Провокатор бизнеса: Тренажерные залы должны "разучиться" видеть большую картину

Автор, эксперт в области UnLearning и провокатор бизнеса Скотт Страттен даст определение и опишет "Новый клиентский опыт" во время IHRSA 2020.

Скотт Страттен, автор, профессиональный оратор и президент компании UnMarketing Inc, обсудит тему "UnSelling: Новый клиентский опыт" в четверг, 19 марта, с 8:30 до 9:45 утра, во время 39-й ежегодной международной конвенции и торговой выставки IHRSA в Сан-Диего. Его выступление спонсирует компания Technogym.

Лидерство скотт страттен 20 колонка резюме

В прошлом маркетолог музыкальной индустрии, сегодня Страттен - автор, профессиональный оратор и президент UnMarketing, Inc. и UnMarketing.com, многогранного бизнеса в Торонто. CBI встретился с ним, чтобы расспросить о его предстоящем выступлении на IHRSA 2020.

CBI: Интервьюер Forbes.com однажды назвал вас "рок-звездой социальных сетей Скоттом Страттеном". Как вы думаете, какие из ваших достижений он имел в виду?

СКОТТ СТРАТТЕН: Я бы хотел, чтобы это было о моей успешной карьере певца хэви-метал и менеджера группы, но ни то, ни другое не оказалось успешным. Когда я понял, что у меня нет вокальных способностей, чтобы добиться успеха как певец, я уволил группу и остался на сцене в качестве диктора. Но, скорее всего, это произошло потому, что я больше похож на гастролера, чем на бизнес-оратора.

CBI: Вам удалось помочь фирмам взглянуть на основные понятия совершенно иначе, добавив приставку "не-" перед некоторыми словами: например, UnMarketing, UnSelling. Это сознательная стратегия?

СС: Очень даже. В моем мозгу заложены крючки - вещи, которые возбуждают любопытство, и я придумал название UnMarketing для своей компании почти 20 лет назад, потому что думал, что оно подходит для этого, обобщает мои мысли и будет хорошо смотреться на обложке книги.

КБР: Откуда взялась эта подпись UnPremise? Было ли прозрение "Ага!"?

СС: Это произошло от разочарования. Так много в бизнесе было "Покупай или до свидания", когда сообщения распространялись настолько далеко, насколько компания могла себе позволить, перебивая всех. Мы называем это методом "Push & Pray". Мы хотели поговорить о "Pull & Stay" - притягивании целевого рынка к себе и контроле за работой с ценностью, чтобы, когда у них возникнет потребность в вашем продукте или услуге, они выбрали именно вас.

Но "Un" часть всего этого была результатом взгляда на общую картину - осознания того, что каждый сотрудник компании является частью бренда и влияет на большинство историй бренда, которые рассказывают клиентам. Особенно это касается работников первой линии. Если вы хотите улучшить итоговые показатели, расширьте возможности передовой линии.

КБР: Что дальше? UnAccounting? UnTech?

СС: Мы собирались написать "UnNetworking", но в книге была бы только одна строчка, которая гласила бы: "Не будьте придурком по отношению к людям". Наша новая книга только что вышла; она называется "The Jackass Whisperer: How to Deal with the Worst People at Work, at Home, and Online-Even When the Jackass Is You." Так что, думаю, мы действительно написали книгу "UnNetworking".

CBI: Вы и ваша жена, Элисон, написали несколько книг-бестселлеров, в том числе "Новый клиентский опыт" - название вашего выступления на IHRSA 2020. Пожалуйста, небольшое превью.

СС: Продажи - это не только сделка. Речь идет о том, что происходит до и после. Не слишком ли мы много обещаем, чтобы просто получить продажу, что часто приводит к разрыву в опыте - разрыву между их ожиданиями и их опытом. А после продажи одной из самых ценных вещей для большинства компаний являются рекомендации. Сарафанное радио - это удивительно, но какие слова говорят о нас наши клиенты?

CBI: Можете ли вы отнести это, в частности, к потребителю услуг фитнес-клуба?

СС: Я прихожу на экскурсию по объекту. Меня встречают улыбающиеся лица, и меня водят по залу, чтобы понять, хочу ли я записаться. Полотенец много, оборудование доступно, все легко и просто. Затем я записываюсь, прихожу на первые несколько занятий, и теперь люди встречают меня по-другому.

У меня "бесплатный" сеанс с тренером, который читает телефонную книгу вместо того, чтобы сосредоточиться на мне. Затем это превращается во встречу с высоким давлением со стороны другого продавца, который говорит: "Некоторым мужчинам не нужно спрашивать разрешения у жены", когда я говорю ему, что хочу обсудить это со своей супругой.

"Если вы хотите улучшить итоговые показатели, наделите полномочиями сотрудников передовой линии".

Скотт Страттен, докладчик IHRSA 2020

Я знаю - потому что это случилось со мной!

Я расторг договор на месте и прошел через их 13 обручей, чтобы остановить платеж.

Я могу обещать, что они создали сарафанное радио - только не те слова, которые они хотели.

Дело в том, что я у них был! Я стал членом клуба и был готов к тому, что они будут сопровождать меня в моем оздоровительном путешествии, но меня тут же превратили в число и перспективу для продажи.

CBI: Вы описали свою ключевую роль как помощь компаниям "в навигации по ландшафту вирусного, социального и маркетинга отношений". Что клубные операторы должны знать об этом мире?

СС: Мы переживаем золотой век социальных сетей в фитнес-индустрии. Визуальное - это теперь все: Instagram, Pinterest и TikTok, но есть и оговорки. Например, люди, снимающие себя на камеру в вашем заведении, вызывают опасения за конфиденциальность для других членов клуба. Существует тонкая грань между тем, чтобы принять экспозицию и защитить частную жизнь членов клуба.

CBI: Одним из определяющих признаков вашей работы является то, что, хотя она затрагивает самые современные темы, она неизменно напоминает нам об основах бизнеса: например, о том, что сотрудники имеют значение.

СС: Бренды - это не логотипы и даже не обязательно помещения. Это впечатления от вашего клуба. И они определяются вашими людьми. Если вы не нанимаете, не обучаете и не даете им возможностей, оборудование и помещение будут иметь меньшее значение. У вас так много конкурентов - диван, Netflix, аналогичные клубы, другие типы заведений, цифровые фитнес-технологии. ... Членам клуба становится проще просто не ходить в ваш клуб. Они должны действительно получать удовольствие от занятий".

CBI: Вы описываете слияние "основ" и "передовых технологий" как случай "поддержания хорошего и захвата нового", что отражено в названии другой вашей книги "Все изменилось, и ничто не изменилось".

СС: Это отличное определение того, что сейчас происходит в вашей отрасли. Дезинтеграция ломает двери в сферу здоровья и велнеса. У нас дома есть беговая дорожка, велотренажер Peloton, несколько приложений для тренеров, и мы являемся членами частного бутик-тренажерного зала с тренером. Но я не был в этом зале почти год, не потому что я его не люблю - я его люблю, а потому что я много путешествую.

"Бренды - это не логотипы и даже не обязательно помещения. Это опыт, полученный в вашем клубе".

Если бы они предложили сеанс Facetime с моим тренером в дороге, я бы записался и внес предоплату за секунду. Я практически умолял о такой возможности. Вместо этого они не получают от меня никакого дохода, потому что то, что они делают, можно делать только в клубе.

Это их выбор, и меня это не расстраивает. Они просто не получат моих денег.

Я не должен убеждать вас взять мои деньги.

CBI: Вы сказали Forbes.com: "Я прихожу в восторг от того, что компания работает потрясающе, но не меньше я схожу с ума от того, что компания гонит клиента".

СС: Ваша отрасль - одна из главных нарушителей в этом отношении. Вы говорите, что хотите изменить жизнь людей, но некоторые места делают отказ от услуг настолько непомерно дорогим, что я задаюсь вопросом, хотят ли они сделать жизнь людей лучше, или они предпочитают, чтобы все просто сидели дома, и пусть они собирают ежемесячную плату... потому что, когда я отказался от услуг, мне пришлось отправить письмо королеве, подписанное Папой Римским 30 февраля, и передать его лично на Марс.

CBI: Это подводит нас к вашей книге "Книга о бизнесе удивительном/Книга о бизнесе неудивительном". Как бы вы определили, что такое потрясающая компания?

СС: Тот, который пестрит светящимися пятизвездочными отзывами без необходимости просить о них - это потрясающе!

КБР: А не потрясающий?

СС: Тот, кто рассматривает клиента как боль, помеху, и желает, чтобы он просто "Покупай или пока".

CBI: Вы заметили: "Сейчас наступила эпоха срыва - стремительная, масштабная и навсегда меняющая то, как мы работаем, создаем, подключаемся и выходим на рынок". Какая компания, по вашему мнению, освоила эту эпоху?

СС: Я никогда в жизни не думал, что назову авиакомпанию, которая это определит, но, если мой опыт показателен, Delta действительно перевернула ситуацию и беспрепятственно внедрила сервис и технологии.

КБР: Еще один способ, которым вы "засветились" в социальных сетях, - это знакомство с женой в Twitter - верно?

СС: Во времена расцвета, примерно в 2009 году, я сидел в Twitter по вечерам, поскольку у меня было двое младших детей, и, уложив их спать, я запрыгивал в сеть, чтобы пообщаться с другими родителями. Элисон попала в поле моего зрения, и мы быстро нашли общий язык. Мы встретились лично чуть позже, когда она спросила, не могу ли я сделать обзор ее сайта. Мы встретились в местном кафе и проговорили восемь часов. С тех пор мы не останавливались. ... И я так и не сделал обзор ее сайта.

КБР: Наконец, потому что мы просто не можем удержаться: Если бы вы написали книгу о фитнес-индустрии под предсказуемым названием UnClub - что бы в ней было написано?

СС: UnClub: Почему говорить оратору, что он не должен спрашивать о чем-то свою жену, - плохой ход.

Связанные статьи и публикации

Крейг Р. Уотерс

Крейг является главным редактором журнала Международный клубный бизнес.

SAVE FITNESS: Take the one-click action now to help pass the U.S. GYMS Act!

Business Provocateur: Gyms Must ‘UnLearn’ to See Big Picture

Author, UnLearning expert, and business provocateur Scott Stratten will define and describe “The New Customer Experience” during IHRSA 2020.

Scott Stratten, author, professional speaker, and the president of UnMarketing Inc., will discuss “UnSelling: The New Customer Experience” on Thursday, March 19, from 8:30 a.m. to 9:45 a.m., during IHRSA’s 39th Annual International Convention & Trade Show in San Diego. His appearance is sponsored by Technogym.

Leadership scott stratten 20 CV column

Formerly a music industry marketer, Stratten today is an author, a professional speaker, and the president of UnMarketing, Inc., and UnMarketing.com, a multifaceted Toronto-based business. CBI sat him down to ask about his upcoming talk at IHRSA 2020.

CBI: A Forbes.com interviewer once described you as “social media Rockstar Scott Stratten.” Which of your achievements do you think he had in mind?

SCOTT STRATTEN: I wish it was about my successful career as a heavy-metal singer and band manager, but neither of those turned out to be successful. When I realized I didn’t have the vocal ability to make it as a singer, I fired the band and stayed on stage as a speaker. But, more likely, it was because I look more like a roadie than a business speaker.

CBI: You’ve been successful in helping firms view basic concepts very differently by sticking the prefix “un-” in front of certain words: i.e., UnMarketing, UnSelling. A conscious strategy?

SS: Very much so. My brain is wired for hooks, things that grab one’s curiosity, and I came up with the name UnMarketing for my company almost 20 years ago because I thought it did that, summarized my thoughts, and would look good on a book cover.

CBI: Where did this signature UnPremise come from? Was there an “Aha!” epiphany?

SS: It came out of frustration. So much about business was all “Buy or Bye,” blasting messages as far as a company could afford, interrupting everyone. We call it the “Push & Pray” method. We wanted to talk about “Pull & Stay”—pulling your target market towards you, and controlling the outreach with value, so that, when they had a need for your product or service, they picked you.

But the “Un” part of it all was the result of looking at the big picture—acknowledging that everyone at a company was a part of the brand, and influenced most of the brand stories customers were telling. The front-line workers especially. If you want to improve the bottom line, empower the front line.

CBI: What’s next? UnAccounting? UnTech?

SS: We were going to do “UnNetworking,” but the book would only have contained one line, which would have read, “Don’t be a jerk to people.” Our newest book just came out; it’s called “The Jackass Whisperer: How to Deal with the Worst People at Work, at Home, and Online—Even When the Jackass Is You.” So, I guess we actually did write UnNetworking.

CBI: You and your wife, Alison, have written a number of best-selling books, including “The New Customer Experience,” the title of your IHRSA 2020 address. A little preview, please.

SS: Sales isn’t about the transaction. It’s about what comes before and after. Are we over-promising just to get that sale, which often leads to the experi­ence gap—the gap between their expectations and their experiences. And, after the sale, one of the most valuable things for most businesses are the referrals. Word of mouth is amazing, but what words are our customers saying about us?

CBI: Can you relate this, specifically, to the consumer of health club services?

SS: I come in for a facility tour. Smiling faces greet me, and I’m taken around, to see if I’m interested in locking in. Towels are aplenty, equipment is available, everything is easy-peasy. Then I sign up, come back for my first few sessions, and, now, people don’t greet me the same way.

I have a “free” session with a trainer, who reads a phonebook instead of focusing on me. Then it turns into a high-pressure sales meeting from a different sales person, who says, “Some men don’t have to ask their wife for permission,” when I tell him I want to talk it over with my spouse.

“If you want to improve the bottom line, empower the front line.”

Scott Stratten, IHRSA 2020 speaker

I know—because that’s what happened to me!

I cancelled on the spot and jumped through their 13 hoops to stop payment.

I can promise they generated word of mouth—just not the words they wanted.

The thing was: they had me! I was converted into a member, and was ready to have them accompany me on my wellness journey, but was immediately turned into a number and an up-sell prospect.

CBI: You’ve described your key role as helping companies “to navigate the viral, social, and relationship marketing landscape.” What do club operators need to know about this world?

SS: We’re in the fitness industry’s golden age of social media. Visual is now everything—between Instagram, Pinterest, and TikTok—but there are caveats. For instance, people filming themselves in your facility causes privacy concerns for other members. There’s a fine line between embracing the exposure and protecting the privacy of members.

CBI: One of the defining attributes of your work is that, while it deals with cutting-edge topics, it invariably reminds us of business basics: e.g., that employees matter.

SS: Brands aren’t logos or even, necessarily, facilities. They’re the experiences at your club. And those are driven by your people. If you don’t hire, and train, and empower them well, the equipment and facility matter less. You have so much competition—from the couch, Netflix, comparable clubs, other types of facilities, digital fitness technology. … It becomes easier for members to just not go to your club. They have to really enjoy the experience.

CBI: You describe the merging of “basics” and “cutting edge” as a case of “sustaining the good, while seizing the new,” a notion reflected in the title of another one of your books, “Everything Has Changed, and Nothing Is Different.”

SS: It’s a great definition of what’s going on in your industry right now. Disruption is breaking down the health and wellness door. We have a treadmill at home, a Peloton bike, and a few trainer apps; and we’re pay-per-session members at a private boutique gym with a trainer. But I haven’t been to that gym in almost a year, not because I don’t love it—I do—but because I’m on the road a lot.

“Brands aren’t logos or even, necessarily, facilities. They’re the experiences at your club.”

If they offered a Facetime session with my trainer on the road, I’d sign up and prepay in a second. I’ve practically begged for that option. Instead, they don’t get any revenue from me because what they do is only done in the club.

It’s their choice, and it doesn’t upset me. They just don’t get my money.

I shouldn’t have to convince you to take my money.

CBI: You told Forbes.com, “I get fired up by a company being awesome, but equally crazy by a company pushing a customer around.”

SS: Your industry is one of the top offenders in this regard. You say that you want to change people’s lives, but some places make it so prohibitive to cancel that I wonder if they’re in the business of making people’s lives better, or if they’d prefer that everyone just stay at home, and let them collect a monthly fee … because, when I cancelled, I had to send a letter to the Queen, signed by the Pope on the 30th of February, and drop it off in person on Mars.

CBI: Which brings us to your book, “The Book of Business Awesome/The Book of Business UnAwesome.” How would you define an awesome company?

SS: One that’s flush with glowing five-star reviews without having to ask for them—that’s awesome!

CBI: And an unawesome one?

SS: The one that views the customer as a pain, an interruption, and wish they’d just “Buy or Bye.”

CBI: You’ve observed, “This is the age of disruption—it’s fast-paced, far-reaching, and is forever changing how we operate, create, connect, and market.” What company do you think has mastered this age?

SS: I never in my life thought I’d name an airline that defined this, but, if my experience is indicative, Delta has really turned things around and embraced service and technology seamlessly.

CBI: Another way in which you’ve “starred” on social media is by meeting your wife on Twitter—correct?

SS: Back in the heyday, circa 2009, I’d be on Twitter nightly, since I had two younger kids, and, after getting them to bed, I’d hop online to get my parent-connection fix with others. Alison came across my radar, and we connected quickly. We met in person a bit later when she asked if I could review her website. We met at a local coffee shop and talked for eight hours. We haven’t stopped since. … And I never did review her site.

CBI: Finally, because we just can’t resist it: If you were to write a book about the fitness industry titled, predictably, UnClub—what would it have to say?

SS: UnClub: Why telling a keynote speaker that he shouldn’t have to ask his wife about something is a bad call.

Related Articles & Publications

Craig R. Waters

Craig is the editor-in-chief of Club Business International.