Клининговые термины, которые должны знать все операторы оздоровительных клубов [СПИСОК]

Вооружитесь правильным словарным запасом, планируя открытие фитнес-клуба и эффективно информируя членов клуба о своих усилиях по уборке.

Уборка, дезинфекция и дезинсекция стали главной темой для владельцев клубов, поскольку весь мир планирует возобновить работу после закрытия залов, вызванного коронавирусом. По мере того, как вы готовите свой спортзал к открытию, важно донести до своих членов информацию о том, какие шаги вы предприняли и как вы планируете обезопасить их и персонал.

Вы можете сказать, что проводите санитарную обработку, дезинфекцию или глубокую очистку своего помещения. Но что это означает на самом деле? Знаете ли вы, что между каждым из этих терминов есть разница? Существуют также методы очистки, которые, несмотря на то, что они существуют уже давно, до сих пор встречались реже и различаются по своему подходу и воздействию. Туманообразование, запотевание и электростатическое распыление - вот лишь некоторые из способов, с помощью которых можно добиться желаемого результата. Но какой из них лучше всего подходит для вашего клуба?

Ознакомьтесь с глоссарием терминов в области уборки, который мы собрали у органов здравоохранения, таких как Центры по контролю и профилактике заболеваний США, чтобы убедиться, что вы используете правильную лексику при изложении своей стратегии, и узнать, как вы можете в достаточной степени снизить риск возникновения опасных заболеваний.

Очистка

Чистка удаляет микробы, грязь и загрязнения с поверхностей или предметов. При уборке используется мыло (или моющее средство) и вода для физического удаления микробов с поверхностей. Этот процесс не обязательно убивает микробы, но, удаляя их, он снижает их количество и риск распространения инфекции.

Дезинфекция

Дезинфицирующее средство уничтожает микробы на поверхностях или предметах. Дезинфекция проводится с помощью химических веществ, убивающих микробы на поверхностях или предметах. Этот процесс не обязательно очищает загрязненные поверхности или удаляет микробы, но, убивая микробы на поверхности после очистки, он может еще больше снизить риск распространения инфекции.

Глубокая очистка

Глубокая уборка это общий термин, обозначающий исключительно интенсивный процесс уборки, часто включающий в себя участки, не имеющие большой проходимости, например, за бытовой техникой.

Дезинфицирующие средства, зарегистрированные EPA

Дезинфицирующие средства, зарегистрированные EPA это продукты, которые соответствуют критериям Агентства по охране окружающей среды США (EPA). Оно определило ряд дезинфицирующих средств для использования против SARS-CoV-2, вируса, вызывающего COVID-19.

Дезинфекция

Дезинфекция снижает количество микробов на поверхностях или предметах до безопасного уровня, согласно стандартам или требованиям общественного здравоохранения. Этот процесс осуществляется путем либо очистки, либо дезинфекции поверхностей или предметов, чтобы снизить риск распространения инфекции.

Стерилизация

Стерилизация это процесс освобождения чего-либо от бактерий или других живых микроорганизмов путем доведения до высокой температуры с помощью пара, сухого тепла или кипящей жидкости.

Водный, или жидкий озон

Водныйили жидкий озон - это мощный окислитель, доказавший эффективность очистки, уничтожающий множество микробов, бактерий и других загрязняющих веществ на поверхностях, что способствует их дезодорации и дезинфекции. Хотя водный озон не является дезинфицирующим средством, зарегистрированным EPA, и не должен использоваться вместо дезинфицирующего средства, его "убойная" сила сопоставима с ключевыми ингредиентами, входящими в состав большинства дезинфицирующих средств больничного класса, сообщает Facilities Net.

Время контакта

Время контакта (или время выдержки) - это время, в течение которого поверхность должна быть заметно смочена дезинфицирующим средством, чтобы его действие было эффективным. Некоторые средства требуют выдержки до 10 минут, а некоторые следует оставить высыхать на воздухе. Всегда читайте инструкции на этикетке дезинфицирующего средства и тщательно следуйте им.

Электростатическое распыление

Электростатическое распыление Подает электрический заряд на дезинфицирующий раствор, чтобы помочь мельчайшим каплям прилипнуть к поверхности.

Мистеры и системы туманообразования

Мистеры и системы туманообразования доставляют очень мелкие капли раствора, которые пассивно оседают на поверхности в зависимости от направления распыления и действия силы тяжести, что может привести к неравномерному покрытию.

Непористая поверхность

Непористая поверхность это поверхность, не проницаемая для жидкостей, например, стекло, металл или пластик.

Пористая поверхность

Пористая поверхность это поверхность, проницаемая для жидкостей, например, ковер, ковры или материал в зонах отдыха.

УФ-С свет

УФ-С свет это ультрафиолетовый свет с длиной волны от 200 до 280 нанометров, который можно использовать для уничтожения бактерий, грибков и вирусов. Он работает, используя высокочастотные волны для повреждения ДНК патогенов, а также для предотвращения их размножения.

Стерилизация испаренной перекисью водорода

Стерилизация парообразной перекисью водорода это низкотемпературный процесс стерилизации, в котором используется пар перекиси водорода для стерилизации открытых поверхностей.

Уборочный инвентарь freepik стоковая колонка

Существует также несколько альтернативных методов дезинфекции, таких как ультразвуковые волны, УФ-излучение высокой интенсивности и светодиодный синий свет. Однако важно отметить, что эффективность этих методов против COVID-19 в настоящее время неизвестна.

Сегодня, как никогда ранее, необходимо убедиться, что вы делаете все возможное, чтобы сдержать распространение микробов в вашем клубе. Частью этого является уверенность в том, что вы знаете разницу между каждым методом уборки и что вы четко и точно передаете свой подход, используя правильную терминологию.

Для получения дополнительной информации о том, как не нарушать график уборки и добавлять новые профилактические меры, читайте статью IHRSA "Уборка, дезинфекция и дезинсекция тренажерного зала во время COVID-19". Список поставщиков IHRSA, предоставляющих чистящие средства и услуги, можно найти на сайте Club Business Exchange.

Связанные статьи и публикации

Автор аватара

Кэти Уиллис

Кэти Уиллис - старший менеджер по маркетинговым операциям в IHRSA, где она помогает создавать и проводить маркетинговые кампании для развития IHRSA и ее мероприятий. Когда она не работает, ее можно найти проводящей время со своей семьей, на занятиях в тренажерном зале или следящей за любимыми телешоу Bravo.

SAVE FITNESS: Take the one-click action now to help pass the U.S. GYMS Act!

Cleaning Terms All Health Club Operators Need to Know [LIST]

Arm yourself with the right vocabulary as you plan your health club's reopening and effectively communicate your cleaning efforts to members.

Cleaning, sanitizing, and disinfecting have been top of mind for club owners as the world plans for reopening after coronavirus-related closures. As you prepare your gym to open its doors again, it is important to communicate to your members exactly what steps you’ve taken and how you plan to keep them and your staff safe.

You may say that you are sanitizing, disinfecting, or deep cleaning your facility. But what does that really mean? Did you know there is a difference between each of those terms? There are also methods of cleaning that—although they have been around for some time—have up until now been heard less frequently and vary in their approach and impact. Fogging, misting, and electrostatic spraying are just a few of the ways you can get the job done. But, which is best for your club?

Check out the glossary of cleaning terms we’ve gathered from health authorities, such as the U.S. Centers for Disease Control and Prevention, to make sure you are using the correct vocabulary when communicating your strategy, and to discover ways you can sufficiently mitigate the risk of harmful diseases.

Cleaning

Cleaning removes germs, dirt, and impurities from surfaces or objects. Cleaning works by using soap (or detergent) and water to physically remove germs from surfaces. This process does not necessarily kill germs, but by removing them, it lowers their numbers and the risk of spreading infection.

Disinfecting

Disinfecting kills germs on surfaces or objects. Disinfecting works by using chemicals to kill germs on surfaces or objects. This process does not necessarily clean dirty surfaces or remove germs, but by killing germs on a surface after cleaning, it can further lower the risk of spreading infection.

Deep cleaning

Deep cleaning is a general term for an exceptionally intense cleaning process often including areas that are not highly trafficked, such as behind appliances.

EPA-registered Disinfectants

EPA-registered disinfectants are products that meet United States Environmental Protection Agency’s (EPA) criteria. It has identified a number of disinfectants for use against SARS-CoV-2, the virus that causes COVID-19.

Sanitizing

Sanitizing lowers the number of germs on surfaces or objects to a safe level, as judged by public health standards or requirements. This process works by either cleaning or disinfecting surfaces or objects to lower the risk of spreading infection.

Sterilizing

Sterilizing is the process of making something free from bacteria or other living microorganisms by bringing it to a high temperature with steam, dry heat, or boiling liquid.

Aqueous, or Liquid Ozone

Aqueous, or liquid ozone, is a powerful oxidizer proven to clean effectively, destroying a host of germs, bacteria, and other contaminants on surfaces, which helps to deodorize and sanitize them. While aqueous ozone is not an EPA-registered disinfectant and should not be used in place of a disinfectant, it does have "kill" rates comparable to the key ingredients found in most hospital-grade disinfectants, according to Facilities Net.

Contact Time

Contact time (or dwell time) is the amount of time a surface should be visibly wet with the disinfectant in order to be effective. Some products require dwell times upwards of 10 minutes, while some should be left to air dry. Always read the instructions on the label of your disinfectant and follow them carefully.

Electrostatic Spraying

Electrostatic spraying delivers an electric charge to the disinfectant solution to help the minuscule droplets adhere to surfaces.

Misters and Fogging Systems

Misters and fogging systems deliver very small droplets of a solution that passively deposit on surfaces based on the direction of spray and the effect of gravity, which may result in uneven coverage.

Non-porous Surface

Non-porous surface is a surface that is not permeable to fluids, such as glass, metal, or plastic.

Porous Surface

Porous surface is a surface that is permeable to fluids, such as carpet, rugs, or material in seating areas.

UV-C Light

UV-C light is an ultraviolet light with a wavelength between 200 and 280 nanometers that can be used to kill bacteria, fungi, and viruses. It works by using its high frequency wavelengths to damage the DNA of the pathogens as well as to prevent reproduction.

Vaporized Hydrogen Peroxide Sterilization

Vaporized Hydrogen Peroxide Sterilization is a low temperature sterilization process that utilizes hydrogen peroxide vapor to sterilize exposed surfaces.

Facilities cleaning supplies freepik stock column

There are also several alternative disinfecting methods that can be used such as ultrasonic waves, high intensity UV radiation, and LED blue light. However, it is important to note that the effectiveness of these methods against COVID-19 is currently unknown.

Now more than ever, it is necessary to make sure you are doing everything you can to contain the spread of germs in your club. Part of that is ensuring you know the difference between each method of cleaning and that you are clearly and accurately communicating your approach by using the correct terminology.

For more information on staying on top of your cleaning schedules and adding new preventative measures, read IHRSA’s article, “Cleaning, Disinfecting, & Sanitizing Your Gym During COVID-19.” For a list of IHRSA supplier members that provide cleaning products and services, visit Club Business Exchange.

Related Articles & Publications

Author avatar

Katie Willis

Katie Willis is the Senior Marketing Operations Manager at IHRSA, where she helps to create and execute marketing campaigns to grow IHRSA and its events. When she isn't working, you can find her spending time with her family, at a barre class, or keeping up with her favorite Bravo TV shows.