that your health club’s design may be closely scrutinized. While a club owner may attempt to include as much equipment as possible in an effort to better serve the club’s members, failing to follow manufacturer or industry guidelines on equipment placement may expose the club to a claim of gross negligence. And a claim of gross negligence typically cannot be defeated by even the most well-written release.

Therefore, manufacturer guidelines on machine placement and safety should be strictly followed. Further, ASTM and other industry standards should also be reviewed and complied with. While there is no way to assure that every personal injury claim can be defeated, there is no need to expose yourself unnecessarily, and proper equipment placement is one area where exposure can be minimized.

Author avatar

Anthony Ellrod

Anthony Ellrod, Esq. is a partner with Manning & Kass, Ellrod, Ramirez, Trester, LLP, where he heads the firm’s Sports and Recreation Team. This team’s practice focuses on both drafting and reviewing agreements and defending cases involving general negligence, premises liability, products liability, employment, and contract issues for the firm’s fitness and recreation clients.