3 ключа к эффективному контракту с клубом здоровья

Знаете ли вы, из чего складывается эффективный договор с фитнес-клубом? Прежде чем приступить к изучению шаблонов, вот три вещи, которые вам следует сделать.

У вас есть помещение, оборудование, персонал, желание помочь людям достичь их фитнес-целей и маркетинговый план для привлечения членов клуба, но как насчет договора о членстве? Контракты могут показаться наименее интересной частью работы клуба, но они имеют решающее значение. Ваш договор позволяет держать двери открытыми, свет включенным, а если он составлен правильно, то и юристов подальше!

В 38 штатах действуют специальные законы о защите прав потребителей, регулирующие все вопросы, начиная от требования иметь залог и заканчивая требованиями к членским договорам. Независимо от того, работаете ли вы уже много лет или только начинаете, вот несколько основных принципов, которым вы должны следовать, чтобы составить эффективный договор с фитнес-клубом.

3 ключа к эффективному контракту с клубом здоровья Ширина колонки

1. Изложите это в письменном виде

Это звучит просто и очевидно, но практически каждый штат требует, чтобы договор о членстве в клубе здоровья был заключен в письменной форме. Кроме того, наличие письменного договора - это просто хорошая деловая практика. Членский договор будет регулировать ваши правовые отношения с членами клуба и поможет задать правильный тон вашим личным отношениям с членами клуба.

Вы должны сохранить копию подписанного договора для своей деловой документации, чтобы иметь ее под рукой на случай возникновения споров с участником в будущем. Хранение копий договора также является обязательным требованием в ряде штатов. Например, в Иллинойсе клубы обязаны хранить оригиналы всех договоров в течение всего срока действия договора и в течение трех лет после его истечения. Вы также должны выдавать каждому новому члену клуба копию контракта, который он подписал. Как и наличие договора в письменном виде и хранение его копии в вашей документации, обеспечение получения копии членом клуба является хорошей деловой практикой и требованием во многих штатах.

2. Как долго действует контракт?

В вашем договоре должен быть четко указан срок действия соглашения. Новый участник должен легко понять, на какой срок заключен договор и когда он истекает. В вашем договоре это будет называться "срок". При выборе срока действия договора имейте в виду, что большинство штатов, включая Калифорнию и Нью-Йорк, устанавливают ограничения на максимальный срок действия договора с фитнес-клубом. В Джорджии, например, ограничение на срок действия договора с фитнес-клубом составляет не более 36 месяцев.

После того как вы определились с подходящим сроком, вам необходимо решить, хотите ли вы включить в договор условие об автоматическом продолжении предоставления услуг. По результатам опроса IHRSA, более 70% фитнес-клубов используют контракт на срок менее 12 месяцев или контракт с 12-месячным сроком, который переводится в режим "месяц в месяц" по истечении начального периода. Переход с 12-месячного договора на ежемесячный обычно осуществляется с помощью автоматического продолжения предоставления услуг, которое автоматически продлевает договор в конце первоначального срока.

Если вы решите использовать в своем договоре положение об автоматическом продолжении обслуживания, знайте, что многие штаты накладывают ограничения на эти положения и требуют, чтобы вы обращали внимание клиентов на это положение в договоре, используя жирные или заглавные буквы и более крупные шрифты. Закон Южной Каролины о медицинских клубах разрешает положения об автоматическом продолжении обслуживания, но ограничивает период продления одним месяцем и требует, чтобы вы указали это продление жирным шрифтом размером не менее четырнадцати пунктов на первой странице договора, и чтобы клиент поставил автограф в этом разделе.

3. Магический язык: Используйте его или контракт недействителен

Законы многих штатов о медицинских клубах требуют, чтобы в договорах о членстве содержались очень специфические сведения или "волшебные формулировки", которые должны быть включены в договор о медицинском клубе, чтобы соответствовать закону. Этот язык считается "волшебным", потому что использование именно такого языка - единственный способ гарантировать, что вы выполните требования закона.

Чаще всего "волшебный" язык уведомляет потребителей об их правах по договору. В частности, в нем объясняется, как расторгнуть договор. В большинстве штатов потребители имеют право расторгнуть договор в течение нескольких дней после его подписания. Это называется периодом охлаждения, когда у потребителя есть определенное количество дней (обычно три, но в разных штатах по-разному), чтобы передумать и расторгнуть договор без штрафа. Важно включить в договор всю информацию о расторжении, будь то в период охлаждения или после вступления договора в силу.

Если законы вашего штата о медицинских клубах требуют магического языка, он должен быть в вашем договоре! Если вы не включите волшебную формулировку или не выполните любое из положений законодательства штата о медицинских клубах, ваши контракты могут быть признаны недействительными. Если ваш договор будет признан недействительным, он больше не будет иметь юридической силы, и ваши члены не будут обязаны платить вам. Есть также юристы, которые пытаются поймать клубы на технических нарушениях устава фитнес-клуба. Например, в Нью-Йорке потребительница подала в суд на свой фитнес-клуб, потому что часть ее договора была напечатана шрифтом неправильного размера.

Не знаете, ограничивает ли ваш штат продолжительность членских договоров или есть ли "волшебная" формулировка, которую вы должны включить? Не волнуйтесь, IHRSA позаботится о вас! Мы отслеживаем все законы и требования, касающиеся клубов здоровья, и систематизируем их по штатам.

Итак, чтобы убедиться, что у вас есть эффективный договор о членстве, который заставляет ваших членов возвращаться, а юристов - уходить, помните об этих трех вещах:

  1. заключить договор в письменной форме
  2. указать срок действия договора
  3. вставка любого необходимого магического языка

Дополнительные советы по укреплению договоров с членами клуба и предотвращению юридических проблем можно найти в нашей статье "В форме ли договоры вашего спортзала?".

Связанные статьи и публикации

Автор аватара

Джефф Перкинс @JeffD_Perkins

Джефф Перкинс является вице-президентом IHRSA по управлению и связям с общественностью. Он отвечает за мониторинг и влияние на законодательство на государственном и федеральном уровне с целью защиты бизнес-моделей клубов и их деятельности, а также за пропаганду пользы физических упражнений для здоровья. Джефф увлекается бегом, футболом, хоккеем и мороженым, но не в таком порядке.

3 Keys to an Effective Health Club Contract

Do you know what makes an effective health club contract? Before you start looking at templates, here are three things you should do.

You have the space, the equipment, the staff, the passion for helping people achieve their fitness goals, and the marketing plan to attract members—but what about your membership contract? Contracts can seem like the least interesting part of operating a club, but they are crucial. Your contract keeps the doors open, the lights on and, if done well, the lawyers away!

Health clubs in 38 states have specific consumer protection statutes governing everything from requirements to have a bond to requirements for membership contracts. Whether you’ve been open for years or are just getting started, here are some key fundamentals you should follow to create an effective health club contract.

Article image

1. Put It in Writing

It sounds simple and obvious, but virtually every state requires that a health club membership contract must be in writing. Also, having a written contract is just good business practice. The membership contract will govern your legal relationship with your members and can help set the right tone for your personal dealings with your members.

You should keep a copy of the signed contract for your business records to ensure you have it on hand if any disputes arise with the member in the future. Keeping copies of the contract is also a requirement in a number of states. In Illinois for example, clubs are required to maintain original copies of all contracts for as long as the contract is in effect and for three years after they expire. You should also give each new member a copy of the contract they signed. Like having the contract in writing and keeping a copy in your records, making sure your member receives a copy is good business practice and a requirement in many states.

2. How Long Does the Contract Last?

Your contract should clearly lay out the length of the agreement. The new member should easily understand how long the contract runs for and when it expires. On your contract, this would be called the "term." Keep in mind when selecting a term for your agreement that most states including California and New York place a limit on the maximum length of a health club contract. In Georgia for instance, the limits on health club contracts is a maximum of 36 months.

Once you have settled on an appropriate term, you need to decide if you want to include an automatic continuation of service provision in your contract. Based on IHRSA survey results, more than 70% of health clubs use a contract term of less than 12 months or a contract with a 12-month term that converts to month-to-month following the initial period. This conversion from a 12-month agreement to month-to-month is usually achieved using an automatic continuation of service provision, which renews the contract automatically at the end of the original term.

If you choose to use an automatic continuation of service provision in your contract, know that many states place restrictions on these provisions and require that you call customers’ attention to the provision in your contract using bold or capital letters and larger type fonts. South Carolina’s health club statute allows for automatic continuation of service provisions but limits the renewal period to one month and requires you disclose the renewal in bold type of at least fourteen-point font on the front page of the contract and you must have the customer initial that section.

3. Magic Language: Use It or the Contract is Voidable

Many states’ health club-specific laws require membership contracts contain very specific disclosures or “magic language” that must appear in the health club contract to comply with the law. The language is considered “magic” because using that exact language is the only way to guarantee you will satisfy the requirements of the law.

More often than not, the “magic” language notifies consumers of their rights under the contract. In particular, it explains how to cancel the contract. Most states give consumers the right to cancel the contract within a few days of signing it. This is called a cooling off period, where the consumer has a certain number of days (usually three, but if varies by state) to change their mind and cancel the contract without penalty. It is important to include all cancellation information within your contract, whether it is the cooling off period or after the contract has gone into effect.

If your state’s health club laws require magic language, it has to be in your contract! Failing to include the magic language, or follow any of the provisions of the state health club statutes can result in your contracts being voidable. If your contract gets voided, it is no longer enforceable and your members would not be obligated to pay you. There are also lawyers looking to catch clubs on technical violations of the health club statute. In New York, for instance, a consumer sued her health club because part of her contract was in the wrong font size.

Don’t know if your state limits the length of membership contracts or if there is “magic” language you have to include? Don’t worry, IHRSA has you covered! We track all laws and requirements related to health clubs and organize them by state.

So, to ensure that you have an effective membership contract that keeps your members coming back and the lawyers away, remember these three things:

  1. put the contract in writing
  2. provide the term of the contract
  3. inserting any necessary magic language

For more tips on beefing up your membership contracts and staying out of legal trouble, check out our article, "Are Your Gym's Contracts in Shape?"

Related Articles & Publications

Author avatar

Jeff Perkins @JeffD_Perkins

Jeff Perkins is the Assistant Vice President of Government Relations for IHRSA. He's responsible for monitoring and influencing legislation at the state and federal level to protect club business models and operations, and help promote the health benefits of exercise. Jeff enjoys running, soccer, ice hockey, and ice cream, not in that order.