Датчики, подключенные к облаку, помогают тренажерным залам отслеживать использование оборудования

Удачно расположенные датчики могут предоставить ценную информацию об управлении членами и имуществом, которая существенно влияет на работу и эффективность вашего тренажерного зала.

Сейчас 6 часов утра обычного понедельника в вашем клубе.

Один преданный член клуба направляется на свой любимый групповой велокласс, на который он записался с помощью фирменного приложения вашего клуба. Другой только что нажал кнопку "Старт" на беговой дорожке. Третий до седьмого пота трудится на силовом тренажере с использованием пластин.

Используя свой ноутбук, планшет или смартфон, вы можете легко просмотреть отчет в режиме реального времени с подробной информацией о том, сколько человек посещают занятия по велоспорту; как и когда используется каждый из ваших кардиотренажеров; а теперь даже о том, какой вес поднимает участник.

Позже, изучив результаты, вы обнаружите, что тренажер в самом конце ряда беговых дорожек остается незамеченным, а тот, что расположен ближе к фонтану с водой, используется чрезмерно. Вы также обнаруживаете, что срок службы одного из ваших велотренажеров подходит к концу, а датчик пульса на одном орбитреке не работает. Вы узнаете обо всем этом еще до того, как кто-то из членов клуба заметит это, неговоря уже о том, чтобы пожаловаться.

Все эти, казалось бы, не связанные между собой данные были собраны, стали доступны и предоставили ценную информацию о членах клуба и управлении активами, которая оказывает значительное влияние на принятие вами решений, работу и эффективность вашего клуба.

Кредит "Облако".

К настоящему времени вы, несомненно, знакомы с облаком - видом технологии, использующей приложения, интеллектуальные датчики, сервоприводы, цифровой ввод бесчисленных типов, Интернет и, в более широком смысле, Интернет вещей (IoT) - практически бесконечную сеть, состоящую из всевозможных подключенных "вещей" - для совершения почти чудесных вычислений.

Ежедневно в IoT добавляется около 5,5 миллионов "вещей", а к 2020 году, по оценкам, их будет около 25 миллиардов.

Облако, вообще говоря, предоставляет общие данные и вычислительные ресурсы компьютерам и другим устройствам по требованию. Если говорить конкретно о клубах здоровья, то оно может предоставлять учебные материалы, инструкции и тренировки; доступ к телевидению, играм и интерактивным обучающим видео; отслеживание показателей эффективности; загрузку показателей на другие устройства; обмен показателями с друзьями и тренерами; онлайн-соревнования; функции управления клубом; управление активами клубного оборудования.

Профессионалы фитнес-индустрии - поставщики, а также клубы - постоянно придумывают, разрабатывают и внедряют новые устройства, услуги и системы для использования облачных технологий. Ниже приведены два примера, которые недавно создали компании - ассоциированные члены IHRSA.

Оборудование Smart Weight Pin Column

Smart Weight Pin помогает ТСС отслеживать данные по весовым залам

Интеллектуальный весовой штырь в клубах здоровья Smart Health Clubs

В течение многих лет кардиотренажеры были объединены в сеть и получали данные о нагрузках пользователей через облако, и ряд производителей также применили эту концепцию к некоторым из своих силовых тренажеров. Теперь, очевидно, впервые, этот процесс был применен к силовым тренажерам большинства компаний.

На 36-й ежегодной международной конвенции и торговой выставке IHRSA в Лос-Анджелесе один из участников выставки - компания Smart Health Clubs (SHC), технологическая фирма из Лагуна-Бич, Калифорния, - представила устройство Smart Weight Pin. Устройство собирает данные с оборудования с селекторной и пластинчатой нагрузкой и сохраняет их в облаке для легкого доступа.

"Запатентованная технология и алгоритмы, лежащие в основе Smart Weight Pin, измеряют и отслеживают количество поднятого веса, амплитуду движения, количество сетов и повторений, а также темп, мощность и затраченную энергию", - говорит Правин Кашьяп, основатель и генеральный директор SHC. "Данные пересчитываются каждые 25 секунд, что обеспечивает высокую степень точности".

Компания SHC, основанная в 2016 году, провела первый год бета-тестирования Smart Weight Pin с помощью Майка Альперта, генерального директора клуба The Claremont Club (TCC) в Клэрмонте, штат Калифорния. Этот многофункциональный комплекс, расположенный на территории площадью 19 акров, обслуживает более 10 000 членов.

"Компания Smart Health Clubs обратилась ко мне с идеей автоматического отслеживания того, что происходит в тренажерном зале, и эта идея была очень привлекательной", - говорит Альперт. "Никто из тех, кого я знал, не мог этого сделать. И когда я узнал, что они уже три года как запатентовали эту технологию, я подумал: "Это будет настоящим переворотом в нашей индустрии"".

Среди преимуществ системы, отмечает Альперт, - возможность делиться этой ранее недоступной информацией с членами клуба и их тренерами, а также устраивать соревнования и конкурсы для членов клуба - точно так же, как он уже много лет делает это с кардиотренажерами.

"Эти возможности делают тренировки интересными для членов клуба и дают тренерам инструменты, необходимые для того, чтобы лучше направлять своих клиентов к большим успехам в тренажерном зале", - говорит он.

Когда я узнал, что они уже три года как запатентовали эту технологию, я подумал: "Это будет настоящий поворот в нашей отрасли"".

Майк Альперт, генеральный директор

Клуб Клэрмонт, Клэрмонт, Калифорния

Универсальное приложение

Сотрудничество между SHC и Claremont также привело к разработке нового приложения для TCC, запатентованного приложения, которое объединяет и обеспечивает легкий доступ к широкому спектру ценных данных.

В течение первого месяца бета-тестирования SHC спросил меня, чего, по моему мнению, не хватает в нашей индустрии в отношении технологий, и мой немедленный ответ был "одного приложения, которое бы делало все", - говорит Альперт. "У нас, как и у многих других клубов, было несколько приложений, которые члены клуба должны были использовать для ввода или извлечения информации".

Теперь, после 18 месяцев разработки, приложение TCC не только заменило несколько приложений одним, но и объединило почти все сферы и аспекты деятельности клуба.

"Мы начали с работы над тем, чтобы данные Smart Weight Pin автоматически отображались в приложении", - сообщает Роб Люкке, операционный директор SHC. Но затем, сотрудничая с Claremont, мы смогли расширить возможности приложения, обеспечив связь с оборудованием клуба, тренерами, групповыми тренировками, диетологами, кафе для членов клуба - со всем".

"Назовите это, и теперь мы можем подключиться к нему".

Когда новое приложение распространится по всему миру, оно позволит членам клуба записываться на занятия, нанимать тренеров, приобретать планы, обращаться к клубным диетологам и многое другое. Клубы также смогут легко настраивать и обновлять приложение.

"В следующем году мы интегрируем в нашу платформу и другое оборудование", - говорит Кашьяп. "У нас уже есть рабочие прототипы Smart Barbell и Smart Dumbbells".

Интересно, что за булавку Smart Weight Pin не взимается предварительная плата. Его стоимость окупается, когда участник приобретает браслет Smart Access за 15 долларов, который взаимодействует с булавкой для персонализации данных и отправки их на мобильные устройства.

"После того, как стоимость булавок покрыта, мы делим все будущие доходы от подписки с клубами, создавая новый дополнительный поток доходов", - говорит Дэн Дженкинс, директор по маркетингу SHC.

Оборудование Колонка Ecofit

ECOFIT отслеживает использование оборудования в RetroFitness

Технология интеллектуальных датчиков ECOFIT

Датчики, Интернет и облако также объединились для создания все более сложных систем управления активами, которые сегодня используются все большим числом клубов.

Амбициозный и инновационный пример предлагает компания ECOFIT Networks, расположенная в Виктории, Британская Колумбия, которая использует технологию интеллектуальных датчиков для демократизации данных, собранных с кардиотренажеров любого производителя.

"Будучи "бренд-агностическим" решением, наш датчик совместим почти со всем оборудованием на рынке", - говорит Дэйв Джонсон, вице-президент компании по развитию бизнеса. "Он передает данные по беспроводной связи на шлюз размером со смартфон, который мы предоставляем".

ECOFIT устанавливает датчики, которые отслеживают использование оборудования. Данные, собранные с каждого устройства, мгновенно отправляются в запатентованную сеть ECOFIT, где они агрегируются и упорядочиваются. Затем владельцы и операторы клубов могут использовать свой ноутбук, планшет или смартфон для просмотра результатов.

Обширные отчеты, доступные через платформу, включают сводки об использовании оборудования; еженедельные, ежемесячные и ежеквартальные отчеты о критическом оборудовании, которые определяют элементы, требующие технического обслуживания или ремонта; отчеты о пиковых периодах, которые количественно определяют периоды загруженности и медленного использования; планы ротации оборудования, которые увеличивают срок службы оборудования за счет более равномерного распределения использования; и руководства по ребалансировке оборудования, которые точно определяют избыток или дефицит оборудования, чтобы операторы могли принимать обоснованные решения о содержании своего кардиологического портфеля.

Вершина технологического айсберга

Основное преимущество ECOFIT, по словам Джонсона, заключается в том, что он позволяет операторам "видеть", что происходит с их оборудованием на одном объекте или в нескольких местах, объединенных в сеть.

"Наша система позволяет в режиме реального времени отслеживать состояние оборудования", - говорит он. "Наличие этих данных поможет вам принять меры по оптимизации площади и ротации оборудования, повышению эффективности обслуживания, максимизации окупаемости оборудования и повышению удовлетворенности клиентов".

Например, правильная ротация оборудования, по его оценкам, может продлить срок службы оборудования на два-три года.

Retro Fitness, фитнес-франшиза, расположенная в Колтс-Неке, штат Нью-Джерси, является верующим человеком, одним из тех, кого Джонсон с энтузиазмом обратил в свою веру. Этот бренд, имеющий 150 точек в 16 штатах, установил датчики ECOFIT в 20 своих клубах.

"Мы вступили в отношения с ECOFIT около года назад", - говорит Робби Спрехман, финансовый директор компании. "Его сеть показывает мне, что используется, а что нет; что ломается, а что нет".

Он подтверждает, что полученные данные помогают избавиться от догадок при покупке и замене оборудования. "Наша экономия на капитальных затратах была огромной", - говорит он.

В ближайшем будущем ECOFIT также представит датчики для контроля и метрического измерения силовых, гребных и других видов тренажеров.

И это, говорит Джонсон, будет "лишь верхушкой технологического айсберга".

Джон Фелд

Джон Фелд является автором журнала Club Business International.

Cloud-connected Sensors Are Helping Gyms Track Equipment Use

Well-placed sensors can provide valuable member- and asset-management information that has a significant impact on your gym’s operation and performance.

It’s 6 a.m. on a typical Monday morning at your club.

One dedicated member is heading to his favorite group cycling class, which he signed up for by using your club’s branded app. Another has just pushed the Start button on a treadmill. A third is working up a sweat on your plate-loaded strength circuit.

By employing your laptop, tablet, or smartphone, you can easily review a real-time report detailing how many people are attending that cycling class; how and when each of your cardio machines is being utilized; and, now, even how much weight that member is lifting.

Later, as you study the results, you determine that the unit at the very end of your row of treadmills is going unnoticed, while the one closest to the water fountain is being overused. You also discover that one of your recumbent bikes is nearing the end of its useful life, and that the heart-rate sensor on one elliptical isn’t working. You learn all of this before a member has noticed—let alone complained.

All of this seemingly unrelated data has been amassed, made accessible, and provided valuable member and asset-management information that has a significant impact on your decision-making and your club’s operation and performance.

Credit “The Cloud.”

By now, you’re undoubtedly familiar with the cloud, a species of technology that makes use of apps, smart sensors, servo motor actuators, digital input of countless types, the Internet, and, more broadly, the Internet of Things (IoT)—the virtually infinite network composed of all sorts of connected “things”—to perform nearly miraculous computing wonders.

Nearly 5.5 million “things” are being added to the IoT every day, and, by 2020, it’s estimated it will host some 25 billion of them.

The cloud, generally speaking, provides shared data and processing resources to computers and other devices on demand. Speaking specifically about health clubs, it can provide tutorials, instruction, and coaching; access to TV, games, and interactive training videos; tracking of performance metrics; downloading of metrics to other devices; sharing of metrics with friends and trainers; online competitions; club-management functions; and asset management of club equipment.

Fitness professionals—industry suppliers, as well as clubs—are constantly imagining, developing, and introducing new devices, services, and systems to seed the cloud. The following are two examples that IHRSA associate member companies have produced recently.

Article image

Smart Weight Pin helps TCC track weight room data

Smart Health Clubs’ Smart Weight Pin

For years, cardiovascular equipment has been networked and data culled from users’ exertions via the cloud, and a number of manufacturers also have applied the concept to some of their strength training units. Now, apparently for the very first time, the process has been brought to bear on most companies’ strength pieces.

At IHRSA’s 36th Annual International Convention & Trade Show in Los Angeles, one of the exhibitors—Smart Health Clubs (SHC), a technology firm based in Laguna Beach, CA—debuted its Smart Weight Pin. The device collects data from selectorized and plate-loaded equipment and stores it in the cloud for easy access.

“The proprietary, patent-pending technology and algorithms underlying the Smart Weight Pin measure and track the amount of weight lifted; range of motion; number of sets and reps; and tempo, power, and energy expended,” says Praveen Kashyap, the founder and CEO of SHC. “The data is recalculated every 25 seconds, ensuring a high degree of accuracy.”

SHC, founded in 2016, spent its first year beta testing the Smart Weight Pin with the assistance of Mike Alpert, the CEO of The Claremont Club (TCC), in Claremont, CA. The sprawling multipurpose facility, situated on a 19-acre property, serves more than 10,000 members.

“Smart Health Clubs approached me with the idea of auto-tracking what happens inside the weight room, and the idea was very appealing,” Alpert says. “No one that I knew of was able to do this. And, when I learned that they were three years into a patent on the technology, it made me think, ‘This is going to be a real game-changer for our industry.’”

Among the benefits the system provides, notes Alpert, is the ability to share this formerly unattainable information with members and their trainers, and to create member challenges and competitions—just as he’s been doing for years with his cardio equipment.

“These capabilities make working out fun for members, and give trainers the tools they need to better guide their clients toward greater success in the weight room,” he says.

“When I learned that they were three years into a patent on the technology, it made me think, ‘This is going to be a real game-changer for our industry.’”

Mike Alpert, CEO

The Claremont Club, Claremont, CA

A Universal App

The collaboration between SHC and Claremont also led to the development of a new app for TCC, a proprietary application that consolidates, and provides easy access to, a wide range of valuable data.

“During the first month of beta testing, SHC asked me what I thought was really missing in our industry with respect to technology, and my immediate response was ‘one app that would do everything,’” Alpert says. “We, like so many other clubs, had several apps that members had to use to input, or extract, information.”

Now, following 18 months of development, the TCC app has not only replaced a number of apps with a single one; it’s also tied together nearly every area and aspect of the club.

“We started out by working to ensure that the Smart Weight Pin data automatically showed up in the app,” reports Rob Luecke, the COO of SHC. “But, then, by working with Claremont, we were able to expand the app, allowing it to connect with the club’s equipment, trainers, group training, dietitians, the members’ café—everything.

“You name it, we can now connect with it.”

Once the new app rolls out to the world at large, it will enable members to enroll in classes, hire trainers, purchase plans, access club dietitians, and more. Clubs also will find it easy to customize and update.

“We’ll integrate other equipment into our platform next year,” says Kashyap. “We already have working prototypes of Smart Barbell and Smart Dumbbells.”

Interestingly, there’s no up-front fee for the Smart Weight Pin. Its cost is recouped when a member purchases a $15 Smart Access wristband, which interacts with the pin to personalize their data and send it to their mobile devices.

“Once the cost of the pins has been covered, we split all future subscription revenue with the clubs, establishing a new incremental revenue stream,” says Dan Jenkins, SHC’s chief marketing officer.

Article image

ECOFIT tracks equipment usage at RetroFitness

ECOFIT’s Smart Sensor Technology

Sensors, the Internet, and the cloud also have conspired to create the increasingly sophisticated asset management systems that are now being utilized by a growing number of clubs.

An ambitious and innovative example is offered by ECOFIT Networks, based in Victoria, British Columbia, which uses smart sensor technology to democratize data culled from any manufacturer’s cardio equipment.

“As a ‘brand-agnostic’ solution, our sensor is compatible with nearly all of the equipment on the market,” says Dave Johnson, the firm’s vice president of business development. “It communicates wirelessly to a gateway—one the size of a smartphone—that we provide.”

ECOFIT installs the sensors, which track equipment usage. The data collected from each unit is instantaneously sent to ECOFIT’s proprietary network, where it’s aggregated and organized. Club owners and operators can then use their laptop, tablet, or smartphone to view the results.

The extensive reports available via the platform include equipment usage summaries; weekly, monthly, and quarterly critical-equipment reports that identify pieces that require maintenance or repair; peak period reports, which quantify
busy and slow utilization periods; equipment rotation plans, which increase equipment longevity by distributing usage more evenly; and equipment rebalancing guides, which pinpoint equipment surpluses or deficits so operators can make informed decisions about the contents of their cardio portfolio.

The Tip of the Tech Iceberg

The key benefit of ECOFIT, observes Johnson, is that it enables operators to “see” what’s happening with their equipment at one facility or across a number of networked locations.

“Our system offers real-time visibility into the status of your equipment,” he says. “Having that data can help you take action to optimize floor space and equipment rotation, create service efficiencies, maximize equipment ROI, and improve customer satisfaction.”

For example, proper equipment rotation, he estimates, can extend the lifespan of a piece of equipment by two to three years.

Retro Fitness, a fitness franchise based in Colts Neck, NJ, is a believer, one of Johnson’s enthusiastic converts. The brand, which has 150 locations in 16 states, has installed ECOFIT sensors at 20 of its clubs.

“We entered into a relationship with ECOFIT about a year ago,” says Robbie Sprechman, the company’s CFO. “Its network shows me what’s being used and what’s not; and what’s breaking down, and what’s not.”

He confirms that the data generated helps take the guesswork out of equipment purchasing and replacement. “Our savings on capital expenditures have been huge,” he says.

In the near future, ECOFIT also will introduce sensors to monitor and metric-size strength, rowing, and other types of exercise machines.

And that, says Johnson, will represent “just the tip of the technological iceberg.”

Jon Feld

Jon Feld is a contributor to Club Business International.